Органайзер

20.10.2017
Роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!»
Road-show

26.10.2017
Деловой завтрак от luxury-отеля Bahia del Duque Resort
Презентации/семинары

Все мероприятия (7)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

В зимнем сезоне основным направлением продаж станет:
День в истории
21 октября

2007 год:
Авиакомпания «Якутия» начала выполнять прямые рейсы из Якутска в Сеул
Также в этот день

STP-эксперт

«Давайте общаться без секретарей»

28.04.2016

В конце марта Арбитражный суд Хакасии признал горнолыжный курорт «Гладенькая» банкротом. Тем не менее, для поднятия престижа курорта и создания работающей бизнес-модели его владельцами было принято решение пригласить на должность руководителя «Гладенькой» Михаила Дмитриева. Новый директор рассказал корреспонденту STI, что с оптимизмом смотрит в будущее и верит, что «Гладенькая» ещё сможет стать одним из лучших горнолыжных курортов России.

Михаил Дмитриев с 2002 года организатор и директор красноярской туристической компании «Дискавери», разработчик IT-стартапов и проектов продвижения туристических продуктов в социальных сетях. В портфолио несколько компаний по продаже отельного бизнеса, разработка новых технологий систем учёта и продажи номерного фонда в онлайн-формате. С конца января 2015 года принял в управление курорт «Гладенькая».

STI: Михаил, вас, по сути, пригласили на пост кризисного управляющего. Какие вопросы, на ваш взгляд, нужно решать в первую очередь?

М.Д.: Хозяйство мне досталось большое. Оно и географически широко представлено и объёмы немалые. Проблем много. Самая сложная – маркетинг. Оказалось, что мы не понимаем главного: что за репутация у курорта, как он воспринимается гостями. Все знают, что «Гладенькая» давно на рынке, имя на слуху, но всё равно непонятно – что курорт из себя представляет сейчас? Наша задача осознать и обозначить. Стать понятными. Тогда появится формулировка, в чём наше преимущество. На самом деле, это будет не так уж сложно. За фразой «один из лучших курортов России» кроются реальные факты: таких склонов в стране единицы. На данный момент у нас уже подготовлен ряд материалов, которые мы в ближайшее время начнём самым активным образом презентовать в соцсетях и СМИ. Помимо разнообразия трасс, можем похвастать и гибким ценовым диапазоном. У нас представлены все сегменты размещения: от довольно бюджетного (от 700 рублей в сутки на человека), до действительно дорогого (от 14 тысяч рублей). А с точки зрения размещения – у нас один из лучших отелей в Сибири. И точно лучший в Хакасии!

Курорт «Гладенькая» образован в 80-е годы XX века в предгорьях Западного Саяна, назван в честь одноимённой горы, где расположены основные склоны для катания. Курорт обладает редким набором трасс: от самых простых, детских, до трасс высшей категории. Суммарная протяженность трасс – 7700 метров. Здесь возможно проведение соревнований по всему перечню дисциплин горнолыжного спорта. Трассы «Гладенькой» соответствуют высочайшим мировым стандартам и имеют сертификаты FIS.

STI: Долго ли раздумывали над предложением возглавить «Гладенькую»? Объект сложный.

М.Д.: Репутация курорта сейчас, действительно, не на высоте. Но когда меня пригласили сюда работать, я думал всего сутки. Согласился в первую очередь потому, что этот курорт за 15 лет моей работы в горнолыжном сегменте стал для меня особенным. Я начинал входить в горнолыжную тему когда-то именно с него, и сотрудничество не прекращалось. Это не просто бизнес, а личные симпатии – я неравнодушен к «Гладенькой». Данный объект знаю от и до, в течение месяца ежегодно приезжал сюда пару раз на пару дней. Я знаю его изнутри и как клиент, и как турагент, и как управляющий. Твёрдо могу сказать, что ресурс здесь есть, и верю в свою миссию. Осознаю, что поднять курорт до желаемого уровня - практически непосильная задача. Но если мы не будем пробовать, этого точно не случится.

STI:  Вы вошли в управление уже в начале сезона, что-то успели сделать за прошедшее время?

М.Д.: Сегодня крупному курорту существовать без онлайн-бронирования – немыслимо. Но у нас такая услуга появилась недавно, зато мы её активно развиваем и улучшаем. Активным образом занимаемся трансфером. Но тут, признаюсь, проект буксует. Разработаны программы доставки из Красноярска на выходные дни с пакетом проживания, однако не нашлось надёжных партнёров, а трансферные программы – это в первую очередь партнёрские продажи, у нас не сложились первые заезды. Надежды не теряем, нам нельзя! К тому же, я понимаю, откуда «ноги растут».

STI: Турагенты сетуют, что работать с «Гладенькой» в последние годы было сложно. Непредсказуемость – страшный сон любого профессионала. Вы, как никто, можете оценить эту ситуацию, изменится ли политика взаимодействия курорта с агентствами?

М.Д.: Как турагент, который много лет проработал с «Гладенькой», я знаю, что проблема взаимодействия существовала всегда. Агентства находились в «задвинутом» состоянии, здесь к ним относились по остаточному принципу. В этом я тоже вижу свою задачу – изменить ситуацию. У нас проведена реструктуризация отдела продаж, теперь это объединённый отдел, который будет продавать все услуги. И в приоритете – работа с агентствами. Помимо предложений с обычным агентским вознаграждением, мы готовы искать постоянных партнёров. Тех, кто не просто будет сидеть и ждать, когда к ним придёт клиент и попросит отправить его на «Гладенькую». А тех, кто будет активным образом заниматься продвижением. Здесь партнёрская работа будет строиться на особых условиях.

STI: Внутренний туризм сегодня активно пропагандируется, кажется, что для таких объектов, как «Гладенькая», настал звёздный час. Вы действительно ощущаете, что время работает на вас?

М.Д.: Мы стараемся максимально использовать возможность, что сейчас позволяет общеполитическая ситуация. Но неизвестно, на сколько времени она нам даётся. При этом подъём внутреннего туризма сейчас не колоссальный, на самом-то деле. Это не пик. Это не означает, что все поехали к нам только потому, что мы находимся в России. Я принял хозяйство в ходе сезона. В пиковые даты было 90% загрузки, я имею в виду новогодние каникулы и праздники февраля-марта. Сейчас мы как раз вошли в высокий сезон на март-апрель. Делаем всё, чтобы была максимальная загрузка: трассы подготовлены на «отлично»! «Гладенькая» с начала сезона работала в режиме «с четверга по воскресенье», а с 21 марта мы вышли в режим семидневной работы. Мой рабочий день начинается в 8 утра и заканчивается в 10 вечера. Выходных пока планирую не больше двух в месяц, но оно того стоит.

STI: Как восприняли коллеги по турбизнесу то, что теперь курортом управляет «свой человек»?

М.Д.: Реакция на моё назначение среди коллег была доброжелательной. Я услышал от партнёров одобрение и слова поддержки, но пока за словами явной работы не последовало, надеюсь, что в скором времени начнём активно сотрудничать. Мне важно сказать профессионалам: я сам лично готов работать со всеми обратившимися агентствами. Даже если раньше агентство горнолыжкой не занималось. Готов учить, брать за руку, лично всё показывать, подсказывать, как можно продавать. Активнейшим образом сейчас договариваемся со всевозможными объединениями агентов о совместных рекламных турах. Готовы к затратам на приём партнёров. Готовы вставать дополнительным предложением в существующие рекламные туры и делать отдельные предложения. Стараемся декларировать открытую позицию. Да я готов мобильный телефон всем свой дать – давайте общаться и работать без секретарей, напрямую. «Гладенькая» осталась крутой по склонам, но совершенно доступной для партнёрства.

Материал просмотрели 2461 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму