Органайзер

19.06.2019
Визовые формальности Испании и Греции
Презентации/семинары

19.06.2019
Греция, Крит: особенности продаж
Презентации/семинары

19.06.2019
Вьетнам. (Нья Чанг, Фанранг, Фантьет): особенности курортов
Презентации/семинары

20.06.2019
Вьетнам: отельная база, особенности курортов, экскурсионные возможности, полётная программа из Сургута и ближайших городов
Презентации/семинары

20.06.2019
Турция (Анталийское побережье) от Coral Travel: особенности курортов, экскурсионная программа, отельная база и полётная программа из Омска
Презентации/семинары

20.06.2019
Тунис: отельная база и особенности регионов
Презентации/семинары

20.06.2019
Вьетнам (Нячанг, Фантьет): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

20.06.2019
Вьетнам (Нячанг и Фаньет): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

Все мероприятия (34)

Ваше агентство готово к установке онлайн-касс?:
День в истории
19 июня

2015 год:
В Красноярске завершился аукцион по продаже контрольного пакета акций (51%) ...
Также в этот день

STP-эксперт

Моя конкуренция – моя компетенция

08.07.2014

Рынок гостиничных услуг Новосибирска активно развивается. В городе появляются новые средства размещения различного класса, открываются отели крупных международных сетей. О своём видении перспектив индустрии гостеприимства в Новосибирске читателям «Сибирского Туристического Портала» рассказал управляющий гостиницей Double Tree by Hilton Яцек Вшендыбыл.

STI: Уже более года Вы управляете отелем Hilton в Новосибирске. Как Вы восприняли свое назначение в Сибирь и какими были первые впечатления от нового места работы?

Я.В.: Работа в гостинице – это, прежде всего, работа с гостями. Если ты фокусируешь себя на этом, то всё другое не имеет значения. Что касается Новосибирска, город превзошёл все мои ожидания. Он очень похож на европейский город. Европейский стиль здесь присутствует во всём: и в ресторанах, и в клубах, и в современной архитектуре, и в том, как люди общаются между собой. Культурная жизнь Новосибирска на высоком уровне. Мне всё понравилось. А какие здесь ездят машины, таких не заметишь в Европе. Такому большому городу, возможно, не хватает только парков.

STI: Ваш опыт работы на позиции генерального менеджера приближается к 19 годам. Чем работа в Европе отличается от работы в России? Как Вы считаете, есть ли принципиальная разница в управлении отелем с иностранным и российским менеджментом?

Я.В.: Система управления любой гостиницы, прежде всего, направлена на обеспечение уровня комфортности проживания и удовлетворения запросов клиентов. Современные российские стандарты вполне соответствуют мировым. Поэтому большой разницы в управлении отелем я не вижу.

С другой стороны, эффективность управления отелем очень сильно зависит от работы с персоналом. В Европе, на мой взгляд, больше высококвалифицированных кадров. Это связано, прежде всего, с тем, что там давно существуют специальные школы, которые готовят сотрудников для гостиничного бизнеса. Создана модель образования, на которую ориентируется весь мир. Одна из сильнейших сторон этого образования – практическая направленность. В Новосибирске гостиничный бизнес, хоть и развивается стремительными темпами, но всё-таки является относительно молодой индустрией. В частности, в Новосибирске мы столкнулись с нехваткой высококвалифицированного персонала.

Для успешной карьеры в гостиничном бизнесе очень важно, чтобы человек, чувствовал, что эта сфера деятельности подходит ему, чтобы он любил общаться с людьми и находить с ними общий язык. Важно, чтобы человек видел перспективность этого бизнеса, его потенциал. Новосибирск растёт. В городе открываются новые гостиницы. Всё это создает отличные условия для развития карьеры в гостиничной отрасли.

Гостиничный бизнес не такой простой. Бывают случаи, когда сотрудник начинает терять интерес к работе в нашем бизнесе, так как не видит для себя перспектив. Считает, что того опыта, который он приобрёл, уже достаточно, чтобы занять должность топ-менеджера. Но кроме амбиций для успешной карьеры в нашей сфере, впрочем, как и в любой другой, нужна ещё и практика. Только она помогает получить необходимые знания. А это не месяц и не полгода. Возможно, на фабрике, где ты, например,  штампуешь какую-то деталь к автомобилю, через месяц другой уже становишься опытным специалистом. У нас же каждый день приносит что-то новое. В Европе люди выбирают работу в гостиничном бизнесе с чётким пониманием этого.

Ещё одна особенность, к которой я так и не привык: если я хочу что-то заказать для отеля, например, новые стулья, - приходится ждать доставку из Москвы, Европы или Китая. Сроки часто сдвигаются или затягиваются. Для нас сроки доставки очень важны. К примеру, возьмём деятельность ресторана в отеле. Для обеспечения сервиса на должном уровне мы заказываем для ресторана очень многое: и хрусталь, и фарфор, и стекло. Соответственно любые отсрочки критичны. В Европе есть рынок клиента: ко мне приходили и предлагали свой товар. В Новосибирске мне приходится самому искать поставщика да ещё ждать заказ. Кроме того, в Европе всё есть в наличии. Это, если говорить о различиях и специфике рынка.

STI: Рынок гостиничных услуг Новосибирска имеет свою специфику?

Я.В.: Это очень перспективный рынок. Однако проблемой гостиниц Новосибирска являются выходные и праздники. В городе нет интересных предложений от туристического бизнеса. Но это болезнь не только Новосибирска. Такое положение характерно для большинства современных мегаполисов, кроме городов с глубоким историко-архитектурным наследием, таких как, например, Лондон, Прага или Париж. Приходится честно признать, мы не можем ничего предложить, чтобы заинтересовать туристов. С другой стороны, дело не только в исторических памятниках и архитектуре. Как вариант, можно придумать для туристов сказку и рассказать им её. Ведь Сибирь – прекрасная часть России, которая всегда вызывала живой интерес и любопытство.

STI: За время работы в Сибири у вас не возникло желания поучаствовать в «создании сказки»?

Я.В.: Это задача гостиниц или администраций? Со своей стороны мы можем предложить только определённую помощь. Например, на нас уже выходили с идеей проведения в Новосибирске ознакомительной программы для российских и зарубежных представителей различных туроператоров. Мы могли бы в рамках подобных мероприятий предоставлять организаторам свои конференц-залы или номера по специальным ценам. Мы готовы работать с любым туроператором, который будет заинтересован в разработке туристических программ для Новосибирска. Но директор гостиницы не будет создавать такие программы. Это не наша задача.

Возможно, нужно больше обратить внимания на нашу железнодорожную транссибирскую магистраль. Разработать какие-то интересные программы для путешествия по «Транссибу» с остановкой в Новосибирске и продумать специальную программу в Новосибирске, чтобы туристы захотели остаться в городе на несколько дней. В Новосибирске сегодня строится аквапарк. Это обязательно окажет положительное влияние на туристический имидж города и региона в целом.

Недавно в нашем отеле гостили две тургруппы из Китая. На Новосибирск у них было выделено примерно 1,5 дня. Когда мы разговаривали с организаторами, они сказали, что для них больше интересен Иркутск, потому что рядом с ним находится Байкал. А потом они уезжают знакомиться с Екатеринбургом.

Из близлежащих городов на отдых и шопинг часто приезжают семьи. Для них в нашем отеле существуют специальные предложения, чтобы желающие могли выгодно и комфортно провести weekend в Новосибирске. Информацию о наших предложениях мы размещаем в интернете, на радио и непосредственно через местные турагентства. Пока людей приезжает мало, но потенциал есть. Тем более, что на выходные дни гостиницы стоят пустые, поэтому вполне могли бы предлагать номера по сниженным ценам.

STI: Кто является «основным клиентом» Вашего отеля, и какие услуги пользуются у него наибольшим спросом?

Я.В.: 80% наших гостей - россияне, прежде всего из Москвы и Питера. Они приезжают в Новосибирск в командировку. Для них важно, чтобы из-за разницы во времени они могли хорошо выспаться, а по окончании дел комфортно отдохнуть. У нас очень хороший spa–центр «Небо». К услугам гостей джакузи, гидромассажный бассейн, сауны. И мы знаем, что услугами нашего spa–центра гости очень довольны. Им в их занятой жизни часто не хватает такого релакса. Ещё одним преимуществом отеля является наличие тренажёрного зала, который также популярен у наших гостей.

Гости отеля Hilton, к нашему несчастью и к счастью Новосибирска, ужинают и обедают в городе, но мы понимаем, что они хотят посмотреть на город, тем более что в Новосибирске есть много замечательных ресторанов и клубов. А для тех, кто из-за разницы во времени не спит, когда в городе всё уже закрыто, работает наш Lobby Bar.

STI: В последние годы в Новосибирске возникает конкуренция между отелями, работающими в верхнем ценовом сегменте. Как это отражается на деятельности Double Tree by Hilton?

Я.В.: Я так понимаю, Вы меня спрашиваете про Marriott? Я оцениваю положительно открытие отеля Marriott в Новосибирске. В гостиничном бизнесе есть такая фраза: моя конкуренция – моя компетенция. Четыре года назад наша гостиница была первой в Новосибирске, представлявшей западную международную сеть. Но не надо забывать, что к моменту нашего открытия на рынке уже существовали такие сильные игроки, как: «Азимут», River Park, «Новосибирск», позже на рынке появились Gorskiy city, «Аванта». Они все работают на хорошем уровне, у них есть конкурентные предложения гостям.

Вот если бы Вы хотели открыть свой ресторан, Вы бы поставили его на той улице, где уже есть пять ресторанов или на улице, где ресторанов нет? Я бы поставил шестым, так как основной поток клиентов пойдёт по этой улице, и они будут сравнивать и выбирать. Так и в нашем бизнесе. Разнообразие предложений будет способствовать развитию рынка. Как я уже говорил, конкуренция – это моя компетенция. Появится больше высококвалифицированного персонала. Поэтому в открытии Marriott вижу только плюсы. К тому же здание отеля красивое, и это уже само по себе вызывает гордость, что в нашем городе есть такое красивое архитектурное сооружение.

STI: Какое место в стратегии продвижения Вашего отеля отведено сотрудничеству с турбизнесом?

Я.В.: Мы сотрудничаем и с корпоративными клиентами, и с турагентствами. Мы даже участвовали в специализированной выставке в Пекине и в Берлине, чтобы там поддержать продвижение туризма в Сибири. И мы готовы и дальше сотрудничать с турагентствами. У нас проходят конференции и рабочие встречи. Недавно на базе нашего отеля состоялся workshop «Вышеградской четвёрки», в рамках которого были проведены презентации туристских возможностей Польши, Словакии, Венгрии, Чехии. Но и для нас мероприятие подобного формата стало дополнительной возможностью заявить о себе.

STI: Какими качествами должен обладать управляющий отеля?

Я.В.: Управляющему гостиницы надо уметь всё видеть, всё замечать. У меня нет жёсткого стиля руководства. Я считаю, что в гостиничном бизнесе нужно быть гибким, уметь общаться с людьми, проявлять заботу о гостях, поддерживать свой персонал и постоянно анализировать ошибки. Поэтому глаза должны быть открыты на все процессы гостиничного бизнеса.

Материал просмотрели 2837 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму