Органайзер

19.10.2019 – 26.10.2019
Таины Дальнего Востока: Приморье и Сахалин
Рекламные туры

20.10.2019 – 31.10.2019
Рекламный тур во Вьетнам из Красноярска
Рекламные туры

20.10.2019 – 30.10.2019
Рекламный тур в Таиланда из Красноярска
Рекламные туры

Все мероприятия (35)

Конкурируют ли туроператоры с агентами за прямого клиента:
День в истории
19 октября

1995 год:
Авиакомпания «Сибирь» открыла регулярное сообщение по маршруту ...
Также в этот день

STP-эксперт

Алтайские предгорья ждут туристов

09.09.2014

В середине августа в Алтайском крае презентовали туристические маршруты по предгорьям в районе строящегося курорта «Белокуриха-2». Этот проект – первая ласточка масштабных начинаний, запланированных в рамках частно-государственного партнёрства. И если строительство санаториев начнётся только с появлением федеральной дороги и инженерных коммуникаций, то развитие туристической зоны с её базами, местами для отдыха и развлечений возможно гораздо раньше. Сегодня собственники убеждённо заявляют, что предгорья вскоре составят серьёзную конкуренцию Республике Алтай по части элитного отдыха. Сергей Меркулов, инвестор, сотрудничающий с проектом, поделился с STI своим видением развития туризма в Алтайском крае.

STI: По сути, семь лет назад вы инвестировали в чистое поле, на месте которого сегодня большой комплекс «Сибирское подворье», претендующий на звание главной площадки событийного туризма в регионе. Однако в то время в успех этого предприятия верили единицы. Почему вы решились тогда и, несмотря на сложности, продолжаете сегодня?

С.М.: Алтайский край – это по-настоящему перспективный, с точки зрения развития туризма, регион. Мы здесь в буквальном смысле ходим по золоту: богатые природные ресурсы, экологически-чистая еда, удивительно красивые места. Иностранцы и отдыхающие с достатком выше среднего, пресытившиеся Европой, охотно готовы платить за такие впечатления. А сегодня, с учётом сложившейся экономической ситуации, мы понимаем, что лечиться лучше в России, есть – в России, отдыхать – в России и деньги вкладывать здесь же…

STI: Но при этом продвижение Алтая как туристического бренда дается не так просто. Почему, на ваш взгляд?

С.М.: Мы, увы, часто стремимся сделать здесь некую пародию на Запад. Состоятельные туристы вряд ли поедут на Алтай издалека, если в местном ресторане их будут потчевать новозеландской бараниной или рыбой сибас. Они хотят увидеть наше: настоящее, русское. А у нас очевидные проблемы с самоидентификацией, как будто мы сами себя стыдимся. Для сравнения приведу простой пример: как-то в ресторане Копенгагена мне, по меньшей мере, пять минут рассказывали про джем, приготовленный из уникальной ягоды, растущей только на склонах местных островов... Оказалось, речь идёт о привычной любому сибиряку облепихе! Там её возвели в культ. Почему мы так не можем?

STI: Какие регионы можно считать основными конкурентами Алтайскому краю и в чём его преимущества, если они есть?

С.М.: На Алтае очень много «фишек», связанных с его самобытными традициями: музыкой, культурой, фольклором и, конечно, экологически чистой едой. Возьмём для примера фестиваль «Сибирская масленица», который за семь лет стал одним из самых популярным в России, и весьма впечатлил гостей из Франции, Германии, Италии.
Основной конкурент, безусловно, Республика Алтай, но они идут по совсем другому направлению и, по моему мнению, ориентируются главным образом на массового потребителя. Здесь же мы сможем предложить то, что туристы не смогут попробовать больше нигде.

STI: На какого туриста следует ориентироваться?

С.М.: Мне видится, что предгорья смогут заинтересовать обеспеченных жителей из центральной части России, а также, безусловно, иностранцев, уже повидавших многое. Этой категории туристов хочется чего-то настоящего, неискусственного. Предгорный Алтай – то, что нужно в этом смысле. Правда, инвесторам придётся вложить немало средств и усилий в совершенствование обслуживания и продвижение продуктов.

STI: Известно также ваше неравнодушие к лошадям. Это просто хобби или кони реально помогают бизнесу?

С.М.: Наш ипподром «Алтай» уже известен среди конного мира, в том числе за счёт двух поставленных здесь всероссийских рекордов. Наших конно-спортивных соревнований ждут, на них готовы ехать из разных уголков страны. Кроме того, у нас здесь созданы условия, коих не может предложить не один ипподром в стране – настоящий курорт для коней. А там, где лошади – там состоятельные люди, которые непременно поедут сюда снова и снова. Отсюда и прямая польза делу.

STI: Недавно «Белокуриха-2» презентовала новые маршруты и пригласила к сотрудничеству турбизнес. В каком свете вам видятся туристические перспективы строящегося курорта?

С.М.: На мой взгляд, здесь также необходимо делать ставку на традиции экологического туризма. Да, я согласен, что без квадроциклов и внедорожников, пожалуй, не обойтись, но они не должны быть главным направлением. Необходимы специальные, конные маршруты с хорошо подготовленными лошадьми, амуницией… При правильном подходе мы действительно сможем конкурировать с Горным Алтаем. Тем более, в республике в отношении сервиса совершеннейший вакуум. Да, там красиво, но предложить к этой красоте, по большому счёту, нечего. Поэтому они ориентированы на массового потребителя, а мы – на элиту.

В «Белокурихе-2» можно устраивать ночёвки на сеновале, воссоздавать там настоящую сибирскую деревню, казачью станицу, пасеку и так далее. Не стоит пытаться изобразить в алтайских горах пародию на Европу.

Материал просмотрели 2622 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму