Органайзер

24.04.2019
Тайланд (Пхукет, Самуи, Као Лак): особенности курортов
Презентации/семинары

25.04.2019
Тунис: особенности направления, отельная база
Презентации/семинары

25.04.2019
Вьетнам (Нячанг, Фантьет): особенности курортов, отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

25.04.2019
Тонкости работы с компанией ANEX Tour
Презентации/семинары

26.04.2019 – 05.05.2019
Рекламный тур на Анталийское побережье Турции из Омска
Рекламные туры

Все мероприятия (43)

Деятельность Booking в России следует:
День в истории
24 апреля

1996 год:
В рамках визита в Новосибирск представителей австрийского турбизнеса во главе ...
Также в этот день

STP-подробно

Что китайцу хорошо…

Россия готова побороться за кусок «китайского пирога»

24.02.2015

В номере для гостей из Китая обязательно должен быть чайный набор и пополняемый запас зелёного чая. Фото: privet.ru

Почти год назад в России была запущена программа добровольной аттестации China Friendly – проект туристской ассоциации «Мир без границ», реализуемый при поддержке Ростуризма, Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и Государственного управления по делам туризма КНР. Программа призвана адаптировать российскую инфраструктуру гостеприимства к потребностям и запросам китайских туристов.

По данным ассоциации, в прошлом году Россию посетили более 1,1 миллиона жителей КНР. Всего же в 2014 году за рубеж выехали более 100 миллионов граждан Китая, в заграничных поездках они оставили сумму, превышающую $150 млрд. Поэтому не удивительно, что сегодня выездной рынок Поднебесной привлекает внимание многих стран. В борьбе за свой кусок «китайского пирога» России предстоит решить проблему, суть которой в том, что сейчас китайские туристы в основном не совершают повторных поездок в нашу страну. Чтобы увеличить количество «возвратов», необходимо не только расширить маршрутную сеть, продвигать новые дестинации на китайском рынке, но и предложить конкурентный продукт высокого качества, соответствующий ожиданиям китайских путешественников. «Сейчас между нашими странами активно развиваются двусторонние отношения, Россия и Китай налаживают сотрудничество во всех сферах деятельности, - говорит Анна Сибиркина, руководитель проекта China Friendly. - Но знаем ли мы друг друга? Хорошо ли понимаем, чего на самом деле ждёт гость из Поднебесной? Оказывается, далеко не всегда наши и китайские понятия о гостеприимстве одинаковы».

Собеседница STI отмечает, что запущенный в прошлом году проект нацелен на улучшение качества сервиса в российских объектах туриндустрии. «Мы не обещаем моментального роста продаж на следующий день после вступления в программу, но даём возможность нашим участникам стать по-настоящему клиентоориентированными, понять потребности китайских туристов и укрепить свой имидж. Мы помогаем принимающей стороне узнать особенности туриста из Китая», - рассказывает Анна Сибиркина.

В 2014 году за рубеж выехали более 100 миллионов граждан Китая, в заграничных поездках они оставили сумму, превышающую $150 млрд. Поэтому не удивительно, что сегодня выездной рынок Поднебесной привлекает внимание многих стран

В настоящее время реализуется первый этап проекта – China Friendly Hotels, который рассчитан на создание в России пула гостиниц, адаптированных для комфортного проживания туристов из Китая и  иностранных граждан китайского происхождения, с учётом комплекса специфических требований, предъявляемых такими туристами в силу их культурных и языковых особенностей. Список требований к кандидатам разработан на основе экспертного опроса групп туристов из Китая и представителей российского и китайского турбизнеса, а также отзывов китайских туристов о пребывании в России. Отели, желающие пройти аттестацию, должны не только иметь информационные таблички, меню и сотрудников, говорящих на китайском языке, но и учитывать ряд других особенностей гостей из Китая. К примеру, в номере обязательно должен быть чайный набор (чашки, заварочный чайник, пополняемый запас зелёного чая) и комфортный доступ к кипяченой воде необходимой температуры. «Основные активные участники, конечно, Москва и Санкт-Петербург. Однако гостиницы из Твери, Великого Новгорода, Казани, Ярославля уже проявили интерес к проекту. Уверена, что Сибирь и Дальний Восток тоже примут участие в проекте в ближайшее время, ведь туристы из Китая останавливаются в отелях по всей стране», - прогнозирует Анна Сибиркина.

Представители отелей, уже присоединившихся к программе, отмечают, что аттестация не только позволила им привлечь дополнительных клиентов, но и лучше понять их потребности. «Отель Crowne Plaza Moscow WTC успешно прошёл аттестацию по программе China Friendly Hotels в декабре прошлого года, – комментирует директор гостиницы Елена Белашова. – Уже в январе мы заметили значительный рост числа гостей из Китая, которые прибывают к нам как с деловыми, так и с туристическими целями. Мы уверены, что благодаря новым услугам, специально разработанным для комфортного пребывания гостей из Китая, они в полной мере чувствуют себя в нашем отеле как дома». «Участие в программе China Friendly позволило отелю стать более узнаваемым среди китайских туристов. Это является для них неким «знаком качества», благодаря которому гости из Китая делают свой выбор в пользу нашего отеля и уверены в приспособленности отеля для приёма китайских гостей», – добавляет Равиль Юлгушев, генеральный директор отеля «Аэростар». В руководстве туристских гостиничных комплексов «Измайлово» («Гамма», «Дельта») отметили, что у мегакомплекса не было никаких сомнений относительно участия в проекте China Friendly. «Реализуемые проектом программы позволили нам не только расширить круг наших контактов, но прежде всего они помогли лучше понять наших гостей и сделать их отдых ещё приятнее. Благодаря проекту China Friendly нам удалось адаптировать инфраструктуру наших гостиниц «Гамма» 3* и «Дельта» 4*, а также кухню расположенных на их территории ресторанов к комфортному приёму гостей из Китая и других стран Азии. Кроме того, стоит отметить высочайший уровень профессионализма команды туристической ассоциации «Мир без границ», которая не только организует и проводит интересные мероприятия, но и с которой всегда очень приятно взаимодействовать», - подчеркнули в компании.

В дальнейшем организаторы проекта рассчитывают охватить весь спектр компаний, оказывающих туристские и смежные с туризмом услуги. «В рамках Международной конференции China Friendly Russia – 2015, которая состоится 17 марта этого года, мы представим аналогичные программы не только для отельеров, но и для других не менее важных участников туристского рынка, таких как рестораны, музеи, туристические и транспортные компании, торговые центры – всех тех, кто тем или иным образом связан с приёмом туристов. В рамках конференции мы представим всю большую семью программ China Friendly», - сообщила STI Анна Сибиркина.

По словам руководителя проекта, основная цель конференции – донести до участников туррынка особенности работы с туристами из Китая, представить экспертный опыт работы в этом направлении, причём не только российский, но и европейский. Аналогичные программы уже реализуются в Испании и Италии. «Наша главная цель – улучшить качество сервиса во всех объектах туриндустрии нашей страны, повысить интерес к России, рассказать, что Россия – гостеприимная и открытая страна, - говорит Анна Сибиркина. - Мы уверены, что много интересного и полезного для себя на IССF-Russia 2015 найдут туристские администрации, отельеры, туристические, страховые и авиакомпании, объекты показа, торговые дома, рестораны и туристско-информационные центры».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 2742 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму