Органайзер

21.03.2019
Тайланд (Пхукет, Самуи, Као Лак): Отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

21.03.2019
Тонкости работы с компанией ANEX Tour
Презентации/семинары

09.04.2019
Workshop STI Красноярск
Workshop

10.04.2019
Workshop STI Новосибирск
Workshop

11.04.2019
Workshop STI Кемерово
Workshop

12.04.2019
Workshop STI Томск
Workshop

Все мероприятия (72)

Вы участвовали в мартовских выставках?:
День в истории
19 марта

2018 год:
Правительство Сахалинской области и туроператор «TUI Россия» подписали ...
Также в этот день

Блог пользователя Anna

Без общения

22.05.2013 16:03

В Новосибирске завершился активный выставочный сезон. Осталось послевкусие. Довольно странное. С одной стороны, прекрасная площадка, в целом представительная экспозиция, насыщенная деловая программа, новые формы работы, предложенные организаторами. С другой  - ставший уже привычным «забег» по стендам, на скорость. И участники забега в «норматив» опять уложились – ровно с 10.00 до 12.00.

У меня была возможность наблюдать за «демаркационной линией» между «Турсибом» и «Спортсибом», делившей павильон А на две половины, со второго этажа «Экспоцентра». Так вот, в районе двенадцати – начале первого слева, на половине «Турсиба», посетителей уже не было, при этом справа люди присутствовали. Не толпы, конечно, но ощущение того, что там хотя бы что-то происходит, было. Особенно на контрасте с левой половиной.

Меня и раньше занимал вопрос – зачем городить (извините, строить) стенды, тратиться на индивидуальную застройку (как это обычно принято, к примеру, у национальных туристских офисов), размещать на них видео-панели и т.п.? Если главная задача выставочного мероприятия – «сбыть» каталоги, то проще это сделать прямо со склада, не утруждая себя их распаковкой и «художественной» раскладкой на стенде. А еще практичней - разложить их в автобусы, предназначенные для программы «Гость», отвезти в Барнаул или Томск и там раздать прямо с колёс, на центральной площади. Лично для меня это гораздо менее абсурдная картина, нежели пустые залы и брошенные на второй день стенды. И гораздо более честная.

Я искренне убеждена: выставка предназначена для общения. Однако, глядя на происходящее в Новосибирске, создается впечатление, что общаются в местном туристском сообществе только по телефону или в чате, а если «глаза в глаза», то либо в офисах, либо на заседаниях (не столь важно, чего). Мой знакомый, регулярно участвующий в строительных выставках, был искренне удивлён, узнав, что «работа» в «туризме» для тех, кто стоит на стендах, по сути, заканчивается в первый день к обеду. По его опыту, самый продуктивный день на выставке – второй. Трудно с ним не согласиться – ведь первый - это день открытия, приёма официальных лиц и делегаций, а вот на второй все уже большей частью заняты переговорами… Но это не у нас, а где-то далеко - либо в других отраслях, либо в других странах. Вот, так же, к примеру, было и на ATM – основная работа происходит во второй и третий день. И на WTM. И на ACTB. И что интересно – никто стенды не бросает, включая министров туризма, доступных и в третий, и даже в четвертый день. А у нас открытием обычно всё уже заканчивается.

Интересно, а о чём это они общаются все четыре дня? Для среднестатистического посетителя новосибирской (впрочем, как и любой другой региональной) туристской выставки – это, наверное, вопрос вопросов. Лично я в  последнее время слышу его весьма часто, причём в разной интерпретации: от неуверенного «а о чём имеет смысл спросить оператора?» (ну это хоть и за гранью профессии, но все же хоть какая-то надежда на будущее) до безапелляционного «я и так всех этих операторов знаю: когда начинала работать, подробно познакомилась с тем, что они предлагают»… Вот Вы сами пойдёте к врачу, который ВСЕ свои знания УЖЕ получил, причём ещё в медицинском институте?

Возможно, прозвучит пафосно, но таковы реалии: не будет общения – не будет выставки. Будут только стенды. А выставка – это люди. А люди – это общение. А если общаться не с кем, то зачем приезжать? Круг замкнулся. Что дальше? По непонятно кем установленной традиции гордиться тем, что Новосибирск – это очень важный рынок? Так вот некоторые уже «проезжают»: например, из Омска сразу в Красноярск.

К сожалению, и участники Workshop STI в Новосибирске не дождались на переговорах руководителей и менеджеров 11 компаний из 6 городов, назначивших в общей сложности 26 встреч. А 26 встреч по 15 минут – это более восьми часов совокупного времени на общение. Драгоценного, заметьте, времени. Некоторые участники вполне резонно спросили: «а на что мы потратили это время? – между собой мы и так общаемся». А те, кто не спросили, уверена, так подумали…

И все-таки хочется верить, что придёт завтрашний день, и всё изменится к лучшему… И агентства, ради которых всё собственно и затевается, начнут посещать живые семинары, а не Интернет-«курилки»; записываться на встречи и (страшно подумать!) переживать, что вот у этого оператора вакансий уже не осталось, а ведь у него такой уникальный продукт (!!!), и серьезно к этим встречам готовиться, а не звонить оператору в Москву по любому пустяковому вопросу; заранее планировать свою работу (да, жестко, и по графику: «сейчас встреча, потом перерыв на кофе, потом семинар, да, и у меня же ещё договорённость с партнёром обсудить текущие вопросы у него на стенде, и это как раз в половине пятого …»), а не падать без сил после забега по стендам с чемоданом на колёсах. Забега, скорее, бессмысленного, нежели реально полезного. И тогда, откуда ни возьмись, возникнет ажиотаж общения! Может, тогда и агентства перестанут жаловаться друг другу на отсутствие клиентов? Ну а вдруг?

Материал просмотрели 7181 посетителей

Комментарии читателей (3)

Рыжова Зульфия Ср, 2013-05-22 17:04

Рыжова Зульфия аватар

День добрый,

подписываюсь под каждым словом. После каждой выставки я, приезжая в свой Красноярск, на встречах с коллегам слышу вопрос- зачем ты ездишь?

Я не знаю, как ответить на такой вопрос человеку, который почти 10 лет в туризме. И правда - зачем?

Я попробую ответить сейчас как менеджер, которая пришла в профессию достаточно поздно и всему училась на ходу.  Училась именно на таких  встречах.

Я согласна, что можно "прочитать" сайт...но вы понимаете, что такое личный контакт и личное знакомство? Сколько было мне звонков с личными просьбами помочь, поговорить, решить? 

В нашей работе очень важен человеческий фактор, надеюсь со мной не будут спорить..так почему же мы упускаем возможность живого общения?

В работе с партнерами я всегда опираюсь на людей, которых  знаю лично, и которым я могу позвонить на личный телефон и решить любой вопрос своих туристов быстро и качественно. Разве это не важно в нашей работе? Но убедить людей сложно. И будут жаловаться на нерадивых неопытных менеджеров, спрашивать - что же делать, если...или если..?
- Ехать, встречаться, общаться, задавать вопросы, обмениваться контактами. И вряд ли есть другие пути.

Ольга Тимохина Чт, 2013-05-23 12:23

Ольга Тимохина аватар

Аня, замечательный пост! Все так и есть. Только вот почему-то веры в то, что все вернется у меня нет. 

Что лично меня не устраивает конкретно в нашей выставке:

1. Супернасыщенная программа. Понятно желание операторов поделиться своими новинками, но ведь, действительно, ничего нового агентства не узнают, если это не совсем новичок, который, в итоге, просто не в состоянии переварить весь этот объем информации. А если учесть, что выставка проходит под занавес ранних продаж, то вообще зачем все это?

Многочасовые семинары одного оператора, однообразные рассказы про отели, начали подробненько за здравие, а заканчиваем со скоростью света, потому что все не успели... - отчасти пустая трата времени. Зачастую это рассказывают уполномоченные сотрудники туроператоров, которые не были там, про что они рассказывают. Мы практиковали отправку менеджеров по разным семинарам - наши сотрудники часто приходили разочарованные рассказами и жалели потраченное время.

Почему не практикуются семинары для новичков или продвинутых?

Слушать прописные истины менеджеру с многолетним опытом неинтересно. 

Ну, а если прекратится спонсирование прграммы "Гость выставки", то тогда мы вообще не увидим турагентства на этом мероприятии.

Ну а про семинары государственных органов - вообще отдельная тема. На семинаре важного проверяющего органа ничего из того, что, действительно, нужно знать турагентству, не было рассказано. Это можно узнать только в момент проверки. Выгодно, чтобы все работали неправильно, тогда будет за что наказывать. И тут о клиенте совсем никто не думает.

2. Каталоги. Конечно, к бумажным каталогам мы привыкли, но я заметила, что наши менеджеры все меньше используют их в работе. Но, возможно, это связано с тем, что для работы с клиентами у нас много чего другого есть на компьютере и в Интернете. Наконец, иделаьный вариант - электронный каталог туроператора. Только простой, в pdf, а не с наворотами - "перелистывалками". Все это красиво, но непрактично. И на сайте можно разместить, и клиенту отправить по почте.

3. Стенды. У нас туристическая выставка так и не стала площадкой для общения с клиентом. Вот в Москве всегда клиенты приходили на выставку. Но зачем? А за информацией - красивыми буклетами, картами. А у нас с этим всегда была проблема. Операторы 1-2 дня поработают на стенде, а на 3-й день, ориентированный на клиента, на стендах уже пусто. И даже сейчас, когда на стендах федералов в клиентский день стоят уполномоченные агентства, а местные операторы и так всегда были ориентированы на клиентов, ничто не может переломить сознание наших туристов, что на Турсибе делать нечего.

Ну а общение между профессионалами на выставке - сложный вопрос. Тут так сразу и не выскажешь свое мнение...

AzhurVoyage Ср, 2013-07-24 15:18

AzhurVoyage аватар

Грядут новые формы работы туроператоров с агентствами.

Мне, как классическому турагенту, надо знать лично, с кем я буду в дальнейшем работать: директоров и менеджеров фирмы-туроператора. На выставке часто встречаются "раздатчики" материала (особенно в Москве).

Мне не нужны каталоги - их в нашем офисе штук 50 "для антуража". А вот на выставке, открытой с первого дня для клиентов я, возможно, бы принял участие со стендом "Ажур Вояж".

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму