Органайзер

05.08.2019
Phuket Road Show to Siberia 2019 в Новосибирске
Road-show

07.08.2019
Phuket Road Show to Siberia 2019 в Красноярске
Road-show

Все мероприятия (26)

Какие условия раннего бронирования наиболее важны для туриста:
День в истории
20 июля

2007 год:
Подписан приказ о развитии туристско-экскурсионной работы в войсках и ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Туризм - работа или хобби?

28.12.2011 02:07

Долго думала, с чего начать свой блог... И решила - начну с того, что имеет, по моему глубокому убеждению, большое значение в нашей работе: профессионализм.

Что такое профессионализм в туризме: специальное высшее образование, отсутствие туристического диплома, но огромный стаж работы в туризме, регулярное посещение обучающих семинаров, большой опыт путешествий или что-то еще?

Я принадлежу к тому поколению работников турбизнеса, которое начинало работать в этой сфере, не имея абсолютно никакого туристического образования. Туризму, как таковому не учили. Самая реальная профессия на тот момент - гостиничный работник. Фирмы открывали бывшие комсомольские и профсоюзные активисты, дипломированные математики, гуманитарии, позже - юристы, и, как во все времена, бизнесмены дарили турагентства своим женам-домохозяйкам. Время расставило все на свои места. У кого-то получилось, у кого-то нет, кто-то взвешивал свои силы и постепенно достигал успеха, а кто-то безудержно рисковал, падая и поднимаясь снова. Но сейчас не об этом.

Вернусь к профессионализму в туризме.

Нам  было легче, чем нынешнему поколению, потому что туристы тоже были неопытными, многого не знали, мы росли вместе с ними, набирались опыта.   Не только мы дорожили клиентами, что важно и сейчас, но и клиенты ценили наш труд, поэтому мы получали удовлетворение от работы: туроператоры и турагенты реально зарабатывали, клиенты уважали наш труд и не оценивали его размером предоставленной скидки конкурентом. Туроператору иметь в ассортименте горящий тур было стыдно. Но это тоже - тема другого поста.

Профессиональному росту способствовали даже тщательно проработанные рекламные туры. Региональные агентства помнят, с какой любовью местные туроператоры разрабатывали инфо-туры. Директор знал, что именно будет смотреть его менеджер, иногда программа тура играла решающую роль в выборе инфо-тура. Но, справедливости ради, надо сказать, что интересные фам-трипы предлагались и столичными операторами, правда, массовые направления всегда страдали от этой же массовости. В этом плане рекламные туры регионалов отличались камерностью и эффективностью.

Раньше легко было всем:

Туроператору учить турагентства продавать - почти все туры были новинками, и можно было смело 2-3 года закреплять материал.

У турагентств и раньше был широкий выбор туроператоров, но направлений было мало - можно было все успеть выучить или повторить к началу сезона. Количество и частота семинаров от туроператоров не носили катастрофический характер.

Не надо было изучать технологии каждого туроператора, их просто не было... 

Что происходит сейчас? 

В туризм, по-прежнему, приходят люди с неспециальными дипломами.  Всякое в жизни бывает, но все же возникает вопрос: почему человек не смог выбрать профессию, которой учат уже полтора десятка лет?

Но даже те, кто учился, так называемому "социально-культурному сервису и туризму", не до конца осознают, правильно ли выбрали профессию. В том числе из-за уровня и качества "профессионального" образования. Очевидно одно, те, кто в середине учебы ищет работу в турфирме, скорее всего, на правильном пути.

Но этого недостаточно. Подчеркну еще раз - сейчас, когда многие туристы объехали полмира, пол-Европы или пол-Азии, а турагент еще только начинает осваивать Турцию, Таиланд, никуда не деться от постоянного самообразования. А когда этим заниматься, если на работе большую часть времени отнимают клиенты? Про тех, кто находит время на работе на социальные сети вообще говорить не стоит, если только они не общаются с потенциальным клиентом. После работы же - у всех другая жизнь.

Что касается семинаров и рекламных туров, то уже давно (и такой опыт есть) нужно разделять семинары для начинающих и продвинутых, чтобы содержание семинаров соответствовало уровню менеджеров. А еще имеет значение, кто читает семинар. Разочарование от лектора - довольно распространенное явление.

Отсутствие четких программ современных рекламных туров очень понизили их уровень. Можно даже согласиться с сопровождающим, которые впервые едет в страну вместе с турагентами, но тогда должна быть безукоризненная встреча с принимающей стороны.  Лучше меньше, да лучше. Остается только сочувствовать новому поколению.

Выдающее достижение последних лет - вебинары. Смотри и слушай в удобное для тебя время, повторяй еще раз, если хочешь закрепить знания. Проблема в другом: многие операторы не уверены, что менеджеры турагентств посмотрят эти вебинары, и, увы, с этим приходится соглашаться,. Как-то пересчитать головы на "живом" семинаре надежнее.

И вот, наконец, подхожу к теме своего поста: туризм - работа или хобби? Так, чтобы работа совпала с хобби (не путайте с трудоголизмом), бывает, хотя и крайне редко. Это особое состояние, когда все твои увлечения так или иначе связаны с твоей профессией - будь то иностранные языки или турпоездки, литературные предпочтения или просмотр передач о путешествиях, увлечение приготовлением блюд различных кухонь мира или обучение национальным танцам . В каждом из этих увлечений ты постоянно растешь в профессии, потому что узнаешь что-то новое, обогащаешься знаниями. 

В преддверии наступающего Нового года я хочу пожелать всем молодым и уже не очень молодым :) коллегам настоящей любви к своей профессии, не прекращающегося желания получения новых знаний! Мы должны быть умнее, грамотнее туристов (хотя от ошибок никто не застрахован, главное - учиться на ошибках и не повторять их). Желаю вам увидеть глаза туристов, которые восхищаются вашими знаниями и полностью вам доверяют!

Материал просмотрели 3920 посетителей

Комментарии читателей (2)

Anna Ср, 2011-12-28 12:19

Anna аватар

/////Как-то пересчитать головы на "живом" семинаре надежнее////

Абсолютно согласна с блогером. Вебинары, безусловно, гораздо более удобны и для агента и для оператора, НО.... помимо посещаемости ("счета по головам", а  я сама лично слушала вебинары и "замеряла" статистику - вот цифры - 17 реальных слушателей против 54 зарегистрировавшихся), есть и другая проблема - специалист, сидящий в зале, не будет отвлекаться ни на что другое, что при работе в офисе просто нереально). И это тоже надо учитывать.

Ольга Тимохина Чт, 2011-12-29 11:26

Ольга Тимохина аватар

Аня, спасибо за комментарий. О вебинарах поделюсь своим мнением в новом году. А пока отмечу 2 момента: 1. слишком много стало семинаров, которые иногда проводят представители туркомпаний, имеющие поверхностное представление о предмете. Лучше уже посмотреть вебинар, которые ведет, как правило, лучший специалист (а он не может объехать всю страну). Это мнение моих сотрудников, которые посещают семинары и в некоторых случаях жалеют о потерянном времени. 2. в офисе нереально смотреть вебинары, особенно, в режиме он-лайн, потому что в офисе всегда есть работа. Найти час времени для просмотра вебинара дома, не отвлекаясь на клиентов и работу, по-моему, реально, если ты хочешь расти в профессии.

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму