Органайзер

23.11.2017
Таиланд (Паттайя, Ко Чанг): особенности курортов и бронирования, отельная база
Презентации/семинары

23.11.2017
Горнолыжные и оздоровительные туры в Грузию. Отельная база Гудаури и Боржоми
Презентации/семинары

Все мероприятия (23)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Где вы проведёте Новый год:
День в истории
23 ноября

1995 год:
Новосибирск посетила делегация города Ларнака (Кипр): официальные лица, ...
Также в этот день

STP-подробно

Побольше креатива

Бурятские туроператоры рекомендуют ремесленникам расширить продуктовую линейку
13.09.2017
Бурятские куклы популярны не меньше, чем омуль и кедровые орехи. Фото: Livemaster.ru

С 7 по 9 сентября в Улан-Удэ проходил финал открытого конкурса регионального этапа Всероссийского фестиваля - конкурса «Туристический сувенир». На конкурс были представлены 187 уникальных авторских изделий участников из 10 сибирских и дальневосточных регионов страны. Всего для участия в отборе были заявлены 417 туристических сувениров из 13 регионов России. Само проведение конкурса в Улан-Удэ стало поводом посмотреть, насколько производители сувениров интегрированы в туристические процессы.

Финал отборочного тура в Улан-Удэ совпал с празднованием Дня города. Поэтому финалисты конкурса могли обменяться опытом с коллегами непосредственно на городских площадках. В сувенирном производстве за Уралом преобладает тематика этносов, культуры народов, населяющих Сибирь и Дальний Восток, отмечает Геннадий Шаталов, основатель фестиваля «Туристический сувенир». «Это наш пятый полуфинал в сезоне, и мы видим, что этнографический сувенир преобладает, - отмечает собеседник STI, - и это радует. Сохраняются традиции, исторические корни - всё это отображается в сувенирах».

Бурятские производители сувениров активно эксплуатируют местную тематику. Популярны изделия, связанные с Байкалом и его обитателями: нерпой, омулем. При этом по ряду позиций местная продукция находится в топе спроса туристов. «Если сравнивать с сувениркой других регионов Сибири и Дальнего Востока, особенно выделяют нас бурятские куклы в национальных костюмах. В производстве кукол мы конкурентоспособны, есть интересные предложения и задумки, - делится с STI Маргарита Яковлева, исполнительный директор компании «Метрополь-экспресс», член жюри регионального этапа конкурса. - Также у нас очень сильно производство ювелирных изделий из серебра, художественная ковка, скульптура, которые очень интересны с точки зрения дизайна». В то же время, по мнению эксперта, изделиям местного промысла не хватает креатива. «Туристы любят оригинальную продукцию, - поддерживает коллегу Вячеслав Дмитриев, директор туристской компании «Байгал-Трэвэл». - Обычные акриловые магнитики или кружки с нанесением им уже не интересны. Они предпочтут более дорогой, но качественный вариант. Не один маленький магнитик «Бурятия», а комплект магнитов, на которых отображены ключевые места, где побывал гость».

Бурятские туроператоры не довольны уровнем взаимодействия с производителями сувениров

В последние годы и представители турбизнеса, и производители сувениров в сибирских регионах всё чаще говорят о наплыве на местные рынки дешёвой китайской сувенирки. Противостоять этому процессу можно стимулированием местного предпринимательства. «За последние два года в республике заметно увеличилось количество мастеров, соответственно, и сувенирной продукции для туристов, - рассказывает Вера Путилова, руководитель республиканской Гильдии мастеров. - Процесс производства ведётся круглый год. У нас большой ассортимент туристических сувениров и каждый год мы воплощаем в реальность новые. Порой к нам обращаются турфирмы, делают оптовые заказы на летний сезон».

Впрочем, бурятские туроператоры не довольны уровнем взаимодействия с производителями сувениров. Для того, чтобы угодить туристам и знать их потребности необходимо наладить эффективное взаимодействие между сувенирными магазинами и туроператорами, уверен Вячеслав Дмитриев, апеллирующий к опыту монгольских коллег. «Там в порядке вещей, когда гиду сувенирный производитель оплачивает (туроператору – STI) процент от продаж, - напоминает собеседник STI. - У нас пока этот инструмент только внедряется. Предоставление комиссии туроператорам за привоз туристических групп в конкретный сувенирный магазин - это дополнительная мотивация для организаторов туров. В свою очередь продавец будет уверен в продажах, может легко планировать закупки и ассортимент, если заранее будет знать потенциальный объём посетителей».

«Предоставление комиссии туроператорам за привоз туристических групп в конкретный сувенирный магазин - это дополнительная мотивация для организаторов туров. В свою очередь продавец будет уверен в продажах, может легко планировать закупки и ассортимент, если заранее будет знать потенциальный объём посетителей»

Кроме того, собеседники STI рекомендуют владельцам сувенирных лавок расширить ассортимент продукции. «Сувенирным магазинам необходимо озадачиться покупкой холодильных ларей и обеспечивать постоянное наличие гастрономической продукции на прилавках. В сувенир-шопах, как правило, есть куклы, магниты, книги, буклеты, ювелирные изделия, одежда, а гастрономия никак не представлена, - сетует Маргарита Яковлева. - За ней приходится отдельно ехать в продуктовые магазины, да и там не всегда можно найти продукцию в нужном количестве. Причем, рыбу нужно брать в одном магазине, конфеты в другом, подарочные мёд, варенья из дикоросов в третьем. У туристов нет времени, чтобы ездить искать деликатесы по разным местам».

Точек продажи сувениров в Улан-Удэ достаточно, расположены они в наиболее популярных местах туристского показа, а также в отелях, соглашается с коллегами Ольга Шерхоева, руководитель Туристско-информационного центра «Визит-Бурятия», а вот полностью удовлетворить спрос туристов они не всегда готовы. «Иногда бывают необычные запросы, например, туристы хотят приобрести бурятские сапоги с задранными носами. Чаще всего мы направляем гостей в большой сувенир-шоп в одном из торговых центров, - рассказывает собеседница STI. - Из Бурятии гости, помимо сувениров, национальной одежды, каталогов любят увозить гастрономию – байкальский омуль, кедровые орехи, грильяж в шоколаде из кедрового ореха, колбасы, дикоросы». «Сегодня оригинальные и запоминающиеся сувениры местных мастеров – неотъемлемая часть любого путешествия, - говорит Мария Бадмацыренова, зампред Комитета экономического развития и туризма Администрации Улан-Удэ, член оргкомитета конкурса. - Они сохраняют яркие воспоминания и эмоции путешественников и являются частицей богатой культуры народов России».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 7918 посетителей