Органайзер

24.09.2019
Новосибирская область глазами Туристско-информационного центра
Презентации/семинары

24.09.2019
Туры в Петербург: программы на осенне-зимний период, новогодние туры. Туры в Москву, по Золотому кольцу, в Калининград и Карелию
Презентации/семинары

24.09.2019
Из города в путешествие. Повышение эффективности работы турагентства с помощью использования современных инструментов формирования турпродукта
Презентации/семинары

24.09.2019
Комфортное путешествие по рекам России
Презентации/семинары

24.09.2019
Workshop STI Иркутск
Workshop

Все мероприятия (37)

Ваше агентство продаёт:
День в истории
15 сентября

2004 год:
В Аскизском районе Хакассии состоялось официальное открытие ...
Также в этот день

STP-эксперт

Малазийский Homestay

20.09.2011

Малайзия намерена повысить свою узнаваемость в восточной части России – в регионах Сибири и Дальнего Востока. Решению этой задачи был посвящён августовский визит в нашу страну министра туризма Малайзии г-жи Дато Сери Др. Энг Йен Йен. Она посетила Владивосток, Хабаровск, Новосибирск и Москву, провела презентации туристских возможностей своей страны. В рамках визита г-жа  Дато Сери Др. Энг Йен Йен ответила на вопросы директора РИАЦ STI Виталия Наумова.

STP: Как Вы оцениваете позиции турпродукта Малайзии и каковы его конкурентные преимущества по отношению к продуктам других стран Юго-Восточной Азии?

- Малайзия - одно из самых популярных туристических направлений в Юго-Восточной Азии. Индустрия туризма в настоящее время является вторым по значимости источником импорта иностранной валюты в страну. Именно поэтому продвижение туристского потенциала является одной из важнейших задач государства, направленных на развитие её благосостояния.

Малайзия – это уникальное сочетание памятников культурного и исторического наследия с прекрасным климатом, первозданной природой с удивительными флорой и фауной. Туристы здесь найдут как важные исторические достопримечательности, так и одни из самых потрясающих пейзажей в мире. Среди ключевых факторов, способных сделать Малайзию одним из основных туристических направлений, - безопасность, разнообразие турпродуктов, оптимальное соотношение их цены и качества, уникальная природа, стремительно развивающаяся инфраструктура.

Наши основные продукты – это солнце и пляжи, СПА и велнесс, приключенческий туризм, дайвинг, столичный шопинг и туры для гурманов. Мы также планируем активизировать продвижение возможностей медицинского туризма. Кроме того, в Малайзии есть несколько уникальных продуктов, которые, на наш взгляд, будут интересны именно российским туристам: разнообразные приключенческие маршруты, а также туры в рамках программ по проживанию в семьях - Homestay и «Малайзия - мой второй дом». Мы получаем большое количество откликов и запросов от потребителей этих программ.

«Наши основные продукты – это солнце и пляжи, СПА и велнесс, приключенческий туризм, дайвинг, столичный шопинг и туры для гурманов. Мы также планируем активизировать продвижение возможностей медицинского туризма»

Малайзия получила широкое признание как генератор мировых тенденций в туризме, не утратив этой позиции и во время финансового кризиса 2008 года. Несмотря на экономический спад, в 2010 году страна приняла около 320,4 млн. иностранных туристов, а прирост турпотока составил 12,5%.
Одна из самых амбициозных целей Малайзии - увеличение доли туристского сектора в ВВП страны до 2,1%, что означает рост поступлений в бюджет страны до $36 миллиардов в год  и увеличение рабочих мест в отрасли до 2,7 миллионов к 2015 году. Для этого мы должны стремиться к расширению доли путешественников топ-сегмента с самым высоким уровнем расходов на отдых, а также к привлечению в страну максимально возможного числа туристов из стран с наиболее быстро растущими рынками, особенно из России, Индии, Китая и Ближнего Востока. При этом задача увеличения общего количества туристских прибытий, безусловно, остается приоритетной.

Одна из наших целей в России – продвижение Малайзии в качестве первоклассного туристского направления и усиление акцента на проведение маркетинговых и промо-акций с участием туристских агентств, авиакомпаний и представителей корпоративного сектора.

STP: Как строится стратегия продвижения туристских возможностей Малайзии и какое место в ней занимают регионы Сибири и Дальнего Востока?

- Повышение доступности направления наряду с появлением прямых рейсов может радикально изменить позиции Малайзии на российском рынке. Однако мы рассчитываем не только на количественный рост.  Важно иметь в виду, что Малайзию не следует рассматривать как страну исключительно пляжного отдыха – её продукты настолько разнообразны и предоставляют туристам гораздо больше возможностей, нежели любое другое массовое направление, предлагающее дешёвый отдых на море.

На Дальнем Востоке и в Сибири мы будем планировать узконаправленные, рассчитанные на целевую аудиторию кампании, с тем, чтобы повысить узнаваемость Малайзии в этих регионах. Также для нас очень важно уделить самое серьезное внимание туристам с высоким уровнем доходов, особенно VIP-клиентам и аудитории продуктов MICE. Представители компании, которая является одним из ключевых игроков на рынке делового и MICE-туризма в вашей стране, недавно проинформировали меня о том, что количество российских групп MICE в Малайзию растёт. Я надеюсь, что мы не только сумеем убедить семьи из России провести свой следующий отпуск в нашей стране, но и увидим, как всё больше российских бизнесменов приезжают в Малайзию в качестве участников различных конференций и специализированных деловых мероприятий.

STP: На  какие  форматы  продвижения (реклама, выставочные мероприятия, организация  инфо-  и  пресс-туров и т.д.) в российских регионах делает акценты министерство туризма Малайзии?

- Мы продолжим представлять туристские продукты Малайзии на выставках в Москве, Новосибирске и Екатеринбурге, а также проведём серию обучающих семинаров для турагентств из этих регионов. Что касается акций для конечного потребителя, нами запланировано несколько крупномасштабных рекламных кампаний и ознакомительных туров для представителей прессы, чтобы продемонстрировать путешественникам из России всё разнообразие туристских продуктов Малайзии и их соответствие предпочтениям клиентов.

Мы будем продолжать работу по распространению информации об уникальности Малайзии, сотрудничая с телевидением и другими СМИ. Также намерены проводить совместные кампании с представителями турбизнеса, чтобы вовлечь в наши промо-акции как можно большее число партнёров. Мы надеемся, что и российские туроператоры разнообразят свои программы по нашей стране. Малайзия обладает огромным потенциалом, позволяющим «возвратным» клиентам делать всё новые и новые открытия.

«Для путешественников это отличный шанс окунуться в повседневный образ жизни простых людей, побыть на природе, вдали от городской суеты и по-настоящему оценить дружелюбие и гостеприимство нашего народа».

Мы также очень заинтересованы в проведении специальной кампании, направленной на продвижение таких продуктов, как «Малайзия – мой второй дом» и Homestay. В рамках этих программ туристы проживают в деревенских домах (kampong), знакомятся с традициями малайских семей, пробуют домашние блюда национальной кухни. Для путешественников это отличный шанс окунуться в повседневный образ жизни простых людей, побыть на природе, вдали от городской суеты и по-настоящему оценить дружелюбие и гостеприимство нашего народа. В каждой деревне, предлагающей такой вид отдыха, есть свои уникальные предложения для туристов: прогулки по джунглям, рыбалка, добыча каучука, сбор фруктов, знакомство с народными ремеслами и т.д.

Стоимость участия в такой программе - от 16 евро в сутки (80 малайских ринит). За эти деньги гости не только живут и питаются в семье, но и участвуют в деревенской жизни. Как правило, туристов размещают в традиционных деревянных жилищах на сваях, окруженных садами. Из удобств – кровать и ванная (индивидуальная или общая для всей семьи).

Политика Малайзии в развитии такого вида туризма основана на ресурсах национальных деревень, её цель – поддержать социально-культурные связи и подчеркнуть уникальность малазийской сельской жизни. Программа позволяет семьям иметь дополнительный источник доходов, и обеспечивает туристов недорогими альтернативными средствами размещения. Проект реализуется в сотрудничестве с Министерством сельского и регионального развития страны, правительствами штатов (султанатов) и Ассоциацией размещения в семьях (Association of Homestay) Малайзии. Программа была запущена в 1995 году в Темерлохе (штат Паханг). К сегодняшнему дню 2808 семей, принимающих туристов, из 142 деревень разных уголков Малайзии прошли профильное обучение и получили государственные лицензии Министерства туризма. За это время ими были приняты более 68 тысяч туристов - иностранцев и граждан Малайзии, которые смогли познакомиться с жизнь настоящей малайской деревни.

STP:  Каков маркетинговый портрет российского туриста?

- В нашу целевую аудиторию на российском рынке мы включаем молодежь, пары среднего возраста, семьи с детьми школьного возраста, молодых состоятельных женщин, сделавших успешную карьеру, молодожёнов, а также группы туристов, объединенных общим интересом или увлечением - корпорантов, бизнесменов и дайверов. В большинстве своем это обеспеченные люди, имеющие семьи, в возрасте от 30 лет и старше, руководители среднего и высшего звена, или бизнесмены. Как правило, в Малайзии их привлекает природа (88%), возможность открытия новых мест (82%), хорошая кухня (81%), а также солнце и пляжи (80%). Конечно, это весьма общее представление. Ведь только среди туристов, относящихся к среднему классу, мы выделяем более четырёх возрастных групп и несколько подгрупп в зависимости от их интересов, уровня доходов и туристских предпочтений.
 

Материал просмотрели 1599 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму