Органайзер

18.09.2019 – 30.09.2019
Рекламный тур во Вьетнам из Иркутска
Рекламные туры

19.09.2019 – 19.09.2019
"Азербайджан - страна солнца и огней"
Презентации/семинары

20.09.2019 – 27.09.2019
Рекламный тур БАЙДАЙХЭ-ДАЛЯНЬ (медицинский туризм)
Рекламные туры

24.09.2019
Новосибирская область глазами Туристско-информационного центра
Презентации/семинары

24.09.2019
Туры в Петербург: программы на осенне-зимний период, новогодние туры. Туры в Москву, по Золотому кольцу, в Калининград и Карелию
Презентации/семинары

24.09.2019
Из города в путешествие. Повышение эффективности работы турагентства с помощью использования современных инструментов формирования турпродукта
Презентации/семинары

24.09.2019
Комфортное путешествие по рекам России
Презентации/семинары

24.09.2019
Workshop STI Иркутск
Workshop

Все мероприятия (36)

Ваше агентство продаёт:
День в истории
18 сентября

2006 год:
В cвязи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы все рейсы на Улан-Удэ начал ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Безумная цепочка, нереальный мир

06.01.2012 02:02

Всех с наступившим Новым годом! 

Хочется верить, что в этом году в туризме все начнет вставать с головы на ноги, что безумная цепочка, звеньями которой мы все сейчас являемся, не порвется, а как следует почистится. Правда, для этого нужно благоразумие со всех сторон: туроператоров, турагентств, туристов... 

С 2008 года мы живем не только в кризисе, но и в нереальном мире: с одной стороны наблюдается рост турпотока, расширяется география направлений, с другой стороны, нереальные цены, нереальные туристы. Чем все это закончится, никто не знает.

Звено первое - туроператоры

Ну то, что местный туроператорский рынок массового туризма практически уничтожен, это факт. Остались последние из могикан, кто еще берет блоки и пытается конкурировать с федералами-монстрами. 

Последние в свою очередь строят свои программы, не считаясь с интересами других (конкуренция, так сказать).

Хочется все-таки понять, почему это происходит: это вынужденное экстенсивное развитие (расширение программ для привлечения дополнительных средств, так как нельзя остановиться, иначе все рухнет, как говорят) или это недальновидность тех, кто планирует программы и не учитывает интересы конкурентов (не хочет учитывать)? Зачем планировать столько рейсов, сколько не может переварить рынок?

Таким образом, первым звеном в этой безумной цепочке выступают туроператоры. Именно они рисуют нам изначально нереальную картину - будь то лето или зима, а потом на ходу ее корректируют - что-то стирают, что-то перерисовывают. 

Странно было читать обвинения известного туроператора в том, что турагентства не поддерживают программы и придерживают клиентов. Манипуляция клиентами со стороны турагентств, однозначно есть (см. п. 4 в следующем звене). Но и не мешало бы туроператорам изучить платежеспособность местного рынка (который сильно отличается от столичного и вообще российского европейского).

Звено второе - турагентства

Турагентства - очень серьезная проблема настоящей реальности:

1. Их огромное количество (и это в кризис-то!), причем не столько независимых, сколько сетевых и по франшизе. Насколько это стало проблемой для туроператоров - тема отдельного разговора.

2. Непрофессионализм (хотя он всегда так или иначе  присутствует, но сейчас это в гипертрофированном виде - см. п.1)

3. Скидки клиентам - результат конкуренции именно турагентств, у которых при продаже туров больше нет никакого аргумента в свою пользу. Отдельная тема - роль туроператоров в этом вопросе (перекликается с п.1).

4. Манипуляция клиентами - пожалуй, это самое страшное, что сейчас есть на турагентстком рынке. Целые сети работают исключительно на продаже горящих туров - формируют клиентскую базу и ориентируют ее на покупку туров по сниженным ценам. Туроператоры сами загнали себя в тупик: высокие комиссионные сетям, которые придерживают клиентский спрос до тех пор, пока туроператоры вынуждено не начинают снижать цены. Глубины продаж нет, туры продаются по бросовым ценам. Счастливы турагентства, работающие за копейки (объемы - не более, чем миф, в отдельности каждое агентство живет на оборотах, чем это заканчивается, уже начало проявляться в конце прошлого года), счастливы туристы, купившие туры тоже за копейки. Труд турагента пытаются обесценить сами же турагенты. Не руби сук, на котором сидишь...

Звено третье - туристы

Турпоток увеличивается,благосостояние народа в кризис не растет...

Печальный факт, за 4 года сформировался пласт реально платежеспособных туристов, которые и раньше могли и сейчас могут платить за услугу столько, сколько она стоит, но сейчас не хотят, потому что появилась возможность не платить за эту услугу. И метаморфозы с этими клиентами продолжаются, они остаются с нами, но реально мы теряем их...

В кризис выросло целое поколение туристов, которые могут позволить себе поездки только по горящим ценам. Купить нормальный тур, чтобы и туроператор заработал и турагент, они просто не могут. Таким образом, туроператоры и турагенты вместе сформировали мифических туристов, которые вроде и есть, а вроде и нет. Кому нужны такие туристы? Туроператорам для залатывания дыр  (надолго ли хватит?) и турагентствам-дискаунтерам. Самое неприятное, что, когда эти туристы улучшат свое благосостояние и смогут платить по реальным ценам, они уже не будут хотеть этого делать.

За счет кого растет турпоток, понятно. За чей счет тоже...

Уже появились анонсы летних программ. Ждет ли нас очередное безумие туроператоров в летнем сезоне?

Можно ли бороться с горящими турами? Если опять предложение будет превышать спрос, то они неизбежны. Хотя, туроператоры могли бы подумать над тем, чтобы сделать продажу горящих туров экономически невыгодными. Тогда можно было бы спасти хотя бы пиковые даты.

Вы хотите работать с туристами, которые отнимают у вас кучу времени, покупают дешевые  туры и при этом еще просят скидки? Увы, при нынешних условиях могут появляться только такие туристы.

Цепочка замкнулась... Вопросы остались.

Материал просмотрели 4127 посетителей

Комментарии читателей (1)

AzhurVoyage Пнд, 2012-01-30 11:22

AzhurVoyage аватар

Да, вопросы остались. Туристов развращают цены, сниженные туроператорами и скидки, предлагаемые турагентствами - клиенты не могут понять, почему снижается качество оказываемых услуг.

Нам, турагентам, помогут профессиональное объединение агентств, предлагающих первоклассный сервис в противовес турагентской "барахолке" горящих туров. Мы стараемся шагать в этом направлении. Осталось ещё отыскать первоклассный сервис среди турпродуктов, пока могу поручиться за "Тез Тур".

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму