Органайзер

17.12.2019
Паттайя: особенности отельной базы
Презентации/семинары

17.12.2019
Вьетнам (Нячанг, Фантьет): новинки направления, особенности курортных зон, эксклюзивные и гарантированные отели, актуальные акции
Презентации/семинары

17.12.2019
Отдых и оздоровительный туризм в Словении
Презентации/семинары

Все мероприятия (26)

Вы поддерживаете введение электронной путёвки?:
День в истории
15 декабря

1999 год:
В Томске прошел первый трехдневный фестиваль путешествий, программа которого ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Метаморфозы на туристическом рынке

27.07.2015 03:45

Совсем скоро осень. Совсем скоро, наверное, будет новый закон. Но будет ли в нем смысл в принципе? Ведь на рынке произошли неожиданные для многих изменения.

Я не стала бы писать этот пост, если бы некоторые из туроператоров не стали бы позволять себе высказывать сомнения в законной деятельности турфирм, которые вышли из Единого федерального реестра туроператоров, и продолжают предлагать туристам и партнерам отдельные туристические услуги, проще говоря, предлагать НЕТУРПРОДУКТ. Ссылаться на судебную практику, когда услуги без авиаперелета все равно признаются турпродуктом, недостаточно, потому что точно также есть судебная практика, где такие услуги НЕ ПРИЗНАЮТСЯ турпродуктом. И не только это позволяет говорить о законности продажи отдельных туруслуг. Нужно просто изучить наше законодательство в целом, а не только Закон об основах туристской деятельности (странное, кстати, название).

Раньше туроператоров не волновало то, что очень многие турагентства уже давно занимаются формированием туров для своих индивидуальных туристов. Каждый делает это по своему - кто-то разводит по разным договорам, кто-то предлагает только наземное обслуживание. Но то, что это существует много лет - факт. Мы сами, будучи туроператорми, сталкивались с подобным явлением, потому что эти агентства оказывали реальную конкуренцию своим ценообразованием, так как к ценам зарубежных партнеров им достаточно было прибавить свои 10%, в то время, как у туроператорв, понятное дело, заложенный процент должен быть выше. Поэтому им легко было переманить клиента у тех турагентств, которые всегда продавали только турпродукт туроператора.

Сегодня все еще усугубляется и тем, что некоторые турагенты это делают без офисов и прочией атрибутики.

И мне казалось, что миссия закона о туризме была именно в этом - лоббировать интересы туроператоров и запретить заниматься самопальной туроператорской деятельностью турагентам. Надо признать, что среди этих турагентов есть настоящие профессионалы, которые сегодня могут переплюнуть очень многих менеджеров туроператорских фирм, так как большинство нынешних менеджеров-туроператоров никогда не работали с клиентами и мало представляют себе все сложности такой работы. Это чувствуется у очень многих, но это - тема отдельного разговора.

Закон так ничего и не отрегулировал. Точнее, регулировал только очевидное - блочную деятельность.
А наличие фингарантии у туроператора совсем уже не является признаком его финансового благополучия, что было доказано неоднократно.

Пострадают от нового закона, в первую очередь, как раз те, кто еще остался в реестре.

Да, одни проскочили новые сумасшедшие  тарифы страховых компаний, потому что прежняя фингарантия была оформлена на 2 года, а другие напрягаются из последних сил и не могут избавиться от комплекса туроперейтинга. И вместо того, чтобы задуматься, что туристическому рынку требуется глобальная реструктуризация, а не примитивное деление - туроператор-турагент, действующие туроператоры "выводят на чистую воду" конкурентов.

А теперь давайте посмотрим, что такое сегодня турпродукт, какие произошли метаморфозы на рынке. И стоит ли игра свеч, точнее финансовое бремя, которое ждет туроператоров?

Насколько мне известно, в этом году в Болгарию и Южную Корею на прямых рейсах из Новосибирска ни один из туроператоров не взял жесткие блоки и формирует турпродукт с авиабилетами по запросу.

С одной стороны - нет финансовых рисков и неизбежных расходов по непроданным блок-местам, что очень важно в нынешнее кризисное время.
С другой стороны - из-за политики авиакомпаний с продажи неблочных билетов и не те доходы. Вот и встает вопрос, стоит ли ради сервисного сбора с регулярных авиабилетов нести финансовое бремя (в том числе взносы в "Турпомощь", которые пойдут на вывоз туроператоров-блочников-банкротов)? Не обидно ли будет тем туроператорам, которые остались в реестре, но перестали брать блоки-мест? Рано или поздно они поймут это.

Одно дело успешно продать тур с блочным местом (рассматриваю вариант именно планируемой и выгодной продажи), а другое дело, пытаться продавать законно сформированный турпродукт с копеечным заработком с авиабилета в свободной продаже.

Но тур на базе таких авиабилетов всегда был менее привлекательным по цене, чем тур на базе блочного билета. Да и, чем ближе к вылету, тем билет дороже. Это вам - не горящий тур.

У туроператоров теряется главный козырь.

Что нас ждет на Эмиратском направлении в новом сезоне, остается только гадать. Но, подозреваю, турпродукта на базе блочных мест не появится. Предложение будет превышать спрос, а нести финансовые риски и возить туристов бесплатно ради завоевания своей доли рынка уже никто или почти никто из туроператоров не готов.

Значит, ждет нас процветание самодеятельного туризма со стороны туристов и полутуроперейтинга со стороны турагентств. И первое, и второе - вполне законное, потому что никто не запрещает туристу формировать самому свой турпродукт, а турагенту помогать туристу в этом разными способами. И, если нынешние туроператоры не чувствуют этого, и ждут нового закона в надежде, что будет новый порядок, то они очень ошибаются.

Финансовое бремя вырастет на порядок. Блоки будет брать все тяжелее и невыгоднее, потому что в нынешних условиях прогнозировать прибыли в туризме - что-то из области фантастики. Тогда зачем все это?

Туроператоры не заметят, как будут, конечно же,  законно, но с никому не нужными непомерными фингарантиями  предлагать клиентам наземку, потому что клиенту будет все равно, где покупать билет, точнее, он его уже купит. Таким образом, туроператоры сами вольются в поток турагентов.  

Безусловно, узкий круг операторов-блочников или даже фрахтовиков останется. Но надо также понимать, что миф о ценности фингарантий при банкротстве туроператоров и целесообразности покупки турпродукта почти развеялся, в фингарантии никто уже не верит. 

Я уже делала попытку предложить один вариант и как раз ратую (и снова повторяюсь в надежде быть услышанной) за то, что туристический рынок должен иметь новую структуру и даже новые названия игроков, а новый закон регулировать широкий спектр туристических услуг, а не только пакетные туры (турпродукт), дифференцированно подходить к возможности занятия разными видами деятельности, устанавливая разные требования, в том числе финансовые.

Материал просмотрели 3553 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму