Органайзер

18.07.2019
Вьетнам (Нья Чанг, Фанранг, Фантье): особенности курортов
Презентации/семинары

18.07.2019
ОАЭ: особенности эмиратов, отельная база
Презентации/семинары

18.07.2019
Турция (Анталия): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

18.07.2019
Турция (Анталийское побережье) от Coral Travel: особенности курортов, экскурсионная программа, отельная база и полётная программа из Омска
Презентации/семинары

19.07.2019
Amazing Thailand Health and Wellness в Хабаровске
Road-show

05.08.2019
Phuket Road Show to Siberia 2019 в Новосибирске
Road-show

07.08.2019
Phuket Road Show to Siberia 2019 в Красноярске
Road-show

Все мероприятия (31)

Какие условия раннего бронирования наиболее важны для туриста:
День в истории
18 июля

1994 год:
Состоялось первое заседание комиссии по лицензированию международной ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Что позволено Юпитеру, не позволено быку

19.10.2015 03:45

Прошел год, как новые поправки к отраслевому закону прошли обсуждение общественностью, а воз и ныне там. Если честно, то это очень хорошо. Значит, остаются еще шансы привести новые аргументы в нежизнеспособности действующего закона, в его узкой направленности и полной отстраненности от существующей реальности.

Именно поэтому я снова начинаю серию постов, посвященных этой тематике. Причем главные позиции относительно всего этого безобразия у меня не изменились, но появились некоторые дополнительные вопросы, мысли, которыми я и хочу поделиться.

Например, сегодня меня одолевает вопрос -

Почему туристу, для организации собственного путешествия ничего не нужно - ни покупать страховку для обеспечения фингарантий, ни платить взносы в Турпомощь, в том числе на административное содержание этой организации, ни формировать фонд персональной ответственности, если это одобрят в скором времени? Таким образом, турист может совершенно спокойно сформировать себе турпродукт любой степени сложности - и с авиабилетом, и без авиабилета, и, вообще, даже не турпродукт, а просто заказать себе отдельные турсуслуги.

Представляете! Туристу ни-че-го не нужно!

Он может сам делать все, что хочет:
- сам бронировать авиабилеты на любом из многочисленных сайтов-агрегаторов или на сайте авиакомпании,
- сам бронировать отели в одной из систем бронирования или напрямую в отеле,
- сам найти гида в Интернете,
- сам застраховаться,
- сам оформить визу в визовом центре,

Если он чего-то не знает, всегда есть помощник под рукой - Интернет.

Еще одна тема, которая меня волнует в связи с принятием поправок к закону о туризме, это - игнорирование изменений, который произошли на туристическом рынке с момента принятия закона.

Важно понимать, что рынок с 1996 года, когда был принята первая редакция закона о туризме, стал гораздо разнообразнее простых отношений туроператор - турагент и банальных турпакетов.

Поэтому про изменения на туррынке я начну с краткого обзора Интернет-ресурсов, которые частично или полностью исповедуют свободу туристов от турагентств и туроператоров.

Туристические социальные сети

Tripadvisor, Turister и т.п. размещают рейтинги и отзывы об отелях, ресторанах, достопримечательностях мира. Некоторые из них наполняют сайт информацией о странах и городах, новости туризма, туристические блоги. 

В целом, это очень даже полезные ресурсы. Это настоящая находка аккумулировать мнения разных путешественников (но всегда надо учитывать национальные особенности). Безусловно, туристам это в какой-то степени помогает. Но глаз профессионала видит за всеми отзывами гораздо больше, нужно уметь что-то сопоставлять, сравнивать, понимать, почему у отеля низкая оценка и т.д. Еще из полезного путешественникам - модули поиска попутчиков и т.п.

Блоги самостоятельных туристов

Ну, блоги и впечатления вправе писать вообще любой человек. Однако, есть блоги и форумы, созданные самостоятельными  туристами, которые часто и много путешествуют, и дают советы таким же независимым путешественникам или желающими таковыми стать.

С практической точки зрения на таких сайтах можно, действительно, найти нужную информацию, например, особенности морского дна или стоимость общественного транспорта. Хотя, если природные качества пляжа могут не измениться, то актуальные цены на автобус или метро лучше смотреть не в ответах на форуме, датируемых 2010 годом, а  на официальной странице городской транспортной службы конкретного курорта (сейчас с этим стало гораздо проще).  

Псевдооператоры туруслуг

Наверное, это громко сказано, но есть сайты, претендующие на место туроператоров, которых согласно названию сайта уже нет.

Создается сайт на базе какого-нибудь популярного метапоисковика, объединяющего несколько поставщиков услуг и предоставляющего широкие возможности для размещения на сайте партнеров различных модулей (бронирования билетов, отелей, аренды автомобилей, страховки, экскурсий). Например, aviasales. Это могут быть и модули разных поставщиков услуг - билеты отдельно, отели - отдельно, квартиры - отдельно и т.д.

У посетителей сайта создается иллюзия, что все можно купить здесь и без посредников, но, в отличие от туристических социальных сетей с их отзывами и рейтингами, и блоггеров, которые, действительно, много разъезжают по миру и дают часто дельные советы, но не всегда видят картину в целом, псевдосайты туруслуг за красивой картинкой не несут никакой пользы самостоятельным туристам. 

Такой сайт может сделать любой человек, способный разобраться в инструкциях по установке чужого модуля на свой сайт.
Страшно представить, если у нас в скором времени будут сотни и тысячи таких клонов.
И, кстати, создателю сайта необязательно много путешествовать, так как советов он не дает, а просто призывает бронировать все у него на сайте без операторов.

Что объединяет все эти ресурсы?

Все они размещают готовые модули бронирования билетов, отелей, апартаментов, страховок и других туристических услуг от агрегаторов (метапоисковики) и систем бронирования.

Если у системы бронирования нет никакой клиентской поддержки по телефону, то клиенты полностью предоставлены сами себе, и при этом думают, что они никому не заплатили никаких комиссий, хотя это не так. 

При покупке независимыми туристами услуг на этих сайтах, сайты все равно получат свое вознаграждение (скрытую комиссию, пассивный заработок). 

Популярный блоггер - молодец, потому что, разместив на своем сайте системы бронирования билетов, отелей и т.п., в которых бронируются посетители его сайта, зарабатывает себе на новые путешествия. Потом он делится своими впечатлениями, что, конечно же хорошо.

Но только цель блоггера - отвадить туристов от турфирм, потому что надо, чтобы не турфирмы зарабатывали, а он. Ну а почему нет? Никто ему не запретит этого делать.

Кстати, такие модули стоят у многих турагентств, только туристу понятно, с кем он имеет дело, и может получить еще профессиональную консультацию, если нужно.

Вот и получается, что  самостоятельным туристам и многочисленным туристическим Интернет-ресурсам  можно делать абсолютно все и без последствий.

Что касается нас, то в следующием посте я сделаю попытку структурировать оставшуюся часть туристического рынка. 

Материал просмотрели 3007 посетителей

Комментарии читателей (6)

Sibtourcom Пнд, 2015-10-19 13:14

Самый важный момент, который отметила Ольга, в том, что туристы говорят: "Не хотим платить турагенту", а сами легко переводят деньги посреднику. Почему к нам доверия меньше, чем к виртуальному продавцу?

nva Пнд, 2015-10-19 14:18

nva аватар

Если вопрос про ответственность туриста за организацию своего путешествия не риторический, то ответ на него, по моему, очевиден. Будучи лицом дееспособным (а речь идет именно об этой категории граждан), он самостоятельно несет ответственность за свои действия и не может и не должен претендовать на то, что государство или третьи лица компенсируют ему возможный ущерб. Так же, как например, если он займется огородничеством или самолечением. Если же это лицо прибегнет к услугам сервисных организаций, то их деятельность должна быть гарантирована.

Ольга Тимохина Пнд, 2015-10-19 14:35

Ольга Тимохина аватар

Виталий, полностью согласна, что, обратившись в фирму, турист имеет право требовать качество, а фирма будет нести ответственность за качество своих услуг. Но только фирма реальная, а не виртуальная.

Виртуальному посреднику, как правильно заметил Sibtourcom, доверяют больше, чем нам, а требовать с него ничего не смогут.

konstantin goncharov Пнд, 2015-10-19 14:39

konstantin goncharov аватар

Оля - здравствуй.

Вопрос не в том, что виртуальному посреднику доверяют больше, а в том, что туристическому агентству доверяют.. меньше!-))
 

nva Пнд, 2015-10-19 14:43

nva аватар

Абсолютно согласен, с точки зрения ответственности за предоставляемые услуги не должно быть разницы предоставляются они в реальном агентстве или в виртуальном. Это новая реальность, которй не было в 1996 году и она должна учитываться в новом законодательстве.  

Ольга Тимохина Пнд, 2015-10-19 14:46

Ольга Тимохина аватар

Да!!! Виталий, именно! Новая реальность должна найти свое отражение в новом законе!

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму