Органайзер

26.06.2018 – 03.07.2018
Хайнань. Рекламный тур из Новосибирска
Рекламные туры

Все мероприятия (16)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Чемпионат мира по футболу:
День в истории
23 июня

1996 год:
Открыта первая в Сибирском регионе чартерная цепочка в Римини из ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

О способах получения информации турагентами

01.02.2018 01:00

Пост навеян бесконечными, в большинстве своем, "ленивыми" вопросами коллег в профессиональных группах, вебинарами нон-стоп, начавшимся марафоном турецких хотельеров и завершением курса Jumeirah Beacon.

Про каждый пункт можно написать целую серию блогов, но пока пройдусь кратко.

1. "Ленивыми" вопросами я называю вопросы, которые касаются подбора страны, курорта, отеля по самым популярным направлениям. Конечно, москвичам сложнее. Это вам не Сибирь, где менеджер турагентства должен знать, как отче наш совсем небольшой набор направлений: круглый год - Таиланд, Вьетнам, Китай, летом - Турция, Греция, Кипр, зимой - ОАЭ, Индия. Должен знать, потому что это спрашивают в первую очередь.

Думаю, в других городах тоже существует подобный ассортимент направлений, базирующихся именно на прямых рейсах. Турция летом и Таиланд зимой, если я не ошибаюсь, есть везде. Поэтому вопросы по Турции, типа "Какой курорт лучше посоветовать туристам?" просто напросто бесят. Сказать, что нет информации, нельзя. 

С другой стороны, что за информацию мы имеем? И куда нужно обращаться, прежде всего, тому же турагенту-новичку? На популярные порталы, где раскрываются все тонкости туризма? Можно. Но на одном из таких порталов в формате wiki (на любителя) рекламы больше, чем информации - после первого же абзаца лезут целые портянки. Сразу хочется уйти. И уходишь. Все это обесценивает подобные источники.

2. Я привыкла доверять в поисках себе и официальным сайтам Национальных туристских офисов. Однако, только около 40 офисов имеют русскоязычные версии сайтов (это, если надо быстро). Многие из сайтов прекрасно представляют страну, традицию и виды туризма, но явно не хватает данных по регионам. Причем, хочется не какой-то банально-красивой, а детальной информации, полезной турагентам при продажах  и туристам при выборе города/курорта. Голословно конкретные примеры приводить не буду (40 - не так много, изучаю), но безоговорочными лидерами в части информации являются сайты некоторых европейских и азиатских стран.

Однако, мне кажется (замахнусь-ка я), что Национальные офисы используют не все возможности. Может быть, вместо дорогостоящих красивых стендов на выставках купить/арендовать дрон (где разрешено), снять все районы и курорты с высоты, дать детальное точное описание (хотя бы на английском, но лучше и на других распространенных языках), составить сравнительные таблицы, все это сопроводить качественными фотографиями и опубликовать на сайте, в Youtube, распространять через все известные соцсети. Идеалистка... 

3. Источниками информации по регионам еще могут быть сайты туроператоров. И так было до недавнего времени. Однако, чем больше направлений у туроператоров (а эпоха мононаправлений прошла), тем меньше информации. И это касается не только описания регионов. Теперь стало нормальным запускать новые направления и игнорировать экскурсионную программу. Т.е. предлагаешь туристам только отель. А составить хотя бы примерную программу пребывания - что увидеть, что посетить - не представляется возможным. Про бюджет я вообще молчу. Стоимость экскурсий - тайна за семью печатями. А как турист должен планировать бюджет? Сколько денег взять с собой? 

4. Туроператоры продолжают развивать тему вебинаров. Я же до сих пор их не принимаю. Тупиковое направление. 5-10 минут тратится на решение технических вопросов: слышно-неслышно, видно-невидно. Программы тяжеловесные, требуется Интернет. Перейти на нужный отрывок, если знаешь куда, целая эпопея, но, чаще не знаешь, потому что оглавления нет. Некоторые туроператоры записывают вебинары и потом выкладывают в Youtube без всякой редакции. Вот только одного они не учитывают. В записи остаются все лишние минуты на технические неполадки, отвлечения лектора на комментарии и т.п. Так и хочется крикнуть: "Берегите наше время!" Составьте четкий сценарий, только по делу, без лирических отступлений (если это возможно), подготовьте насыщенный видеоряд (зависание одной картинки более, чем на 5 минут недопустимо), смонтируйте видеоролик без ненужных пауз, закачайте на Youtbe или к себе на сайт (возможность скачать себе файл - это возможность посмотреть семинар и без Интернета, чего невозможно сделать с вебинарами). 

5. Вебинаров много, но в режиме нон-стоп проходят и всевозможные презентации и семинары, что, конечно, нужно, но лично я думаю о том, как эти все полученные знания прорастают? Ходят почти одни и те же. Хорошо, когда в фирме 1-2 человека - кто получил информацию, тот и на коне. А если в фирме несколько менеджеров? Любопытно, делятся ли с ними информацией? Например, в нашей компании главный посетитель всех обучающих мероприятий - я. И всю информацию я обязательно обрабатываю, дополняю, если надо, и довожу до своих менеджеров.    

6. В преддверии летнего сезона началась "турецкая весна". Хочу отметить новый уровень представления информации. Формат коротких, почти индивидуальных встреч, очень эффективен. Представитель отеля/отельной цепочки должен за 10 минут рассказать все самое главное и новое. 10 десятиминутных встреч, и в памяти восстановлена львиная доля высококлассных турецких отелей. Напрягало только одно. Опасно попасть в группу с новичками - потеря времени на глупые вопросы, типа "Ваш отель на пляже?" Вопрос был задан про Kempinski The Dome. Ну да, название не говорящее.. А продвинутый коллега мог бы задать вопрос более интересный. Но, главное, быстро сориентироваться и дальше подсаживаться к хотельерам с опытными коллегами.

7. Ну и завершить этот калейдоскоп мыслей о сложностях, способах и качестве получения информации хочу восторгом по поводу недавно пройденного теста Jumeirah Beacon. Тест и сертификат - это было вторично. Настоящее удовлетворение я получила от того, как был изложен материал о каждом из отелей. Это именно то, что нужно (увлекательно, все особенности отеля кратко, в том числе информация, которой нет на публичной странице отеля для клиента), и так, как нужно (письменно, потому что слушать это на презентации и пытаться все успеть записать - малоэффективное занятие). Этот тест будет полезен и начинающим, но только тем, кто готов быстро освоить азы гостиничного сервиса для VIP-клиентов и легко ориентироваться в многообразии и эксклюзивности этого сервиса. 

Если в идеале, то хочется, чтобы:
- Национальные офисы по туризму не ограничивались информацией только о привлекательных характеристиках страны, но также предоставляли полную и детальную информацию о городах, курортах, пляжах (особенности, расстояния, длина-ширина пляжей, вход в море, дно и т.п.). Ведь, офисы многих горнолыжных курортов предоставляют информацию, важную для катающихся с гор горнолыжникам и сноубордистам. Почему о пляжах мы узнаем из отзывов туристов?
- Отелям/отельным цепочкам формулировать свои преимущества и отличия в четкие тезисы и доносить до турагентов удобным и понятным способом. Всегда хочется получить презентацию на флэшке (чтобы своим менеджерам показать и в нужный момент быстро восстановить в памяти).
- Ну а туроператорам и без этого работы хватает: все это обобщить, объединить, сравнить, рекомендовать и донести до турагентов. Главное, чтобы форма была тоже удобная и эффективная.

Материал просмотрели 705 посетителей

Комментарии читателей (5)

Sibtourcom Пт, 2018-02-02 13:42

вставлю свои 5 коп:

- сайты массовых ТО стали не информативны, часто даже в разгар сезона отсутсвует инфра о самых дешевых отелях с первой страницы прайса;

- национальные офисы заостряют внимание на событиях, но инфры про инфраструктуру курортов (магазины, кафе, городские парки, транспорт) и их особенности, не достаточно;

- вебинары для меня палочка-выручалочка, когда есть свободное время просматриваю архивы. Пока решаются технические вопросы, изучаю прайс на базовые отели данного ТО;

- большую часть информации черпаю из отзывов. Там, конечно всё нужно делить на 25, но рациональное зерно всегда можно найти.

Ольга не написала ещё про инфотуры. Но это отдельная тема :)

Ольга Тимохина Пт, 2018-02-02 14:46

Ольга Тимохина аватар

5 копеек на вес золота, без шуток.

Я тоже в архивы вебинаров заглядываю, потому что хочется послушать профессионалов, опытных людей. Иногда везет. Часто раздражаюсь, фыркаю, но учусь, как не надо делать.

Отзывы полезны, но отнимают огромное количество времени. Поэтому и предъявляю требования (мечтаю) к хронометражу и содержательности всех обучающих форм.

А инфо-туры, действительно, отдельная тема, еще и больная).

nva Пт, 2018-02-02 15:23

nva аватар

Уважаемые коллеги! Оценить факторы, влияющие на эффективность восприятия вебинаров, вы можете, приняв участие в голосовании. Прямо на этой странице портала.

Заза Пнд, 2018-02-05 16:47

Здравствуйте Ольга!  

 

  Я Заза Миладзе из Тбилиси, Грузия. Основатель и директор экскурсионного бюро. г. Тбилиси.  Уже 7 ой год  занимаюсь организованным туризмом в моей стране. В частности, составлением нешаблонных маршрутов и туров– как индивидуальных (для одного туриста), так и для групп численностью от двух и более человек.  У нас нет так  - купи что есть. 

  Грузия высокогорная страна с серпантинами, крутыми подъемами с спусками.  При составлении того или иного маршрута  учитывается время пребывания в стране, состояние здоровья  (артериальное давление, боязнь высоты и/или серпантинов, укачивание) А также  предпочтения каждого туриста.

   Случайно в инете увидел вашу публикацию о способах получения информации турагентами. 

   У меня на этот счет есть свое мнение. Я работаю на прием туристов. И даже я часто  в своей стране  обнаруживаю то или иное место где на мой взгляд  туристу будет приятно и интересно побывать.  Но я лично заранее тщательно изучаю  подходы к этому месту,  все тропы и особенно местность.      

   99 процентов турфирм которые работают на вывоз туристов  по интернету ищут контакты отелей,  выбирают на их взгляд для них приемлимые даже не зная куда отправляют туриста, предлагают и преподносят все в красках разноцветных. (типа горячие путевки)  а доверчивый турист едет куда его посылают, обнаруживая на месте совсем другие условия. Там все не так кроме моря. 

   Это специфический бизнес. Нужно подняться со стула, поехать самому туда - куда посылаешь других и с уверенностью потом уже в партнере предлагать услуги клиенту. Это поднимет и рейтинг компании и доверие к нему. А сейчас все ищут пыль для глаз клиента. 

  Я решил обратиться с предложением о сотрудничестве к туроператорам Новосибирска (поскольку с Тбилиси есть прямой рейс) .  Я сам готов с ними заключить договор о сотрудничестве.  А что касается инфо туров то я считаю что это даже необходимо. Но организованно и исключительно для представителей турфирм.  

Ольга Тимохина Втр, 2018-02-06 13:09

Ольга Тимохина аватар

Уважаемый Заза, честно говоря не совсем поняла смысл вашей публикации. 
Но попробую пройтись по вашим тезисам.

У вас очень странное представление о нашем туристическом рынке. Откуда вы взяли, что 99% турфирм ищут по Интернету отели и отправляют туристов, не зная куда?

Вы глубоко заблуждаетесь. 

Во-первых, подавляющее большинство турагентов скорее всего обратятся к туроператору. Тех, кто может сделать что-то сам, не так много. В частности, мы этом можем, но у нас и огромный опыт отправляющего туроператора и глубокого изучения турпродукта. Так что, поверьте, никто никого никуда не отправляет, лишь бы пустить пыль в глаза клиенту. 

Во-вторых, когда Грузия стала активно предлагаться на нашем рынке, то, естественным образом появились инфо-туры. И все турагенты, которые заинтересовались, поехали в эти обучающие туры. Я в Грузии была 3 раза. Правда, первые 2 раза в школьные годы (можно не считать). А вот 3-й раз - в 2014 году, незадолго до грузинского бума. И ездила я как раз с друзьями - самостоятельными туристами. Но в Грузии я убедила их воспользоваться услугами своей коллеги из турагентства.  И это было правильно, потому что самостоятельный режим моих друзей-туристов до этого в Баку, а потом в Армении (это был Гран-Тур по Закавказким столицам) меня совершенно не устроил. Так путешествовать я не люблю.

Отсюда, в-третьих. Сегодня как раз 99% туристов (может, я завысила цифру, но мне так кажется), желающих поехать в Грузию, пытаются сделать это самостоятельно. Это они сами ищут все, не учитываются ни горной местности, ни других особенностей. И ничего мы с этим сделать не можем. Вижу в этом несколько причин, почему Грузия пока не раскручивается через турагентства. Одна из причин - чрезмерное гостеприимство грузин и готовность принимать туристов напрямую (через самостоятельных туристов хорошо работает сарафанное радио, но в нем нет места турагентам). Осталные причины - для другого поста.

Так что зря вы так думаете о нашем рынке.

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму