Органайзер

21.05.2018
Прекрасный Китай
Презентации/семинары

21.05.2018
Amazing Thailand Health & Wellness 2018 в Новосибирске
Road-show

22.05.2018
Amazing Thailand Health & Wellness 2018 в Красноярске
Road-show

22.05.2018
Визовые формальности
Презентации/семинары

24.05.2018
Amazing Thailand Health & Wellness 2018 в Иркутске
Road-show

Все мероприятия (32)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Главным драйвером путешествия по Сибири является:
День в истории
20 мая

1999 год:
В Абакане открылась первая туристская выставка «Отдых в Хакасии», ...
Также в этот день

STP-эксперт

«Мы будем давать работу»

01.03.2018

26 февраля в Новосибирске состоялось открытие регионального офиса туроператорской компании TUI-Россия. Во время беседы, состоявшейся на полях мероприятия, генеральный директор компании Тарас Демура поделился с редактором «Сибирского Туристического Портала» Виталием Наумовым ближайшими планами компании, а также рассказал о стратегии работы на региональном рынке.

STI: Открытие представительства компании в Новосибирске предшествует старту полётных программ TUI из региона. Означает ли это, что основной задачей представительства будет обеспечение выполнения программ?

Т.Д.: Безусловно, да. Сейчас мы заканчиваем формировать весь пул предложений по полётной программе. Ещё до конца её «не устаканили», но в течение недели-двух будет окончательно понятно, как мы рассядемся.

В целом же мы планируем сфокусироваться на трёх направлениях деятельности. Первое - выездной туризм. Второе - въездной туризм в Новосибирск. И третье, поскольку мы сейчас активно развиваем туризм по России, мы хотим для жителей Новосибирска предложить нашу палитру туров от Камчатки до Карелии.

STI: Давайте тогда поподробнее остановимся на каждой составляющей. По выездной программе, полагаю, прежде чем заявить собственные выездные программы, вы проанализировали рынок…

Т.Д.: Да!

STI: …он достаточно конкурентный. Только в прошлое лето объемы заявленных из Новосибирска программ превысили 170 тысяч кресел, в том числе 54% составляла Турция. За счёт чего TUI рассчитывает получить свою долю рынка и в каких объёмах?

Т.Д.: Основное направление, конечно, - Турция, где у нас есть большой ряд эксклюзивных продуктов, которых нет ни у кого, в том числе отели международного концерна TUI и наши собственные. Кипр у нас тоже сильный, и это  те два направления, на которых мы хотим в начале сфокусироваться. Потом будем добавлять последовательно Грецию, Испанию, может быть, Тунис. Пока что у нас цель – Турция и Кипр.

У нас есть две концепции. Первая - Fun&Sun - семейная, вторая - Day&Night - молодежная, тусовочная. Эти две концепции мы и хотим в первую очередь предложить.

По поводу объёмов я не готов сказать, потому что всё будет зависеть от перевозки. Если бы мы не были ограничены перевозкой, это были бы объёмы в десятках тысяч туристов. Поэтому, прежде чем мы окончательно всё не подпишем, не готов говорить (об объёмах – STI).

STI: Вы считаете, что существующая ёмкость регионального рынка благоприятна для вхождения?

Т.Д.: Ёмкость рынка напрямую коррелирует со средней ценой тура. Например, если вы условно можете предложить среднюю цену в Турцию 400 долларов, у вас будет ёмкость рынка 250-300 тысяч туристов, будет средняя цена 700 долларов - будет 150 (тысяч - STI), то есть очень прямая корреляция. У нас есть много бюджетных продуктов в ассортименте, поэтому я думаю, что мы могли бы без каннибализации, то есть не пытаясь просто отгрызать куски у конкурентов, вырастить вместе рынок.

STI: По такому сценарию рынок развивался 7-8 лет назад. Вы не считаете, что сейчас вариант экстенсивного развития ограничен?

Т.Д.: Знаете, у меня такая точка зрения, что у туризма в России есть очень большой потенциал для роста, который не связан с экономическими факторами. Приведу пример: в Германии путешествуют 60 % населения, в России - до 10%. Значит ли это, что немцы в 6 раз богаче, чем россияне? Нет. Они богаче, может быть, в три раза, но не в шесть. Дело в моде, в потребительских привычках и так далее. То есть немец не купит новые ботинки, но поедет отдыхать несколько раз в год. Россияне будут брать ипотеки, машину в кредит, айфон - про отдых многие не думают. Поэтому огромный потенциал заложен в том, что мода на путешествия будет расти. Даже при стагнирующей экономике я вижу возможность двух-трёхкратного увеличения турпотока только за счёт того, что потребительские привычки будут меняться. То есть люди будут ездить чаще, дешевле, на меньшее количество дней. Сейчас среди молодёжи очень популярны короткие туры в Азию или в Европу на 2-3 дня.

STI: Туроператор способен самостоятельно формировать такие тренды?

Т.Д.: Сейчас, когда всё большую роль играет динамическое пакетирование, много GDS, считаю, да.

STI: В России существует динамическое пакетирование?

Т.Д.: Смотря что называть этим словом. В целом, если мы говорим о компоновке регулярной перевозки с продуктом, то да. Если динамическое в чистом виде, когда система на лету всё собирает - такого нет. Но мы собираемся запускать такой режим – PeakWork, который позволит это делать.

STI: Ваша полётная программа из Новосибирска в Анталию заявлена на ВС Азур Эйр. Вы готовы к тому, что придётся искать нового перевозчика?

Т.Д.: Сейчас пока, выполняя рекомендации Ростуризма, мы не продаём туры с перевозками, на Azur Air. У нас есть несколько альтернативных идей, на кого мы пересядем. Но пока (решение – STI) не принято, я бы не хотел о них говорить.

STI: То есть вы готовы к развитию ситуации по худшему для перевозчика сценарию?

Т.Д.: Да. Мы активно прорабатываем тему.

STI: Вернёмся к внутреннему туризму. В каких сегментах новосибирские турпродукты, по вашему мнению, могут быть конкурентны?

Т.Д.: Первое направление - это медицина. Мы видим здесь хорошую медицинскую базу. Второе направление - бизнес-туризм, поскольку весь сибирский бизнес так или иначе фокусируется вокруг Новосибирска, и у нас есть направления MICE и бизнес-тревел. Мы планируем пообщаться с местными площадками, поучаствовать в тендерах, где большие компании разыгрывают ивенты, включить, в том числе, новосибирские площадки для участия в тендерах. У нас по этому поводу состоялась очень продуктивная встреча с губернатором, где нам обещали поддержку.

STI: Вы готовы самостоятельно создавать региональный продукт или планируете использовать продукты региональных операторов?

Т.Д.: Мы никогда не делаем свой продукт - в этом нет смысла. Мы не хотим развивать себе локальную компетенцию, у нас её нет. Мы в любом случае всегда сотрудничаем с местным бизнесом, просто даём ему некие целевые установки: стандарты, ценовые рамки и так далее.

STI: Где и у кого могут быть востребованы новосибирские турпродукты?

Т.Д.: В том числе и у москвичей, потому что, на самом деле, и в Москве есть проблема с платной медициной - она дорогая. Для многих иностранцев может быть интересно, потому что мы знаем, что очень активно индусы, например, любят лечиться у нас. Начиная от стоматологии, заканчивая профилактикой и так далее.

STI: Хотелось бы поговорить об агентской политике TUI. Вы выходите на конкурентный рынок, предлагая одну из самых низких агентских комиссий. Если я не прав, поправьте меня. К тому же профессиональное сообщество встревожено планами создать универсальную цифровую площадку, в которой оно увидело угрозу выхода туроператора на прямого клиента. Поэтому вопрос: какое место в региональной стратегии компании занимают турагенты и какие инструменты планируется задействовать для формирования их лояльности?

Т.Д.: Я бы не сказал, что у нас самая низкая комиссия. Объясню, почему. Да, стартовая комиссия - 7% - относительно низкая. Хотя у многих операторов тоже 7%. Но достаточно буквально нескольких шагов, чтобы она превратилась в 9, 10 или 11%. То есть при минимальном фокусе агента на нас - буквально несколько бронировок - комиссия сразу растёт, и включаются другие механизмы: кикбэки, бонусы, плюс два процента на этот продукт, премия на другой. На самом деле средняя комиссия у тех, кто на нас фокусируется, составляет где-то 11%. То есть, мы не лояльны к тем, кто бронирует нас пару раз в год, но мы максимально лояльны к тем, кто фокусируется на нас. Поэтому, если агенты обратят внимание и всё подсчитают, они увидят, что комиссия легко может взлететь.

Динамическое пакетирование мы в первую очередь будем предлагать для b2b. Основа платформы - это всё-таки b2b решения. Понятно, что будут и какие-то b2c продажи тоже, но будет некий паритет цен. Мы не хотим ссориться с агентами, у нас нет цели противопоставить себя агентствам или локальному бизнесу. Мы приехали и нам многие говорят: «Вы будете конкуренцию составлять местным туроператорам». Наоборот, мы будем работу давать.

STI: Вы можете оценить размер вашей агентской сети в регионе?

Т.Д.: В Новосибирске у нас порядка 200-300 агентов.

STI: Вы рассчитываете сохранить или увеличить эту аудиторию?

Т.Д.: Увеличить, конечно. По России в целом мы работаем с девятью тысячами агентов.

STI: И на какие цифры ориентируетесь в сибирском регионе?

Т.Д.: Сейчас не готов предметно поговорить на эту тему.

STI: В каких регионах восточной России следует ожидать очередных «открытий» офисов TUI?

Т.Д.: Мы открыли в Екатеринбурге, планируем Хабаровск, Владивосток и Иркутск.

STI: Речь идёт о 2018 годе?

Что-то в 2018-м, что-то в 2019-м. В основном в 2019.

Материал просмотрели 11911 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму