Органайзер

Все мероприятия (26)

Вы поддерживаете введение электронной путёвки?:
День в истории
14 декабря

1995 год:
Основано «Бюро путешествий «Гран-Тур» (г.Новосибирск)
Также в этот день

STP-эксперт

Алтайские «звёзды»

30.01.2013

Отель Alexandr Haus получил «звёзды» одним из первых в Алтайском крае. Фото: veche.boosterhit.com

Почти три года назад в Барнауле была создана ассоциация «Алтайское гостеприимство», председателем которой стал директор одной из гостиниц краевого центра Александр Ненашев, а исполнительным директором – эксперт по классификации средств размещения Татьяна Малышева. Основной темой беседы корреспондента STI с Александром Ненашевым и Татьяной Малышевой стали изменения, произошедшие в гостиничном бизнесе Алтайского края за последние годы.

STI: Что вы можете отнести к основным достижениям ассоциации?

А.Н.: За три года существования ассоциация «Алтайское гостеприимство» заявила о себе выпуском трёх каталогов гостиниц региона, которые участвовали в международных выставках в России, Германии и Италии. Это абсолютно новый опыт для гостиничного бизнеса Алтая. Благодаря участию в выставках мы добились достойных результатов. Один из них - в 2011 году гостиницы, входящие в состав ассоциации, посетили более пяти тысяч туристов из 80 стран мира. По данным официальной статистики, ежегодно гостиницы Барнаула посещают более 160 тысяч человек.

Мы одними из первых организовали конкурсы профессионального мастерства среди отельеров, администраторов и горничных. Регулярно проводим обучение для руководящего состава гостиничного бизнеса.

Ассоциация живёт активной жизнью. У нас далеко идущие планы. В марте этого годы мы планируем провести краевой конкурс профмастерства среди отельеров и рестораторов.

STI: «Алтайское гостеприимство» первым из региональных объединений добилось права проведения классификации средств размещения …

Т.М.: В конце 2010 года Министерство спорта, туризма и молодёжной политики утвердило порядок аккредитации организаций, которые получают право осуществлять  классификацию. В Алтайском крае такое право получила ассоциация «Алтайское гостеприимство». На сегодняшний день в регионе это единственная организация, имеющая право проводить классификацию в Алтайском крае, также мы получили аккредитацию в Республике Алтай и Томской области.

Получение «звёзд» – это мощнейший маркетинговый ход. Владельцы многих средств размещения заинтересованы в том, чтобы показать клиентам свои выгодные стороны. Представителям гостиничного бизнеса интересно, на какой планке находится качество услуг, которое они предоставляют.

В советское время каждая гостиница соответствовала определённой категории, отчего зависела стоимость номеров. После распада Союза и до 2003 года гостиницы получали сертификат соответствия национальным стандартам, в которых определены минимальные требования к средствам размещения. Но это не показатель качества услуг. Для того, чтобы сейчас все пошли на классификацию, нужно приложить немало усилий. Некоторые директора гостиниц и санаториев говорят: «Сейчас мы получим звёзды, но их же надо поддерживать». Классификация - это открытая система требований к средствам размещения различной «звёздности», которая обязывает отели, гостиницы, санатории держаться на определённом уровне. Прежде всего, мы говорим о наличии определённых услуг, критериях материально-технического оснащения, соответствующего той или иной категории, и повышении квалификации персонала.

Средства размещения Алтайского края получили первые «звёзды» в августе прошлого года. Среди них барнаульский отель Alexandr Haus (3*), гостиница «Кучук» в селе Степное Озеро в Благовещенском районе получила категорию «мини-отель», барнаульская гостиница «Колос» (2*), коттеджи санатория «Обь» (5*). Классификация только-только начинает работать. «Звёзды» присваивает и гарантирует государство, они не даются за красивые глаза.

STI: Ежегодно в Алтайском крае и Республике Алтай открываются десятки турбаз, «зелёных» домов. Как ассоциация сотрудничает с их владельцами?

Т.М.: Собственники таких средств размещений не знают и не думают о требованиях стандартов, поэтому сельские дома и базы для приёма туристов строятся по принципу «всё делаю, как у соседа». Так появляются хотя и новые, но однотипные и безликие средства размещения.

А.Н.: Мы предлагаем объединить в рамках ассоциации не только гостиницы, но и санатории, курорты, крупные и малые отели, бары, рестораны, ночные клубы, туристский и экскурсионный бизнес. К сожалению, не все участники рынка охотно идут на это, ссылаясь на конкуренцию.

STI: Возникают ли у ассоциации проблемы, связанные с тем, что на сегодняшний день классификация не носит обязательный характер?

А.Н.: Сейчас классификация – добровольное дело. Но гостиничный бизнес уже понимает, что «звёзды» необходимы. Есть много вопросов и проблем, связанных с данной процедурой. Например, в Рубцовске существует Центр проживания гостей – дом, рассчитанный на 20 постояльцев. Что это такое? Могут ли частники, предлагающие клиентам гостиниц жильё по часовой оплате, гарантировать безопасность? Конечно, нет! На мой взгляд, классификация должна быть обязательной, чтобы избежать таких вопросов.

Гостиничному бизнесу края как никогда требуются квалифицированные кадры – это одна из самых насущных проблем. Выпускники вузов сразу нацелены на руководящие должности. Но в нашей системе надо пройти цепочку от горничной до менеджера высшего звена. И я считаю, что это правильно. Сейчас в нашу гостиницу устроились три человека с дипломами университетов. У них есть перспектива дойти по карьерной лестнице до менеджеров, заместителей директора.

Т.М.: Недавно мы провели обучающий семинар для горничных. Я была  приятно удивлена, когда увидела в некоторых гостиницах достаточно зрелый в профессиональном плане персонал. Надо признать, это единичные случаи. До сих пор сложно поломать советскую психологию среди обслуживающего персонала.

А.Н.: Две недели назад в нашей гостинице проживали американцы. Единственная администратор, которая с отличием окончила Алтайский государственный технический университет, могла с ними разговаривать на английском языке. Остальные не владеют иностранными языками.
В ближайшее время Алтай будет встречать туристов из Китая. И среди представителей гостиничного бизнеса идёт бурное обсуждение, где взять кадры, которые бы знали китайский язык.

Материал просмотрели 2329 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму