Органайзер

24.04.2019
Тайланд (Пхукет, Самуи, Као Лак): особенности курортов
Презентации/семинары

25.04.2019
Тунис: особенности направления, отельная база
Презентации/семинары

25.04.2019
Вьетнам (Нячанг, Фантьет): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

25.04.2019
Тонкости работы с компанией ANEX Tour
Презентации/семинары

26.04.2019 – 05.05.2019
Рекламный тур на Анталийское побережье Турции из Омска
Рекламные туры

Все мероприятия (43)

Деятельность Booking в России следует:
День в истории
24 апреля

1996 год:
В рамках визита в Новосибирск представителей австрийского турбизнеса во главе ...
Также в этот день

STP-эксперт

Израиль - намного больше, чем просто отдых

11.02.2019

Новосибирск, несмотря на отсутствие прямого сообщения с Израилем, является одним из ключевых регионов в маркетинговой стратегии министерства туризма. О том, какие турпродукты стоит предлагать сибирякам и чем региональным турагентам могут помочь специалисты министерства туризма Израиля, в интервью «Сибирскому Туристическому Порталу» рассказала Ксения Кобякова, директор Департамента Министерства туризма Израиля в России и странах СНГ, посетившая столицу СФО в числе участников «Регионального туристического форума».

STI: Как давно на российском рынке работает представительство министерства туризма Израиля? И какие у вас задачи?

К.К.: Офис Министерства туризма Израиля в Москве был открыт в 1998 году. С тех пор нашей главной задачей является увеличение въездного турпотока из России. Я думаю, что с этой задачей мы справляемся очень хорошо, потому что за прошедшее время увеличение турпотока составило 600%, а если ориентироваться на докризисный 2013, то получим заоблачную цифру в 1000%. Конечно, этому способствовали и отмена виз, и детальная работа с российским рынком. Менялись тенденции, происходил ребрендинг и нашего офиса, и в целом Минтуризма Израиля.

STI: Что вы понимает под ребрендингом?

К.К.: Если раньше Израиль позиционировался в основном как направление религиозного туризма, как «страна, где всё начиналось», то в последнее время мы продвигаемся больше как направление пляжного и экскурсионного туризма. Это главные изменения, которые произошли.

На данный момент уже больше едет людей для такого релаксационного отдыха. На втором месте, конечно же, экскурсии. Если говорить о паломническом, религиозном туризме, то процент уменьшился, но это не за счёт сокращения числа туристов, а потому, что другие группы растут опережающими темпами.

STI: Поговорим подробнее о статистике. Каков портрет типичного российского туриста, его возрастные, половые характеристики, уровень доходов?

К.К.: С половой структурой турпотока всё понятно: 60% женщин, 40% мужчин. Это примерно соответствует структуре населения России. По возрасту основная категория туристов от 25 до 55 лет. При в этом в последнее время возрастные рамки расширяются: больше стало приезжать молодёжи до 25 лет и больше стало людей старше 55 лет. Но всё-таки основа турпотока - туристы от 25 до 55 с доходом «средний плюс».

STI: На презентации вы сказали, что по объёмам турпотока россияне вторые сейчас в Израиле. Каковы позиции россиян по структуре затрат?

К.К.: По структуре затрат (российские туристы – STI) немного дальше от второго места. Но, в принципе, находятся в первой пятерке.

STI: А как с продолжительностью пребывания в стране?

К.К.: Как раз продолжительность пребывания россиян за последние годы увеличилась. Сейчас в среднем мы вышли на уровень 8,5 дней.

STI: Тогда вопрос по географии прибытий. Миграционная служба Израиля известна очень чёткой работой, что должно помогать вам в понимании ситуации…

К.К.: Мы имеем чёткое представление, откуда к нам прибывают туристы. Как я уже сказала на пресс-конференции, Новосибирск среди российских городов находится на третьем месте.

STI: Для нас неожиданно, честно скажу.

К.К.: Если честно, то и для нас это было неожиданно, поскольку отсюда нет прямых полётов. Я думаю, что это и за счёт климата, что мы почувствовали на себе. Важно и то, что, насколько я знаю, сибиряки довольно лёгкие на подъем и при этом интересуются историей. Важно, что здесь есть и большая еврейская община, и за счёт этого происходит продвижение страны. Люди, как мы их называем, ambassadors, те, кто были в Израиле у родственников и друзей, рассказывают о стране уже своим знакомым.

На самом деле, сколько бы мы ни работали, сколько бы ни делали рекламы и пиара, самое главное, что говорят люди. Интересно, что в России мы имеем почти 50% возвратных туристов, а, если говорить про Новосибирск, таких больше 60%. Это люди, которые приезжают снова и снова. Я всегда предупреждаю туристов, которые едут в Израиль впервые, будьте осторожнее, потому что Израиль - такая страна, если вы туда один раз съездили, захочется ещё.

Если вернуться к сибирякам, мне кажется, что это ещё и люди, которые любят активный отдых. Израиль – это, как раз тот случай, когда можно просто взять рюкзак и пойти. Очень хорошо развит велотуризм. Велотропы и велодорожки в Израиле проложены по всей стране: по городам, по пустыне, на Голанах и в Галилее. В принципе активный туризм в Израиле очень развит.

STI: Рост регионального турпотока связан с включением Новосибирска в рекламную кампанию вашего ведомства?

К.К.: Да, Новосибирск действительно становится одним из приоритетных направлений. И, как я уже говорила на пресс-конференции, в прошлом году Новосибирск был включен в рекламную кампанию.

STI: Кампания была ориентирована на конечного потребителя?

К.К.: Да, конечно, b2c. Это была онлайн рекламная кампания. В этом году мы продолжим её.

STI: Как вы планируете выстраивать взаимоотношение с местным турбизнесом?

К.К.: В этом году помимо визита в рамках форума «Интуриста» мы собираемся самостоятельно приехать сюда летом с обучающей программой.

STI: Только в Новосибирск или ещё какие-то сибирские города?

К.К.: Если говорить о Сибири, пока только Новосибирск.

STI: Ваша стратегия продвижения в регионе предполагает какие-то специальные акценты? Предлагаемые сибирякам продукты будут иметь какую-либо специфику?

К.К.: Вы знаете, у нас сейчас два таких главных продукта, которые мы продвигаем. Первый – это Эйлат, который продвигается в основном в зимний сезон. И слоган этого продукта звучит как Escape to the sun: «Побег в лето». Он, конечно, очень актуален для Сибири.

Второй продукт, я думаю, тоже заинтересует жителей региона. Он называется Cities break и совмещает в одной поездке посещение Иерусалима и Тель-Авива, двух абсолютно контрастных городов. С разницей в том, что, если в Москве мы продвигаем его больше как короткий отпуск, отсюда и название: сити-брейк, то здесь мы будем говорить о более продолжительном отдыхе. Это может быть одна неделя, может быть две.

STI: Выходя на региональный рынок с зимним Эйлатом, вы будете конкурировать со странами ЮВА. В первую очередь, Таиландом, Вьетнамом и другими более экзотическими направлениями. В чём вы видите конкурентные преимущества Израиля? И в том числе не только для клиентов, но и для турагентов, предлагая им работать со страной?

К.К.: Понятно, что для турагентов и туроператоров, в первую очередь, – это наша поддержка. Как я уже говорила, за каждого туриста, который прилетает в Эйлат, правительство Израиля выплачивает компенсацию туроператорам.

STI: За последние годы ситуация в России радикально поменялась. В регионах практически не осталось туроператоров, способных поднимать собственные программы. Поэтому, представляется, что вашей целевой аудиторией в сегменте b2b в регионах в большей степени являются турагенты.

К.К.: Согласна

STI: Как убедить их работать с Израилем, а не с привычными направлениями?

К.К.: На самом деле, я думаю, что это не сложно, потому что Эйлат – это совмещение пляжного и экскурсионного туризма. У нас сейчас есть предложение «Эйлат плюс». Это как раз-таки совмещение отдыха на курорте с посещением пустыни. А израильская пустыня – это отдельная история, потому что у нас есть так называемые махтеши - эрозийные кратеры, которых в мире всего пять. Три самых крупных из них находятся в Израиле. Это, можно сказать, Парк Юрского периода, потому что на срезах кратеров видны слои миллиардов лет. Где ещё можно увидеть такое?

Едем дальше, Мёртвое море. Мы предлагаем Эйлат с Мёртвым морем. Плюс рядом с Эйлатом есть Тимна – Копи царя Соломона. Ещё какое-то время, и Иерусалим близко. Израиль, на самом деле, маленький. Если турист приезжает в Эйлат на море, где опять-таки прекрасный дайвинг и все возможности морского курорта на Красном море, то может получить намного больше.

STI: Какие инструменты вы планируете использовать в работе с турагенами?

К.К.: Мы организуем онлайн-академию, где можно пройти обучение, прослушать вебинары. Будем уделять особое внимание офлайн-продвижению. Как я уже говорила, летом приедем в Новосибирск с семинарами.

Нужно увеличить информированность агентов. Потому что Израиль – это такое направление, которое нужно знать. И обучающие программы – очень важная тема, которой мы здесь будем заниматься усиленно.

STI: То есть мы можем сказать, что Новосибирск становится одним из ваших стратегических приоритетов?

К.К.: Да. Абсолютно точно.

Материал просмотрели 3621 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму