Органайзер

23.11.2017
Таиланд (Паттайя, Ко Чанг): особенности курортов и бронирования, отельная база
Презентации/семинары

23.11.2017
Горнолыжные и оздоровительные туры в Грузию. Отельная база Гудаури и Боржоми
Презентации/семинары

Все мероприятия (23)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Где вы проведёте Новый год:
День в истории
23 ноября

1995 год:
Новосибирск посетила делегация города Ларнака (Кипр): официальные лица, ...
Также в этот день

STP-подробно

«Прокачай свою зиму»

Швейцария приглашает россиян в обжитые места
08.11.2017
Экскурс в историю национального туризма от посла Швейцарии. Фото: Tourism Promotion Switzerland

Накануне ноябрьских праздников московский офис по туризму Швейцарии провёл в столичном отеле Four Seasons ежегодную интерактивную пресс-конференцию, участие в которой приняли представители швейцарских курортов Алеч Арена, Кран-Монтана, Лейкербад и Церматт.

Неформальный тон общению задал посол Швейцарской конфедерации в России Ив Россье, сообщивший, что история национального туризма насчитывает уже два тысячелетия и ведётся от римских воинов, проникших в Альпы. К числу великих путешественников дипломат отнёс Святого Морица, имя которого сегодня носит один из известнейших швейцарских курортов, и короля франков Карла Великого, посетившего восточную часть современной Швейцарии. Современную популярность страны Ив Россье объясняет тем, что туристов приглашают в районы, где на протяжении длительного времени комфортно проживают местные жители. «Это место для людей, которые живут в горах, - пояснил г-н посол. - И мы хотим, чтобы люди приезжали в горы, где есть развитая инфраструктура, где есть жизнь, и жили там долго».

Существующий стереотип о том, что отдых в Швейцарии качественный, но дорогой, результативно влияет на выбор туристов, привлекая одних и останавливая других. Скорректировать этот эффект – рассказать об уникальных возможностях отдыха в стране и помочь сделать окончательный выбор в её пользу - задача Швейцарского офиса по туризму, муниципальных властей и представителей туриндустрии

Последние сто лет швейцарский туризм носит организованный характер. Tourism Promotion Switzerland – ровесник Великого Октября. Созданная в ноябре 1917 года организация сегодня насчитывает 244 сотрудника, представлена в 26 странах и обеспечила в 2016 году прибытие 17,5 миллионов туристов, проведших в стране более 35 млн ночей. Говоря о структуре российского турпотока, Наталья Вирт, директор московского офиса, не без гордости сообщила о преодолении нисходящего тренда, начавшегося в 2014 году. Если по итогам 2016 года, когда Швейцария приняла 119.322 туриста из России, которые провели в стране 323.614 ночей, была зафиксирована отрицательная динамика в 10,3% и 12,4% соответственно, то уже минувшая зима (ноябрь-апрель) показала прирост по данным показателям в 5% и 8,9%. Положительный тренд укреплялся на протяжении всего 2017 года. По итогам первых восьми месяцев прирост составил 14,3% по числу туристов и 9,2% по ночёвкам, а по итогам лета – уже 18,9% и 13% соответственно.

К оптимистичным выводам приводит и анализ сезонности российского турпотока. Страна, на территории которой находится большинство альпийских четырёхтысячников (48 из 82, в том числе 45 в кантоне Валле), традиционно воспринимается большинством россиян, как направление зимнего отдыха. Но это не так. Согласно данным Швейцарского офиса по туризму, ярко выраженной сезонности российский турпоток не имеет. По итогам 2016 года на зимний период (ноябрь – апрель) пришлось только 56,9% ночёвок россиян. Соответственно, 43,1% времени, наши соотечественники провели на курортах Швейцарии в летнем сезоне.

Тем не менее, в преддверии зимы презентация прошла под слоганом Upgrade your Winter, адаптированного для российского рынка как «Прокачай свою зиму». Существующий стереотип о том, что отдых в Швейцарии качественный, но дорогой, результативно влияет на выбор туристов, привлекая одних и останавливая других. Скорректировать этот эффект – рассказать об уникальных возможностях отдыха в стране и помочь сделать окончательный выбор в её пользу - задача Швейцарского офиса по туризму, муниципальных властей и представителей туриндустрии.

Повысить интерес к стране предстоящей зимой должны многочисленные события: фестивали и праздники, как традиционные, так и проводимые впервые. Так, с 24 ноября до кануна Нового года Женева впервые примет Рождественский Фестиваль, полюбившийся гостям других городов Конфедерации. В середине января Санкт-Мориц ждёт гурманов на юбилейном 25-м Гастрономическом фестивале. С 27 января по 4 февраля в 40-й раз пройдёт Международный фестиваль воздушных шаров в Шато-д'Эр. В рамках мероприятия состоится световое шоу.

Любителей спорта предстоящей зимой ожидают 50-й Энгадинский лыжный марафон, собирающий до 15 тысяч бегунов на лыжах, и 75-я Дьявольская гонка в Мюррене на трассе с перепадом высот более двух тысяч метров.

Поклонников высокого искусства порадуют выставка ранних работ Марка Шагала «Прорыв 1911 – 1919», которая проходит с сентября по январь в Художественном музее Базеля, и выставка коллекции Гурлита в Художественном музее Берна, экспонируемая с июля по март. Новинки ожидают любителей СПА-отдыха и шопинга.

И, тем не менее, представить зимнюю Швейцарию без горных лыж невозможно. Представители национальной туриндустрии настолько уверены в своём продукте, что, например, в Энгельберге с 18 ноября по 24 мая действует акция «Нет снега – вернём деньги».

Представители национальной туриндустрии настолько уверены в своём продукте, что, например, в Энгельберге с 18 ноября по 24 мая действует акция «Нет снега – вернём деньги»

Туристам, которые хотели бы попробовать швейцарские склоны Альп, но опасаются за бюджет, можно поискать варианты. Так, например, динамическое ценообразование позволяет в январе по будням кататься на SKI-Arena Андерматт-Седрун за 10 швейцарских франков (швейцарский франк по курсу близок к американскому доллару). В Давосе с 17 ноября по 22 декабря ски-пассы будут бесплатными. Дети до 9 лет весь сезон бесплатно катаются в Церматте, Арозе, Ле Дьяблере, Вилларе и Шато-д'Э. Для людей почтенного возраста (от 60 и старше) каждую пятницу в Бригельсе проводятся бесплатные горнолыжные уроки.

Есть предложения и для любителей открывать новые трассы. Так, обладателям Magic Pass стоимостью в 649 швейцарских франков будут доступны 25 курортов, а владельцы Top4Ski Pass стоимостью 666 франков, смогут протестировать 666 километров трасс.

Не будут скучать туристы и сняв лыжи. После катания можно попробовать кофе по-люцернски от Виктора Косты или что-то покрепче на Апре-ски поезде, курсирующем между Андерматтом и Дизентисом. Экстремалы, не добравшие адреналина на склонах, могут совершить в Гринвальде полёт на «орле» – четырёхместном дельтаплане, стилизованном под пернатого хищника и развивающем скорость до 83 км в час. Поближе познакомиться с красотами альпийской страны смогут пассажиры Готардского Панорамного экспресса, объединяющего путешествие на поезде с панорамными окнами через перевал Сен-Готард и на колёсном теплоходе по Люцернскому озеру. А обладатели Swiss Travel Pass в 2018 году смогут посетить Штансерхорн – место съёмок одного из фильмов Бондианы.

Сибирские специалисты давно присматриваются к курортам Швейцарии, но пока говорят только об единичных продажах. «Не одно десятилетие работаю в туризме, но туров в Швейцарию оформил немного, - рассказывает Вадим Казанцев, директор новосибирского турагентства «Ажур-Вояж». - Мало того, работал в российско-швейцарской фирме «Эдвенси», и даже там в Швейцарию ехали в основном с деловыми целями или просили оформить визу. Страна очень интересная и должна привлекать туристов». И турагентам, и туристам нужно искать варианты, убеждена Ольга Тимохина, исполнительный директор новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур»: «Даже недорогой клиент может побывать в Швейцарии. Для этого, например, можно поехать в автобуcный тур. Он, конечно, будет одним из самых дорогих из всех автобусных туров, но всё равно доступным».

Активизировать интерес к стране может более активное её продвижение. «Горные лыжи в Сибири любят, а богатых клиентов много, - отмечает Зульфия Рыжова, директор красноярского турагентства TourEticket. - Главное, чтобы информирование было адресным. Есть специалисты по этому направлению, есть физлица, которым это интересно. Направление не массовое, узкоспециализированное, не любое агентство умеет его продавать».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 8123 посетителей