Органайзер

23.11.2019
Тайланд (Паттайя): особенности направления
Презентации/семинары

Все мероприятия (21)

Вы доверяете официальной статистике?:
День в истории
22 ноября

2007 год:
В Барнауле прошла презентация Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии ...
Также в этот день

Блог пользователя konstantin goncharov

Год обезьяны. Выживание бесполезно.

07.01.2016 13:59

Коллеги – я не впал в депрессию, и не собираюсь ни с кем меряться мрачными прогнозами. Я просто попытаюсь объяснить, что стратегия выживания, которая как бы естественно напрашивается сейчас для отрасли вообще, а для агентств в особенности, не приведет ни к чему хорошему.

Главная опасность для отрасли не в 2-х кратном росте курса валют и не в финансовых потерях людей. Главная опасность в том, что на туристический бизнес начали напрямую влиять глобальные процессы. И их влияние полностью изменило структуру бизнес-пространства.
Наша отрасль начала формироваться и складываться в начале 90-х, в период роста международных связей, открытости в экономике, окончания холодной войны, двухполярного мира и положительных эффектов от глобализации. Далее – после 2004 г.  начался рост цен на нефть и связанный с этим рост уровня жизни в России, появление среднего класса, развитие потребительского кредитования и пр. Эти две волны и сформировали  ту структуру отрасли, которую мы имеем сейчас – с перекосом в сторону выездного туризма, доминированием на рынке иностранных компаний, катастрофической неразвитостью внутренней инфраструктуры, внутренних стандартов качества, отсутствием антидемпинговых правил и каких бы то ни было отраслевых стандартов.

Что происходит сейчас? Абсолютно наоборот – международные связи превращаются во взаимные экономические санкции, границы перекрываются, холодная война кое-где уже закипает и превращается во вполне себе горячую.  А последствия открытости и глобализации расхлебывает Европа в виде нелегальной миграции.
Может ли имеющаяся структура отрасли быть, не то чтобы успешной, а хотя бы более- менее устойчивой в таких внешних условиях? Однозначно нет.
Могут ли субъекты отрасли (агентства, туроператоры и пр.) заточенные исключительно на рост объемов сформировать новые, адекватные времени ценности, как для клиентов так и для себя? То же скорее всего нет.

Стратегия выживания не предполагает кардинального изменения бизнес-процессов и бизнес-структур. Её основа - это экономия ресурсов, оптимизация существующих процессов и напряженное ожидание момента выхода из кризиса, т.е. восстановления всех привычных параметров пространства

Это работает, если известно когда закончится зима и что за зимой наступит весна а потом, с высокой долей вероятности – лето. Если это неизвестно, то выживание превращается в доживание. Т.е. в медленную, в какой-то степени управляемую с точки зрения расхода конечных ресурсов, смерть субъектов бизнеса.
В принципе это тоже некоторым образом выход,  у многих владельцев бизнесов есть заранее заготовленные запасные аэродромы. Квартиры в Болгарии или Чехии, небольшие гостевые домики на Алтае, свечные заводики в Самаре, дети, получившие образования в Европе и работающие там же, а у кого – чего греха таить и виды на второе гражданство.

 

В общем – коллеги мои дорогие..

Если мы действительно видим в своем бизнесе не только машинку для зарабатывания денег на комфортную старость, то нужно перестать рассчитывать на то, что удастся выжить. Выжить не удастся.
Удастся начать жить заново-))

Материал просмотрели 3635 посетителей

Комментарии читателей (11)

Sibtourcom Пт, 2016-01-08 18:43

хм...начать жить заново, говорите...да мы, в общем-то, готовы. Лишь бы этот год не оказался годом обезьяны с гранатой, а то уже не знаешь откуда прилетит...

nva Пнд, 2016-01-11 12:08

nva аватар

Константин, а нет ассоциаций с 1998 годом, когда тоже казалось, что только что сформировавшийся выездной туризм полностью рухнул? И, кстати, тоже существовали надежды, что внутренний туризм вот-вот и попрёт. Но не сложилось, и как только в экономике отпустило, востановились и рухнувшие было бизнес-процессы.

И интересно твоё мнение относительно шансов на развитие внутреннего туризма

konstantin goncharov Пнд, 2016-01-11 16:01

konstantin goncharov аватар

Виталий, здравствуй!
Ассоциаций с 1998 г. нет. Потому что тогда "пострадал" только один параметр бизнес-пространства - платежеспособность клиентов, ну и его производные  - частота рейсов, кол-во материальных запасов у ТО (номера на комитментах, оплаченые цепочки и пр.). Самое главное тогда осталось незыблемым - путешествие и отдых за границей не был объявлен "навязаным извне" и по-прежнему оставался социально одобряемым.

Что касается развития внутреннего туризма - моё мнение подвергается атакам изменений обстоятельств со всех сторон-)) Предлагаю себе - и вам - просто посмотреть, как будут разворачиваться события..  

nva Втр, 2016-01-12 19:40

nva аватар

Я бы не педалировал тему "навязанного извне". Это утверждение может быть просто вырванной из контекста и оттиражированной фразой. Тем более, что "социально одобряемым" выездной туризм не был даже в первой редакции отраслевого ФЗ, принятого в самый рассвет либерализма в России.

Другое дело, что в мире происходят глобальные изменения, в том числе и в плане безопасности, которые могут реально повлиять на идеологию путешествий и туризма. В таком случае, соглашусь, о простом восстановлении турпотоков речь идти уже не будет.

Ольга Тимохина Втр, 2016-01-12 12:41

Ольга Тимохина аватар

Костя, очень грустный блог. Это, действительно, самый сложный кризис. Мы дефолт 98-го пережили легко. Наш турецкий партнер пошел на беспрецедентный шаг - он разрешил нам не платить в тот момент, а оставить эти деньги, иначе получилась бы ситуация, что и курс сожрал валютную сумму и у нас не на что было бы пережить кризис. Мы зафиксировали сумму возникшего из-за дефолта долга и добросовестно выплатили его в течение следующих 5 лет. А на оставленные нам деньги пережили кризис. Так что, хоть это сейчас и немодно, но мы не только расли и развивались благдаря Турции, но и выживали в первые кризисы, пока турки сами  к нам не пришли и не вытеснили нас с рынка.

А этот кризис, дополненный всякими разными внешними обстоятельнствами, не щадит никого, всем достается. 
 

konstantin goncharov Ср, 2016-01-13 15:10

konstantin goncharov аватар

Виталий - здравствуй.
"Социально одобряемый" - это не когда в отраслевом законе на первой строчке.
Это когда госслужащим компенсируют а/перелет до места отдыха за счет бюджета.
Это когда тот, кто может выезжать хвастает этим, а тот, кто не может - завидует тому кто может. И без всяких аутотренингов типа "как красивы родные просторы в феврале, куда там Парижу"-))

 

nva Чт, 2016-01-14 14:12

nva аватар

Константин, мне кажется, есть некоторое смешение понятий из разных сфер: госполитики и социологии. Компенсация авиаперелёта госслужащим – это поддержка отдельных социальных групп, а не направлений бизнеса (выездной туризм). Таким же образом кредитование без ограничения предмета покупки по признаку страны-производителя можно считать поддержкой зарубежного производителя.

Если же рассматривать выездной туризм как социальный феномен, то в восприятии населения радикальных изменений не произошло, он по прежнему «социально одобряем», в том числе престижен. Только изменение экономической конъюнктуры временно перевело его в категорию отложенного спроса.

konstantin goncharov Пт, 2016-01-15 13:19

konstantin goncharov аватар

Виталий, здравствуй.

Что конкретно, кроме твоего убеждения, дает тебе причины считать, что именно выездной туризм по-прежнему социально одобряем?
 

nva Пт, 2016-01-15 13:55

nva аватар

Добрый день, Константин!

Если мы рассматриваем выездной туризм, как социальный феномен, то ровно то, что ты писал выше, включая престижность заграничных путешествий.

На уровне госполитики, повторюсь, выездной туризм никогда не был приоритетным. Но, кажется, в нашей дискуссии мы заходим на второй круг))

Sibtourcom Пнд, 2016-01-18 12:05

думаю над понятием "социально одобряемый"

Одно дело, когда идёт активная пропаганда отдыха на отечественных курортах, что действительно неплохо. Вот бы ещё инфраструктуру и удобную доставку  отладить...

Другое дело, когда официальные лица заявляют, что отдых "на морях" чужд российским гражданам.

Sibtourcom Втр, 2016-01-19 11:06

Человек, который месяц назад заявлял, что: "Необходимость пляжа и моря- это во многом навязанный стереотип последних лет, который мы уже воспринимаем как собственное мнение"; теперь утверждает: "Выездной туризм, мы надеемся, стабилизируется на определенном уровне. Мы северная страна, есть большая потребность в пляжном отдыхе. К сожалению, зимой мы такой конкурентоспособный продукт предложить не можем. Поэтому мы заинтересованы, чтобы гражданам был доступен качественный конкурентоспособный продукт за рубежом".

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму