Органайзер

Все мероприятия (23)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Где вы проведёте Новый год:
День в истории
23 ноября

1995 год:
Новосибирск посетила делегация города Ларнака (Кипр): официальные лица, ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Немного о научно-технической революции и новой мессенджер-культуре

18.09.2017 13:10

В интересное время живем с вами, коллеги. Когда мы начинали в 1994 году у некоторых не было даже факса! Например, мы не стали работать с местными санаториями именно по этой причине. Подтверждение можно было получить только по телефону. Ну как-то это ненадежно.

Молодое поколение даже, наверное, не знает, что такое отправлять и получать предложения по факсу. Ведь электронной почты тоже не было! Приходишь было утром на работу, а там полрулона факсовой бумаги с ценами. Напрягались все - и туроператоры, и турагенты.

А ценовые талмуды, раздаваемые на выставках? 

Потом на нас напал прогресс, и мы сначала подключились к почте, был один компьютер с модемом на весь офис, к которому мы подходили по очереди по мере необходимости. Трещал модем и совершалось чудо!

Директор сел за отдельно стоящий компьютер, чтобы проверить почту. И так мы все по очереди к нему подходили).

В 2003 году нами овладел Интернет окончательно и бесповоротно. Свой сайт, своя CRM, своя система бронирования - первая, уникальная в Новосибирске (не буду скромной, не все москвичи тогда имели свои разработки). Турагентства начали получать рассылки! Мы перестали печатать ценовые каталоги, потому что на сайте с ценами можно было творить чудеса, даже создавать комбинированные туры.

Но история вспомнилась так, к слову. А на самом деле, захотелось поднять вопрос о новой мессенджер-культуре - новом веянии последнего времени.

Самый популярный мессенджер сейчас - Whatsapp. Во всяком случае, в туризме точно. Есть группы туроператоров, общетуристические группы, многие, наверное, имеют такие группы для клиентов.

И все мы сейчас учимся этой новой культуре. А это - именно культура общения.

Поэтому, когда ты в субботу в 8 утра получаешь оповещение о сообщении в важной для тебя группе, а видишь вопрос от менеджера, который тупо ленится зайти на сайт туроператора и найти тур... в Париж и задает глупый вопрос - Где найти такой тур на сайте, терпение заканчивается. 

Дискуссия разгорелась нешуточная с утра. Прошу прощения за то, что, возможно, кого-то разбудила. Я не хочу отключать звуковое уведомление о новых сообщениях в группе и не хочу из нее выходить, потому что это важный стратегический партнер для нас. Но и совет отключить звук бессмысленен, потому что в монитор телефона я не смотрю постоянно. В конце концов есть возможность отправить личное сообщение. 

Надеялась, что правила, которые озвучил представитель, будут соблюдаться - информацию в группе пишут только представитлеи туроператора. Но нет! Сегодня видите ли возвращаются письма, поэтому снова надо написать туда, куда не надо писать.

Знаю, что в группе другого туроператора даже за ошибочное сообщение исключают без предупреждения. 

Так что новые технологии диктуют новые правила общения и поведения. 

Не знаю, как в других фирмах, но у нас, когда был большой коллектив, то у менеджеров была четкая инструкция - сначала спроси в офисе у более опытного менеджера, руководства. Если не получишь ответ, тогда задаем дальше - туроператору данного тура. 

Вообще, это странно, когда желание познавать что-то самому у турменеджера отсутствует. А вот самостоятельному туристу не составит труда все найти самому. Поэтому и уходят туристы из турагентств. Уж тур в Париж они всегда сами найдут у туроператора и даже, если надо, сами его себе составят.

Материал просмотрели 388 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму