Органайзер

21.09.2017 – 28.09.2017
Рекламный тур на о.Хайнань с «РУСЬ-ТУР» из Новосибирска
Рекламные туры

Все мероприятия (26)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Как часто вы участвуете в рекламных турах:
День в истории
21 сентября

2006 год:
Утверждены методические рекомендации по обеспечению ...
Также в этот день

Блог пользователя nva

Не пойти ли на…овербукинг или мысли о пониженной ответственности

28.07.2017 11:10

Несколько лет назад, беседуя с управляющим одного из новосибирских отелей, принадлежащего международным сетям, открыл для себя, что овербукинг существует не только в авиации. Оказывается и отельеры, опираясь на статистику незаездов, допускают перепродажу номеров на «высокие даты». Разумеется, в статистически допустимых пределах.

Для STI, как организатора промо-ивентов, проблема овербукинга также актуальна, но в несколько ином аспекте. Не в продаже услуг (слава Богу, сейчас в большинстве административных центров субъектов федерации нет проблем с выбором площадок для проведения мероприятий различного  уровня), а в работе с целевой аудиторией. Понятно, что для промо-мероприятий открытого формата, будь то выставка или презентация, лишних посетителей практически не бывает.

Однако есть форматы, когда каждый trade-visitor посчитан и в буквальном смысле слова стоит денег. Например, «деловой завтрак», когда заказчик заранее планирует количество посетителей. Исходя из этих планов организуется мероприятие. В случае повышенного интереса к нему и при наличии возможностей (у площадки - к расширению, у заказчика – финансовых) масштаб мероприятия может быть изменён. Профессиональные посетители на таких ивентах предварительно регистрируются, не успевшие зарегистрироваться ставятся на лист ожидания. Но всегда существует вероятность того, что кто-то до мероприятия не дойдёт. То есть затраты заказчика на конкретного гостя просто пропадут, а часть его усилий будет направлена на пустое место.

И здесь возникает вопрос, а не пойти ли организаторам на овербукинг? Как показывает практика, в зависимости от места проведения и темы мероприятий не дойти на него могут до 10-15% зарегистрировавшихся специалистов. Соответственно, по аналогии с перевозчиками и отельерами, регистрировать нужно не 40, а 46 гостей.

Сдерживают возможные репутационные потери, которые могут возникнуть в случае реального овербукинга. Не каждый гость сможет философски отнестись к пребыванию «вне формата», будучи официально приглашённым на мероприятие. С другой стороны, инструментарий воздействия на нарушителей ограничен – формально они не дают обязательств по регистрации, и, значит, их ответственность тоже лежит, скорее, в морально-этической сфере. В то время как ответственность организаторов перед заказчиками имеет чёткие правовые очертания.

Вот и вынуждены мы, как организаторы, опираясь на предыдущий опыт, рассылать по нарушителям с пониженной ответственностью грозные письма следующего содержания:

«Ваша заявка на участие в ______ была отклонена, так как в системе регистрации Вам присвоен пониженный статус. Это связано с тем, что Вы нарушили условия участия в ____. Обязательным условием участия в мероприятии по предварительной регистрации является своевременное оповещение Организаторов мероприятия об изменении Ваших планов по участию.

… Мы готовы восстановить Ваш статус для посещения следующих мероприятий в случае, если Вы гарантируете ответственное отношение к участию в них»

Думается, что этот подход должен найти понимание у коллег, которые реально заинтересованы в посещении мероприятий и получении актуальной информации.

 

Материал просмотрели 8424 посетителей

Комментарии читателей (5)

Sibtourcom Пт, 2017-07-28 13:18

московский коллега жаловался на одном из профи форумов, что его компанию один нишевой ТО штрафанул списанием бонусов за неявку на бизнес-завтрак. К чести, коллега согласился с "санкциями", и сделал для себя вывод.

nva Пт, 2017-07-28 13:22

nva аватар

Интересный вариант, но не наш случай

Sibtourcom Пт, 2017-07-28 13:33

Корал с Санмаром перед своими "Днями Кино", на которые всегда много желающих, делают рассылку типа: " Коллеги, если мы вам подтвердили участие, а вы не можете пойти, сообщите, мы успеем подтвердить участие кому-то из ваших коллег"

Zaitsev Втр, 2017-08-01 12:42

К сожалению, практика показывает, что даже напоминающий обзвон накануне вечером и уверенные слова агента: "Конечно, я обязательно буду", - не означают по факту ничего. Как говорится, 100% веру в людей обеспечивает только "Предоплатин".

nva Втр, 2017-08-01 12:55

nva аватар

Михаил, поэтому нам и интересны два момента. Во-первых, как вы поступаете в данной ситуации (в широком смысле слова). А, во-вторых, Ваше отношение к овербукингу на лимитированных по числу гостей промо-мероприятиях.

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму