Органайзер

19.06.2019
Визовые формальности Испании и Греции
Презентации/семинары

19.06.2019
Греция, Крит: особенности продаж
Презентации/семинары

19.06.2019
Вьетнам. (Нья Чанг, Фанранг, Фантьет): особенности курортов
Презентации/семинары

20.06.2019
Вьетнам: отельная база, особенности курортов, экскурсионные возможности, полётная программа из Сургута и ближайших городов
Презентации/семинары

20.06.2019
Турция (Анталийское побережье) от Coral Travel: особенности курортов, экскурсионная программа, отельная база и полётная программа из Омска
Презентации/семинары

20.06.2019
Тунис: отельная база и особенности регионов
Презентации/семинары

20.06.2019
Вьетнам (Нячанг, Фантьет): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

20.06.2019
Вьетнам (Нячанг и Фаньет): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

Все мероприятия (34)

Ваше агентство готово к установке онлайн-касс?:
День в истории
19 июня

2015 год:
В Красноярске завершился аукцион по продаже контрольного пакета акций (51%) ...
Также в этот день

STP-эксперт

С младенчества в туризме

01.04.2014

Чуть больше года назад Алтайскую региональную ассоциацию туризма возглавила Наталья Гордеева. Первое время управление отраслевой организацией шло заочно – наделение полномочиями президента АРАТ совпало с рождением второго ребенка. Но уже через пару-тройку месяцев Наталья Гордеева вернулась к руководству компанией «Алтайтурист» и возглавила АРАТ. Коллеги говорят о Наталье Гордеевой, что материнство президентству не помеха.

STI: В этом году некоммерческое партнерство «Алтайская региональная ассоциация туризма» (АРАТ) празднует официальное 10-летие. Какими были эти десять лет для членов ассоциации?

Н.Г.: Пройден большой путь от небольшой компании руководителей турфирм, разделяющих общие интересы, до отраслевой организации, с мнением которой считаются. Мне сложно говорить о самом начале работы ассоциации, моё турагентство не так давно является членом АРАТ. Причём основную роль в принятии мной решения о вступлении в члены ассоциации сыграло именно то, что за последние несколько лет произошёл качественный переход организации на абсолютно новый уровень работы, что не могло не сказаться на её авторитете в туротрасли региона. Основные цели и задачи АРАТ остались неизменными – создание цивилизованного туристского рынка в регионе и защита интересов членов ассоциации, более разноплановым стало взаимодействие с органами власти, контролирующими организациями, отраслевыми организациями других регионов, АРАТ стала проводить благотворительные акции.

STI: Что бы вы хотели изменить в деятельности АРАТ?

Н.Г.: Не вижу смысла идти в монастырь с новым уставом. Цели и задачи сформулированы чётко и по существу, необходимо только продвигаться вперёд. Главным в моей работе будет защита интересов членов ассоциации. С этой целью в 2014 году подана заявка на то, чтобы включить меня в состав общественных помощников и экспертно-консультативный совет при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае. В настоящее время активно принимаю участие в деле арбитражного суда о защите прав одного барнаульского агентства (ИФНС в 2013 году рьяно стала применять к турфирмам положения ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» со всеми вытекающими последствиями в виде штрафов).

Буду стараться максимально плотно работать с «молодыми» туркомпаниями, ведь гораздо лучше в начале деятельности помочь выбрать правильный вектор развития, чем ломать установившуюся годами привычку.

В этом году возникла идея провести съезд экскурсоводов в рамках выставки «Алтайтур. Алтайкурорт», запланировали провести конкурс на лучший туристский офис (пока среди барнаульских турфирм), отраслевые «Весёлые старты» и много другое.

STI: Одно время в ассоциацию активно вступали турфирмы других городов и районов края. Что собой представляет структура отраслевого объединения на сегодняшний день? Изменились ли условия членства для новых игроков?

Н.Г.: На сегодняшний момент членами некоммерческого партнерства АРАТ являются несколько десятков юридических лиц, включая турагентства, туроператоров, страховую компанию и вузы Алтайского края. В основном это организации Барнаула, Бийска и Белокурихи. Оперативное управление ассоциацией осуществляет президент и правление, решение глобальных вопросов относится к компетенции общего собрания членов ассоциации, узконаправленные темы прорабатывают комитеты АРАТ. Условия вступления в ассоциацию остались неизменными: любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проработавшие на туристском рынке более двух лет, и разделяющие цели и задачи АРАТ. Однако в последнее время к нам стали обращаться компании и с меньшим стажем работы, именно для таких «новичков» рынка мы внесли дополнения в положение о членстве в ассоциации. Такая компания становится кандидатом в члены АРАТ, она может принимать активное участие в её работе, но не имеет права голоса на общем собрании. Это даёт возможность вновь созданным фирмам пользоваться накопленным опытом «старожилов» рынка, а самой ассоциации - наблюдать за кандидатами, их деятельностью на первоначальном этапе.

STI: Как АРАТ взаимодействует и выстраивает отношения с региональной властью и недавно созданным «Алтайтурцентром»?

Н.Г.: Как представителей турбизнеса, нас не может не радовать тот факт, что развитию туризма в Алтайском крае последние несколько лет уделяется колоссальное внимание: разрабатывается большое количество брэндовых маршрутов, регион активно участвует в международных туристских выставках в Берлине, Москве, Новосибирске, проводит собственную. Чего стоят грандиозные инвестиционные туристские проекты «Бирюзовая Катунь», «Белокуриха-2», «Золотые ворота Алтая», «Сибирская монета». АРАТ тесно взаимодействует с управлениями Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов и по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Мы стараемся максимально оперативно доводить до туристского сообщества информацию и предложения профильных управлений, давая последним обратную связь с турбизнесом. Наши инициативы в большинстве своём находят поддержку у профильных управлений. Так, например, в настоящее время совместно с Алтайтурцентром разрабатывается концепция съезда экскурсоводов, который мы предложили провести во время краевой выставки «Алтайтур. Алтайкурорт».

STI: Что сейчас происходит с агентским рынком Алтайского края?

Н.Г.: Агентский рынок лихорадит. Конец 2013 - начало 2014 года ознаменовались рядом скандалов, причиной которых стали именно турагентства: Новосибирск, Ангарск, Иркутск. Волна докатилась и до Барнаула. Уже в 2014 году в новостях ряда информационных порталов «засветилось» барнаульское агентство «Столица», выплатившее туристам компенсацию только после обращения в полицию. В аналогичную ситуацию в 2013 году попали клиенты одной их «старых» барнаульских турфирм, в отношении менеджера которой было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. В 2012 году барнаульское турагентство «Вояж» также привлекало туристов большими скидками, однако «захлебнулось», не выполнив при этом своих обязательств. Не секрет, что агентства получают комиссионное вознаграждение от туроператоров, его размер варьирует от 5-7% до 12-13% от стоимости тура, составляя в среднем 10%. Скидки во многих местных агентствах составляют 10-12%, а у некоторых доходят и до 13%. Причём, речь идет не о спецпредложениях, «горящих турах» или акциях раннего бронирования туроператоров, а именно о скидках турагентств. Эти агентства непроизвольно выстраивают так называемые пирамиды. Схема заключается в том, что фирмы себе в убыток предлагают клиентам большие скидки, чтобы привлечь новых туристов и увеличить денежный поток.

STI: Существует ли корпоративный свод правил для членов АРАТ и, как часто он нарушается новыми членами ассоциации в связи с участившимися случаями демпинга?

Н.Г.: В том или ином виде корпоративные правила поведения существовали всегда, другое дело, что в них время от времени необходимо вносить коррективы в связи с постоянно меняющимися условиями рынка, нужно чётко отслеживать их выполнение и жёстко пресекать попытки их нарушения членами ассоциации вплоть до исключения неоднократно «проштрафившихся» фирм.

STI: За последние год-два в регионе активно начал развивать событийный туризм. Каковы перспективы этого направления?

Н.Г.: В настоящее время это один из самых перспективных и интенсивно развивающихся видов туризма. Событийный календарь Алтайского края постоянно пополняется новыми интересными мероприятиями. В феврале прошла «Сибирская масленица» - яркий тому пример. Уже известные – приобретают новые черты: в этом году традиционная краевая выставка «Алтайтур. Алтайкурорт» пройдёт в рамках международного туристского форума «VIZIT ALTAI», а праздник открытия туристского сезона в регионе «Цветение маральника» обещает стать просто беспрецедентным событием. Интересные вещи, на мой взгляд, при грамотном продвижении способны привести в Алтайский край туристов и в «не сезон», они в целом формируют туристскую привлекательность нашего края для жителей других регионов. На нашу Музейную ночь уже который год приезжают жители Новосибирской области, утверждая, что экспозиции наших музеев не перестают удивлять из года в год.

STI: Какие турпродукты на внутреннем и внешнем рынке востребованы среди клиентов турфирм Алтайского края?

Н.Г.: Продвижение туристского потенциала края за пределами региона не может не сказываться с одной стороны на спросе, с другой стороны - на ценообразовании. По-прежнему остаются востребованными сезонные виды отдыха. В настоящее время популярен горнолыжный Шерегеш, санаторно-курортное лечение в Белокурихе, в преддверии школьных каникул нарастает интерес к экскурсионным программам по краю и в ближайшие регионы. Из зарубежных направлений на барнаульском рынке продолжает лидировать Таиланд, особенно с учётом того, что из столицы края выполняются две цепочки рейсов на Бангкок и одна – на Пхукет.

STI: Одно время АРАТ активно работала с вузами. Как сейчас?

Н.Г.: Ассоциация по-прежнему тесно сотрудничает с вузами. Некоторые из них являются членами АРАТ и принимают активное участие в её работе. Студенты профильных кафедр проходят практику на базе предприятий-членов АРАТ, готовят курсовые и дипломные работы на темы, интересные туристскому сообществу. Руководители турфирм работают в экзаменационных комиссиях во время сессий. Именно таким образом некоторые компании находят для себя новых сотрудников.

STI: Как давно Вы работает в туризме, чем Вас привлекает этот бизнес?

Н.Г.: Туризм в моей жизни появился практически с младенческого возраста, мой отец был одним из активных деятелей данной отрасли на Алтае в 80-90-х годах прошлого века, поэтому выбор места работы передо мной не стоял. Стаж работы в туризме уже более 20 лет. Пройден путь от стажера до руководителя туркомпании «Алтайтурист». Туризм - это постоянно развивающийся, динамично меняющийся вид деятельности, зависящий от многих факторов, начиная от погоды, заканчивая политической обстановкой, здесь всегда надо быть начеку, быть в курсе всех событий, и это не может не затягивать.

STI: Где предпочитает отдыхать Ваша семья?

Н.Г.: Как говорит моя старшая дочь, в любом месте, когда у мамы выключен сотовый телефон. А если серьёзно, мы много путешествуем по Алтайскому краю, три года назад заново открыли для себя Колывань, Егорьевский район, любим Горный Алтай.

STI: Идеальный отдых для вас?

Н.Г.: В настоящее время – море, солнце, отсутствие мобильной связи, телевизора и интернета, книга и тишина. Пока дети не подрастут, я могу только мечтать об этом.

Материал просмотрели 3316 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму