Органайзер
 

Все мероприятия (36)

Ваше агентство готово к установке онлайн-касс?:
День в истории
18 июня

2009 год:
В Хельсинки состоялась презентация туристских возможностей РФ с участием ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

К 20-летию STI: первый бюллетень

14.03.2015 03:41

Наступили года, когда туристические компании и специализированные издания один за другим празднуют, кто 20 лет, кто 25. Вот и на нашем сибирском рынке есть юбиляр - уникальный и неповторимый информационно-аналитический центр STI.

Благодаря Виталию и Анне Наумовым новосибирский турбизнес может похвалиться тем, что у нас есть свои летописцы.

Виталий - историк по образованию, Аня - филолог, оба - выпускники Новосибирского Государственного Университета. Поэтому материалы информационно-аналитического центра STI, в каком бы виде они не выходили - печатном или электронном, все мероприятия, организованные ими, с самого начала и до сих пор отличает грамотный, взвешенный и профессиональный подход.

И вот мне захотелось представить читателям портала STP то, что, возможно, они никогда не видели, или видели, но забыли.

Так как я тоже историк по образованию, то трепетно отношусь ко всему, что относится к сохранению памяти, в частности, к истории турбизнеса нашего региона.

Так получилось, что мой босс - директор нашей фирмы Олег Тимохин (тоже историк и выпускник НГУ), который также этой весной отмечает свое 20-летие в туризме, после окончания аспирантуры НГУ и стажировки в Китае в 1994 году искал работу. И первым местом его работы стал именно Информационно-аналитический центр STI, а первая должность - ответственный секретарь!

Предлагаю познакомиться с самым первым выпуском печатного  Бюллетеня STI, который вышел в марте 1995 года.

Попробуем вместе прочитать этот выпуск.

Итак, первая полоса.

Виталий и Олег посетили выставку МИТТ-95, которая до сих пор остается крупнейшим и, как мне кажется, главным туристическим событием индустрии в нашей стране. Кстати сказать, это была моя первая выставка. Правда, представители РИАЦ STI проживали в гостинице "Украина", а я, как начальник всего лишь отдела туризма на тот момент, скромно разместилась в Измайловском комплексе.

Итогам посещения МИТТа посвящена статья на первой полосе. Интересная аналитика, можно сказать, чтение рынка с листа (так принято говорить в музыке, когда ставишь незнакомые ноты перед собой и сразу начинаешь играть - с листа). Во всяком случае, для ответственного секретаря и автора этой статьи было именно так.

Новостная колонка напоминает нам о том, что существовало лицензирование (все-таки действенный был инструмент, неправомерную деятельность турфирмы можно было остановить через остановку действия лицензии, а проверяли нас регулярно).

Также из новостей общественность узнала об учреждении Новосибирской Ассоциации Туристических Организаций (НАТО). Вот вам и еще один 20-летний юбиляр 11 апреля. 

Обратите внимание на нижний правый угол. ТА "Полярная звезда" в те годы была самым крупным рекламодателем не только в туризме, но, как нам всем казалось, так не рекламировались даже банки и авиакомпании. И да, они проводили "Праздники друзей "Полярной звезды" - отличный маркетинговый ход.

Вторая полоса

Если вы будете регулярно читать Сибирский Туритический Портал - детище STI, то будете в курсе туристических событий, происходящих в Сибири и на Дальнем Востоке.

 

Третья полоса

Интерес к Римини в те времена был неслучаен. Для большинства выезжающих за рубеж это было, прежде всего, шоп-направление. Попытки отправлять из Новосибирска в Римини на отдых предпринимались несколько раз. Об этом нужно рассказывать отдельно, потому что в истории чартеров в Римини было несколько страниц.

AJT -  была такая авиакомпания, которая ассоциировалась с Римини, так как активно летала туда.

На этой странице мы узнаем, как расшифровывается название фирмы СКАТТ).

Четвертая полоса

Пожалуй, самая интересная информация - реклама туристических фирм. Правда, сейчас я понимаю, что некоторые туры здесь было бессмыслено рекламировать, так как они были адресованы прямым клиентам, а бюллетень распространялся только среди турагентств.

Зато можно сравнить стоимость туров, благо тогда еще цены можно было указывать в валюте. Евро тогда не было, все цены выражались в долларах. Некоторые, конечно, перестраховывались и указывали цены в у.е. (условных единицах). Ну это от незнания. Дело в  том, что согласно ст. 317 ГК РФ:

"1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях .

2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон."

У нас почему-то все решили отнести доллар, а потом и евро к условным единицам, но это иностранная валюта, это не какие-то там экю или долговой рубль...

Интересно вспомнить, что в в Греции была буквенная классификация отелей - А, B, C.

Наконец, можете посчитать, сколько фирм осталось на рынке к 2015 году. В таблице на 4-й полосе складывается своеобразная картина: нашего бюро путешествий еще не было, но уже был отдел туризма с одноименным названием (именно он и рекламируется в этой таблице, фирма появится только в декабре 1995 года), а вот остальных фирм уже нет. На 5-й полосе вы найдете еще фирмы, некоторые из которых преобразовались в другие с похожими названиями.

Пятая полоса

Здесь можно увидеть типичную рекламу шоп-туров, когда среди важных условий поездки были килограммы товаров, которые могли везти с собой туристы-пассажиры (указанное количество килограммов уже входило в стоимость путевки). 

География шоп-туров из Новосибирска была довольно широкая. Как видите, первыми в Стамбул полетели не "Турецкие Авиалинии". А отдыхать в Эмиратах наши туристы имели возможность именно благодаря шоп-чартерам. Шоп-туристы летали в Дубай или Шарджу за товаром, как на работу, а в каникулярные и праздничные дни брали с собой семью. 

Шестая полоса

И снова наш главный рекламодатель конца 90-х. Представляете, как сложно было существовать с таким мощным конкурентом? Так как мы не занимались никогда шоп-турами, то и не имели больших возможностей бороться за клиента и сделали ставку на работу с турагентствами. И, в общем-то, не ошиблись и достигли сравнительных успехов. 

На красной полоске внизу, если сможете прочитать, указаны герои первого выпуска. 

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Я убедила мужа, что мне нужна его помощь в туризме больше, чем его помощь STI (Виталий, извини), поэтому уже с мая 1995 года мы начали работать вместе.

Но и Виталию тоже подоспела помощь - в виде жены и молодой мамы Ани. 

Хорошо, когда есть единомышленники. Это - половина успеха любого мероприятия.

Очень хотелось бы, чтобы STI со всеми своими продуктами и мероприятиями продолжал писать историю Сибирского туризма.

Поздравляю с юбилеем и желаю дальнейших успехов!!!

Материал просмотрели 3289 посетителей

Комментарии читателей (4)

nva Пнд, 2015-03-16 13:42

nva аватар

Ольга, респект историку от историка.
Одно уточнение. 15 марта 1995 года вышел в свет "нулевой" номер бюллетеня STI, который и был представлен нами на MITT. Именно его страницы ты опубликовала в блоге. Статус его был "Бюллетень Информационно-Аналитического Центра новосибирского РО РАТА".  Но после того, как первый президент РАТА Виктор Ремизов справедливо счел статус издания коммерческим и предложил либо убрать из него рекламу и выпускать на средства членов первого регионального отделения РАТА (что было в принципе не возможно), либо сменить статус, был выбран второй вариант. Так, собственно говоря, и появился РИАЦ STI.
А сам "нулевой" номер выглядел так:

Ольга Тимохина Пнд, 2015-03-16 13:47

Ольга Тимохина аватар

Ну да, смотря с какой стороны посмотреть, но так-то я права, это был № 1). А нулевого у меня нет. Так что за вами - остальные страницы и электронный архив других выпусков.  

nva Пнд, 2015-03-16 14:23

nva аватар

договорились

Ольга Стрикун Втр, 2015-03-17 21:22

Интересно окунуться в историю... Кажется совсем недавно все было, а столько уже за эти годы произошло! И так вырос STI, и расширил свои возможности... Столько новых проектов: "Посольский двор", Workshop...   

Мне тоже довелось приложить свое перо в разные годы к страницам STI. Надеюсь, что и в дальнейшем мы будем "на связи". 

А сегодня, Виталий и Аня, поздравляю с юбилеем вашего детища! И успехов в сегодняшнее нелегкое время! Новых проектов!   

 

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму