Органайзер

18.07.2019
Вьетнам (Нья Чанг, Фанранг, Фантье): особенности курортов
Презентации/семинары

18.07.2019
ОАЭ: особенности эмиратов, отельная база
Презентации/семинары

18.07.2019
Турция (Анталия): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

18.07.2019
Турция (Анталийское побережье) от Coral Travel: особенности курортов, экскурсионная программа, отельная база и полётная программа из Омска
Презентации/семинары

19.07.2019
Amazing Thailand Health and Wellness в Хабаровске
Road-show

05.08.2019
Phuket Road Show to Siberia 2019 в Новосибирске
Road-show

07.08.2019
Phuket Road Show to Siberia 2019 в Красноярске
Road-show

Все мероприятия (31)

Какие условия раннего бронирования наиболее важны для туриста:
День в истории
18 июля

1994 год:
Состоялось первое заседание комиссии по лицензированию международной ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Промотарифы или соцсети - что опаснее для турагента?

09.06.2017 17:09

Трудно ли живется сегодня турагенту? Непросто. В профильных группах в соцсетях  кипят страсти по поводу промотарифов и снижения комиссии.  Туроператоров винят в выходе на прямого клиента. Турагенты пытаются ставить ультиматумы туроператорам или, как минимум, призывают кого-нибудь да бойкотировать. В общем, турагентская истерика. 

Думаю, небольшую часть туристических фирм, которые наработали базу индивидуальных клиентов,  эти проблемы не особо волнуют. Законодательство позволяет быть и турагентом, и туристической компанией, оказывающей туруслуги.  А есть еще информационные услуги. Но турконсалтинг – это отдельная большая тема.

И, если турагентов реально волнует ухудшение условий работы с туроператорами, то у фирм, работающих с индивидуалами, тоже есть свои трудности. И главная – это фрилансеры в соцсетях, русскоязычные гиды, осевшие за рубежом, некоторые из которых открыли фирмы. Хотя мы сами иногда заказываем услуги у некоторых из них для наших клиентов.

Сложность в другом.

Я – активный пользователь соцсетей. По большей части меня волнует продвижение наших фирменных  бизнес-страниц. 

Что я наблюдаю? На таких, как мы открыта охота.

Насколько трудно получить в подписчики реального и потенциального клиента, настолько легко стать целью «офферов» - тех, кто подписывается только для того, чтобы заявить о своей услуге. 

И сейчас речь не о магазинах, не о дилерах средств для похудения, не о предложениях раскрутить аккаунт. Я говорю о том, что первыми на все посты, например, в Инстаграме,  реагируют местные турагентства, гиды, фотографы. И не просто лайкают, а стараются обязательно оставить комментарий. Напрасный труд – я все это удаляю. Именно поэтому,  в большинстве своем, это не наши партнеры,  а реальные конкуренты, которые через наши аккаунты ищут пути выхода на клиентов.

И они не просто получают клиентов, они реально занимаются в некоторых случаях туроператорской деятельностью, которую никто не может контролировать, потому что она вне рамок российского законодательства.

Знаю такие группы по путешествиям на Камчатку, по урокам живописи за границей, кулинарные туры, фитнес-туры, йога-туры. В общем-то, всегда были клубы по интересам, особенно спортивным – дайвингисты, серфингисты и все другие «бордисты». Интернет предоставляет большие возможности для организации спецтуров.

Я бы выделила следующие группы «онлайн турагентов-туроператоров»:

1.      Фирма за рубежом во главе с русскоязычным директором (не обязательно бывший соотечественник, это могут быть выходцы из бывших союзных республик, а ныне - независимых государств). Здесь все серьезно – сайты, графики заездов. Клиентов собирают по всему Интернету, в том числе могут и через турагентства.

2.      Частный русскоговорящий гид с таким же происхождением, как и директор в п.1. Как правило, предлагает свои услуги, но может и тур организовать.

3.      Открытые и закрытые группы или бизнес-страницы (что реже) по интересам.

4.      Самостоятельные путешественники-блоггеры, которые размещают у себя в блогах модули по бронированию авиабилетов, отелей, квартир,  гидов, экскурсий, оформлению страховок. С этих модулей они имеют бонусы, если клиент сделал бронь через них. Поэтому наивные клиенты думают, что, когда они не хотят платить турагенту за услуги, то они здорово экономят, а, бронируя через такие сайты блоггеров, никому не платят. Это не так. Блоггер получит свое. Разница только в том, что турагент будет нести ответственность и помогать в случае чего, а с блоггера и спроса нет.

5.      Есть и более простой вариант. Реальный пример: девушка один раз проехалась по 3-4 странам Юго-Восточной Азии и теперь предлагает свои консультации  всем желающим за деньги.

6.      Наконец, просто сайты,  на которых собраны все эти модули, перечисленные в п.4, а создатель сайта не обязательно великий путешественник. Дауншифстерствует себе где-нибудь в Таиланде, сидит там безвылазно, за продлением визы выезжает максимум в Малайзию и в  ус не дует.

По п. 5 и 6 ответственность перед клиентом такая же, как в п. 4 - НИКАКОЙ.

Вот уже, действительно, проблема, похлеще промотарифов.

Все это оборачивается потерей клиентов среди российских турагентов, неконтролируемым выездом россиян за рубеж, ну и, наконец, финансовыми потерями для государства в виде зарплат сотрудникам российских турагентств,  налогов и т.п.

Что думаете, коллеги? С этим можно что-то сделать?

В идеале хотелось бы, чтобы наши законодатели еще раз задумались о том, что такое турпродукт и туроперейтинг, как реально обеспечить нормальный отдых туристам и сделать отрасль контролируемой. Туристам и соцсетям можно делать все, а турагентам можно продавать только тутпродукт туроператоров.

Материал просмотрели 2911 посетителей

Комментарии читателей (2)

ArinaKS Чт, 2017-06-15 11:08

Уважаемые читатели, добрый день.

На мой взгляд, решение данной проблемы кроется не только в законодательном регулировании отрасли, но в уровне и качестве продвижения турпродуктов и туристических направлений на рынке.

Я работаю в принимающей туроператорской компании в Азии. И могу Вас заверить, что люди, занимающиеся "турбизнесом" и описанные в пп.2,3,4,5 и 6, наносят урон и нашему бизнесу, предоставляя часто неточную информацию (что нам иногда приходится потом "расхлебывать") и отбивая клиентов, при этом НЕ предлагая более выгодных цен и не неся никакой ответственности перед туристами. Что касается п.1 и сбора клиентов по всему интернету, то здесь принимающая компания, офис которой находится за рубежом, никогда не соберет самостоятельно клиентов больше, чем при сотрудничестве с турфирмами отправляющей страны. Однако подобная деятельность исключительно в своих интересах, нацеленная на получение мгновенной прибыли, и продажи в интернете по своим более низким ценам бросают тень и на добросовестные принимающие компании, которые  заинтересованы в построении долгосрочных и надежных отношений с туроператорами и турагентами отправляющей страны. В долгосрочной перспективе без Вас, коллеги, мы не сможем успешно работать!

На мой взгляд, первым шагом в решении перечисленных проблем должны стать усилия по регулярному, активному и совместному продвижению турпродуктов на российском рынке. Рекламные кампании в интернете, совместные акции в сми и т.п., выбрать можно, исходя, в том числе, и из собственных финансовых возможностей. Мы вместе с Вами можем предложить клиентам и более выгодные цены, и более интересные маршруты, и, главное, безопасность, гарантии и ответственность. Нам просто нужно "донести" это до туристов. Одной компании это часто не под силу, а вот объединенными усилиями мы можем добиться успеха. 

Спасибо.

nva Чт, 2017-06-15 13:37

nva аватар

Очевидно, что без регулирования их деятельности участники нелегального онлайн рынка имеют конкурентные преимущества перед работающими в соответствии с законодательством турагентами и операторами. Отсюда ещё один вопрос к  российским законодателям и отраслевым объединениям.

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму