Органайзер

21.05.2019 – 01.06.2019
Рекламный тур на Анталийское побережье Турции из Красноярска
Рекламные туры

22.05.2019
Вьетнам (Ньячанг, Фантьет, Фанранг): особенности курортов, отельная база
Презентации/семинары

22.05.2019 – 03.06.2019
Рекламный тур во Вьетнам из Магадана
Рекламные туры

23.05.2019
Вьетнам (Нячанг, Фантьет, Фаранг): особенности курортов, отельная база
Презентации/семинары

23.05.2019
Турция (Анталия): особенности курортов, отельная база
Презентации/семинары

23.05.2019
Вьетнам (Нячанг и Фаньет): особенности курортов, отельная база
Презентации/семинары

23.05.2019 – 05.06.2019
Рекламный тур на Анталийское побережье Турции из Хабаровска
Рекламные туры

23.05.2019 – 03.06.2019
Рекламный тур на Эгейское побережье Турции из Новосибирска
Рекламные туры

24.05.2019
Деловой завтрак luxury-отеля Bahia del Duque Resort, LHW в России и Управления по туризму Тенерифе
Презентации/семинары

Все мероприятия (32)

Полеты лайнера SSJ-100 нужно:
День в истории
21 мая

2001 год:
В Ханты-Мансийске начала работу первая специализированная выставка «Спорт. ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Первая неделя с Турцией

08.07.2016 15:26

Случилось то, чего все мы ждали - турфирмам вернулось право продавать туры в Турцию. 7 месяцев странного положения дел, когда авиакомпании летают, туристы самостоятельно могут ехать и ехали (!), а нам нельзя было даже каталоги в офисе иметь.

За первую неделю возвращения Турции на российский туристический небосклон чего мы только не узнали из СМИ - сумасшедшие продажи, ажиотаж, первые чартеры чуть ли не взлетают... В общем, истерия, одним словом. Правда, стоит отметить сдержанную реакцию профессиональных СМИ, которые не спешили с выводами, сначала опубликовали мнения и прогнозы профессионалов, потом проанализировали реальную картину и почти сразу начали писать о небыстром возвращении чартеров по объективным причинам, а не потому что кто-то не хочет этого.

Что мы получили в итоге за первую неделю?

Да, агентства, специализирующиеся на горящих турах, наверняка получили много звонков от своих клиентов. Ведь туристы ждали суперцен от туроператоров. Но цены получились не такие, как хотели. По разным причинам.

Пишут, что увеличилось число запросов на авиабилеты в метапоисковиках, что привело к росту цен, потому что динамическое ценообразование сейчас внедряется везде и всюду: много интересующихся - цены растут, затишье - цены снижаются. Поймать тот самый "дешевый" момент не так просто.

Честно говоря, я информацию о всплеске интереса к регулярным билетам не очень понимаю. Разрешили же турфирмам продавать туры, причем здесь туристы, которые сами любят покупать билеты? Кто хотел, уже давно купили.

В общем, за эту неделю в Интернет-пространство вывалилось много всякого логичного и нелогичного. А сколько в этом правды, мало, кто знает.

Но есть очевидные вещи, которые меня волнуют, как профессионала, участника рынка, работающего с клиентами.

Обозначу 3 проблемы:

1. Аннуляция туроператором туров в связи  с корректировкой его чартерных программ.

2. Реклама и продажа не существующих программ.

3. Информация о турпродукте.

1. Аннуляция туроператором туров в связи  с корректировкой его чартерных программ.

Совершенно понятно, что простое добавление чартеров на Турцию окончательно порушит рынок. Туроператоры легко отказались от заявленных программ на другие направления, в частности, Туниса, который рассматривался, кстати, как спасительный. Но, видимо, надежды не оправдались.

Мы перекрестились, что глубина продаж на Тунис у нас заканчивалась 18 июля, рейс еще состоится. Но вот, если бы у нас были продажи дальше, то мы неизбежно столкнулись бы с п. 2 «Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков» (ч. 1 ст. 782 ГК РФ).

Мало кто задумывается, что это очень серьезный пункт, который означает, что мы не можем просто так отменить тур по предложению туроператора и просто вернуть деньги. У туриста были планы и он купил тур по какой-то выгодной для себя цене. Если при отмене с нашей стороны тура турист не найдет соответствующую альтернативу по такой же цене, а найдет только по цене выше, то по закону мы должны возместить туристу эту разницу (читай – убытки). И сначала это должен делать турагент, а потом уже дальше разбираться с туроператором.

Кому-то может повезти с незнающим клиентом. Но то, что так должно быть по закону – это факт.

Поэтому та скорость, с которой туроператоры отменяют свои программы, говорит о том, что либо продаж, действительно, не было и они готовы возмещать убытки тем, кто не найдет альтернативу, либо никто не вспоминает (не знает) про этот пункт в ГК РФ  и не собирается его выполнять.

2. Реклама и продажа не существующих программ.

Эта проблема неразрывно связана с вышеописанным первым пунктом – аннуляция туров.

Конечно, мы быстро среагировали на comeback Турции – сделали рассылку, анонсировали первый рейс, правда, опечатались и указали 18 августа (видимо, внутреннее чутье нам подсказывало, что не надо торопиться), исправили – разослали повторно с началом программы 18 июля.

А потом началось: нам открыли глаза, что получить разрешения на чартеры так быстро не получится.

Но пресса продолжала визжать: продажи на ура, первые чартеры в расписании уже на 7 июля! Как известно, вчера началась новая информационная волна - "снятие чартеров". Как сейчас подобная информационная аура не кстати!

В общем, нам хватило информации и понимания, что торопиться не надо. На звонки интересующихся клиентов мы отвечаем, что Турция разрешена, но надо подождать, когда будут разрешительные документы. Хотя обычно турагентства, ведь, не знают, есть у туроператоров нужные разрешения или нет. Это мы – старенькие и опытные знаем, где это можно смотреть в открытом доступе. А тут такая шумиха в прессе, вот  и просочилось.

Вот уже появились более интересные предложения по турпакетам на регулярных рейсах, но опять есть свои нюансы – теперь ждем, когда рейс появится в расписании Толмачево. Но это дело времени, главное, что на регулярных рейсах туры уже можно продавать.

А вот тем, кто сейчас уже оформляет туры  и берет деньги на не разрешенные программы, нужно бы почитать предыдущий пункт 1.  

Конечно, если не хватает денег для оборота и оплаты туров туристов, которые вылетают в ближайшее время, а их деньги уже проели или заплатили за других туристов, то тут Турция очень кстати вернулась. И для этих турагентств никакие законы не писаны. Я знаю, что некоторые и договора-то до сих пор не оформляют с туристами. Про оплату через терминалы можно и не вспоминать.

Но это все издержки нашего туристического черно-белого бизнеса. Все работают по-разному, и принципы работы у нас у всех разные.

Поэтому третий пункт относится не ко всем.

3. Информация о турпродукте.

Больше всего меня в этой истории поразила не скорость реагирования туроператоров на снятие запретов, а то, что кто-то уже что-то продал.

Как все просто: появилась цена – продаем! Судя по всему, некоторых, а, может быть, многих вообще не интересует ситуация, что продаем, главное – продать!

Но, опять же – у всех свои принципы работы.

Меня же серьезно волнует объективная и достоверная информация о турпродукте. Постараюсь объяснить, что именно.

Продажи в Турцию были запрещены только у нас, но туроператоры не замораживали совсем это направление, потому что обслуживают туристов и других стран, в том числе стран СНГ, Прибалтики и Закавказья. Контракты подписаны, цены для других рынков сверстаны. Отсюда объясняется и скорость появления цена на сайтах туроператоров после официального «открытия» организованной Турции.

До 30 июня мы не имели возможности даже посмотреть в Интернете, какова ситуация с отельным турецким рынком – Турция была убрана в любом проявлении с сайтов. Мы не могли отследить обновления информации по отелям. Теоретически это можно было сделать через другие IP-адреса, но, как вы понимаете, перспективы были не радужные, и тратить время на разведывательные работы не имело смысла.

Если раньше перед сезоном мы обновляли все свои знания по разным направлениям, то впервые за многие годы  все проходит под девизом «ищем альтернативу турецкому «олл инклюзиву». Турецкий отдых взят за эталон. Эта работа подходит к завершению, но уже сейчас я могу с уверенностью сказать, что альтернативы 5-звездочному турецкому отдыху нет. С отдыхом в 3-4-звездочных отелях особой проблемы нет, разве что турецкая цена всегда будет выгоднее. А вот по количеству отелей 5*, наличию и разнообразию сервиса в них ни в одной стране, доступной сибирякам на прямых рейсах, альтернативы  нет.

И вот Турция появилась на сайтах и теперь можно обновить свои знания. Но не тут-то было.

Туроператоры поторопились выставить цены, но вот с обучающими семинарами тормозят. На данный момент мне известен факт лишь одного запланированного вебинара по Турции на 15 июля. Уже что-то.

А вопросов-то по отелям, хоть отбавляй. Нам же все это время рисовали страшилки, что отели выставлены на продажу, стоят пустые и т.д. и т.п. Что там на самом деле? Если в этом есть хоть какая-то доля правды, дайте нам знать, уважаемые туроператоры, что нам продавать в первую очередь, где могут быть реально какие-то проблемы?

Вижу в ценах - подавляющее большинстов отелей 5* начали работать на UAI. Подавляющее (!) - это новое. Углубляюсь в отели - не все туроператоры поспешили изменить информацию.

Вот пример описания Ultra all inclusive для отеля Klas Dom на сайте одного из туроператоров (отель 4*, может. это опечатка у туроператора, но продавать-то нам...)

В этом описании абсолютно ничего нет от системы "ультра все включено". 

Не дожидаясь новостей от туроператоров, я буквально прочитала все прайсы по всем регионам, проштудировала карты. Картинка не совпадает с официозной – потерянных отелей не обнаружено, ну у какого-то оператора, возможно, нет контракта с каким-то отелем, поэтому нет в ассортименте – это нормально.

Сейчас хожу по сайтам сетевых отелей, конечно, вижу некоторые вполне понятные изменения в развлекательных программах, например, отсутствие выступлений российских звезд шоу-бизнеса (пока).

Но мой подход к изучению турпродукта специфичен. И да, я поделюсь информацией с нашими менеджерами, была бы туроператором, поделилась бы информацией с агентствами-партнерами.

Но какой бы любопытной  я не была, сейчас нам всем нужна объективная и достоверная информация  из первых рук.

Материал просмотрели 3289 посетителей

Комментарии читателей (4)

Sibtourcom Пт, 2016-07-08 16:32

Ольга! как всегда в точку!

добавлю свои несколько копеек

 1.Аннуляция туроператором туров в связи  с корректировкой его чартерных программ.

Омску этим летом больше повезло, Тунис и Болгария имели достаточную глубину продаж, Вьетнам улетал по достаточно высоким ценам, не отставали Кипр и Родос. Продажи на конкретные даты закрывались примерно за 10 дней (Тунис), 15 дней (Болгария). По визовым направлением глубина продаж до конца сентября. Но! остались турколюбы, и мы опасаемся их бронировать на так называемую "регулярку" из Толмачёво, так как выставлено 4!!! (4, Карл! :) рейса в неделю. Где посреди сезона взять столько туристов?

Естественно будет корректировка.

2. Реклама и продажа не существующих программ. 

Это мы уже научены. Всякие Домениканы из Екатеринбурга и Хайнани из Красноярска не предлагаем. Настойчивых туристов предупреждаем о грозящей опасности не улететь в нужную дату.

3. Информация о турпродукте.

Кстати, Клас Дом в прошлом году ещё работал на ультра олле :)  Не секрет, что количество нареканий на сервис в турецких отелях последние лет шесть из года в год увеличивалось. Если в начале моей туристической карьеры, смело продавала туристам отели 3 и 4 звезды, то теперь не каждую 5-ку можно предлагать. Особенно это видно из отзывов туристов ездивших в один и тот же отель. В этом году одних таких туристов Турция потеряла. Они съездили в июне в Тунис и решили, что в Турцию больше "неногой". Поэтому важна "правдивость" данных, представленных на семинарах и вебинарах. Если отель откровенно "слабый", то скажите об этом коллегам. Своего туриста этот объект найдёт, а агентство туриста не потеряет.

Ольга Тимохина Пт, 2016-07-08 17:05

Ольга Тимохина аватар

Спасибо)

Не обнаружила у вас Таиланда. А так поражена ассортиментом. Возможно, если бы и у нас не было Тая, то взлетели бы и Родос, и Барселона, хотя сомнений из за "пальчиков" больше. 

Sibtourcom Пт, 2016-07-08 17:43

Те кто не хотел "катать пальцы" поехали в Болгарию и Кипр, а так по продажам у нас с перелётом в составе турпакета: 1-Тунис, 2- Болгария, 3-е место Россия, 4-е Родос 5-е-Кипр 6-е-Вьетнам. На Тай заявки единичные и мы их: "чемодан-вокзал-Толмачёво" :) Что интересно, в этом году из других городов практически не отправляем, были запросы на Испанию из Екатеринбурга, но реально забронировано только 2 заявки. Возгласов: "Скорее бы Турцию открыли!", конечно наслушались, но 80% определили уже на другие направления.

Ольга Тимохина Пт, 2016-07-08 18:01

Ольга Тимохина аватар

При всей моей любви к Таиланду, считаю летние рейсы на Пхукет - неправильным решением туроператоров. Если у нас был только Бангкок, сейчас и у Турции было бы больше шансов, пусть это и разный отдых.

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму