Органайзер

14.11.2018
Все для Ваших успешных продаж: проекты, сервисы и услуги компании PEGAS Touristik
Презентации/семинары

14.11.2018
Вьетнам (Фукуок): отельная база
Презентации/семинары

15.11.2018
Таиланд (Пхукет, Самуи, Као лак): отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

Все мероприятия (21)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Перевод Бурятии в ДФО будет способствовать развитию туризма:
День в истории
14 ноября

1995 год:
В Кемерово состоялось официальное открытие первого в Сибири представительства ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Экскурсионные терзания турагента или как не разочаровать туриста

26.10.2018 11:26

Не понимаю, почему многие туроператоры не публикуют цены на экскурсии с курортов? Ну хотя бы прошлогодние или ориентировочные. Пусть будет пометка, что цены и программа на месте могут отличаться. 

Почему меня это возмущает?

Потому что у нас, как у любого нормального турагента, задача не только заработать на туристе (надеюсь, все понимают, что мы все не благотворительные организации, а коммерческие), но и обеспечить в рамках своей компетенции хорошее путешествие.

На разных обучающих семинарах я задаю вопросы лекторам про стоимость экскурсий. Есть ощущение, что эта тема никого из операторов не волнует. Всегда ответ один - сложно, пусть узнают на месте.

Но на семинаре по Занзибару я все-таки получила ответ. И он был важен, потому что стоимость 2-хдневной экскурсии в Национальные парки была равна или даже выше стоимости целого тура с авиаперелетом из Москвы.

Справделивости ради стоит отметить, что цены на экскурсии у этого  туроператора есть, но на сафари-тур все равно нет даже примерной цены.

То, ради чего, возможно, турист полетит на чартере в Танзанию, может разбиться об экскурсионный ценник, услышанный  на месте. И мечта останется не осуществленной.

Нам нравится проявлять свою компетентность еще при продаже тура, когда это может повлиять даже на выбор страны. Важна не только стоимость тура, но и бюджет всей поездки.

Чем меньше у турагента полезной информации для туриста , тем меньше турагент интересен туристу.

Конечно, гугл нам в помощь. И, конечно, мы найдем цены на форумах, в тематических группах в соцсетях, в отзывах и т.п. И, если нужно, закажем туристу экскурсию у своего партнера. 

Но! Хотелось бы, как минимум, предоставить туристу достоверную информацию непосредственно от оператора. Как максимум - получить довольного туриста, который правильно спланировал свой бюджет и все посмотрел, что мог себе позволить.

Материал просмотрели 234 посетителей

Комментарии читателей (7)

Sibtourcom Пт, 2018-10-26 20:00

Может потому, что экскурсии от ТО не отличаются каким-то особенным качеством? Как мне мотивировать туристов покупать экскурсии исключительно у представителей туроператора, если они мало того, что не лучше, а даже хуже, чем в уличных агентствах? Особенно на Карибах и на направлениях, которые только осваивают. Из сегодняшнего: туристы вернулись из Доминиканы. Рады, что не поддались на уговоры гида и взяли только одну экскурсию. Вместо 40-минутного трансфера в парк Обезьян, как у купивших тур в уличном агентстве, туристы добирались туда (с двумя!!!! пересадками и длительным ожиданием между автобусами) около 3-х часов!!! Так мало того, что туристы предупредили, что им нужна маленькая группа. В итоге на группу из 30 человек выбежало 20 обезъян. Естественно моей туристке обезьянки не хватило. Можно конечно смеяться над вкусами девушки, которой неприменно нужно было фото с обезьянкой. Но турист платил деньги за гарантию определённой услуги, а в итоге её не получил.

Естественно, это не правило, но и , к сожалению, не исключение.

Большинство туроператоров стараются держать качество своих экскурсий на уровне. Помню, как ведущая "Орла и решки" сказала про Тулум: "Ну и что тут смотреть?", а я подумала: "Эх, ты. У тебя просто не было такого классного гида, как у меня от ТО в Мексике"

Ольга Тимохина Вс, 2018-10-28 21:23

Ольга Тимохина аватар

Я бы не была столь категорична. Много раз была, как турист, на экскурсиях Тез-Тура. Это всегда хороший уровень. Но не могу судить о качестве экскурсий других массовиков, так как ни разу не ездила в тур с Пегасом, Коралом, Анексом, БГ. 

И была свидетелем, что получили мои туристы от уличной экскурсии, не поехав с нами и туроператором: сначала отсутствие русскоговорящего гида, потом сломанный микроавтобус на пути туда и, как результат, преждевременное завершение экскурсии, которая не успела начаться. Операторы все-таки решали бы эту проблему, и экскурсия состоялась бы.
Конечно, всегда бывают исключения. Тем не менее, всегда рекомендуем, особенно в экзотических странах, покупать эксурсии у туроператоров, если турист готов узнать о ней цену на месте. Если надо все сделать заранее, то будем делать заранее. И, увы, туроператоры часто в этом не помощники.

Sibtourcom Пнд, 2018-10-29 11:54

Ольга, я тоже никогда не советую туристам покупать экскурсии на улице, хотя бы  потому, что это было бы не честно по отношению к партнёрам. И те экускурсии, которые я брала от ТО, оказались на уровне. Но ТО тоже как-то должны что-то менять на курортах. Так как жалобы на туроператорские экскурсии имеют место быть. Самая распространённая: заплатили намного больше, получили - намного меньше. Особенно по Европе и по экзотическим направлениям. Я понимаю, что ТО трудно конкурировать по цене, так, как например в том-же Египте экскурсии продают все: от аниматоров до барменов в лобби и на пляже. Поэтому должны конкурировать качеством и информирование должно быть на уровне: если туристы просят мини группу и быстрый трансфер, то не лучше ли честно сказать им, что группа будет 30 человек и они будут ехать до парка с 2 пересадками?

Ольга Тимохина Пнд, 2018-10-29 14:47

Ольга Тимохина аватар

Вот как бывает: буквально сегодня пришел турист, отдохнувший в Мармарисе с Анексом, и рассказал, что экскурсии покупал, все-таки, сам. В Эфес у них сломался автобус. име го заменили и экскурсия продолжилась. Повезло нашему туристу, или уличные экскурсии стали надёжнее и ответственнее.

Но я подумала о другом. В любой туроператорской экскурсии заложены комиссионные гиду. Так в чем проблема дать возможность продавать эти экскурсии заранее турагенту в офисе и давать турагенту за это комиссию? Хотя бы некоторые из экскурсий, например, дорогие. Уверена, у гида останется возможность заработать. Я, конечно, понимаю, что деньги, полученные здесь и там - это разные деньги. Но что-то все равно можно придумать.

Кто-то про экскурсии при продаже тура и не вспоминает. Но, если тебе важно КАК отдохнет твой клиент, то без этого трудно представить себе полноценную и качественную работу. Делаем мы ее, правда, даром. 

nva Пнд, 2018-10-29 15:00

nva аватар

Ольга, ты сказала ключевую фразу: это разные деньги. И получается, что в данной ситуации оператор видит в турагенте только партнёра по доставке туриста на место отдыха, далее рассчитывая получить с него уже самостоятельно, в том числе и за экскурсии. Хотя продажа экскурсионных услуг через агента могла бы привязать клиента к туроператору и отсечь его от уличных продавцов.

Ольга Тимохина Пнд, 2018-10-29 15:04

Ольга Тимохина аватар

Так и есть. Но с продажей экскурсий тоже надо работать, учить турагента - нужна информация, лучше бы в инфо-туры включать те самые экскурсии. Раньше в инфо-туре хотя бы одна экскурсия, но была. Сейчас уже не знаю...

Sibtourcom Пнд, 2018-10-29 17:58

Некоторые туроператоры дают возможность  бронировать дополнительные экскурсии к туру или экскурсионный пакет с комиссией.  Но не на массовых направлениях. Обычно в "рекламнике" - 1 или 2 популярные экскурсии. Основная проблема: отельный гид получает комиссию за проданную экскурсию, поэтому заинтересован продать их как можно больше. И на этом его миссия исчерпана. Даже если туристы возвращаются с жалобами, на месте вопрос решается редко, и всё падает на турагента: принять жалобу, отправить в ТО, довести ответ до туриста...

 

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму