Органайзер
 

Все мероприятия (43)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Какое блюдо достойно стать символом сибирской кухни:
День в истории
21 июля

2016 год:
21 июля губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал постановление о ...
Также в этот день

STP-подробно

Улыбайтесь и путешествуйте!

Наши коллеги об уходящем и наступающем годах
31.12.2017
Туррынок восточной России оптимистично смотрит в будущее. Фото: w-dog.ru

На календаре смена лет – время подвести итоги уходящего 2017 года и обозначить планы на Новый 2018. Туристская отрасль и сфера гостеприимства настроены оптимистично – рост турпотоков, новые туры и маршруты, интересные предложения, укрепление позиций на международном рынке. Все эти достижения невозможны без личного вклада участников рынка – каждому есть, что отметить в уходящем году: личные достижения, пусть небольшой, но рост, и постоянное развитие, в конечном итоге определяющее состояние отрасли в целом. Накануне новогодних каникул корреспонденты STI предложили представителям турбизнеса восточной России ответить на два традиционных вопроса:

1. Чем уходящий год запомнится для вашей компании и российского турбизнеса в целом?

Сергей Зяблицкий, президент Ассоциации туристских организаций Республики Алтай, генеральный директор туркомплекса «Манжерок»:

- 2017 год еще раз подтвердил, что наше ремесло требует больших личных энергозатрат, кропотливости, внимания и полной отдачи своей работе. Несмотря на наличие негативных факторов, нашему предприятию удалось выйти на контрольные цифры удачного 2016 года.

Год запомнился также запуском «машины» по обновлению российского законодательства в сфере туризма (три законопроекта): по правовому регулированию деятельности туристских агентств, по классификации средств размещения, по вопросам правового регулирования деятельности гидов (экскурсоводов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Ирина Кушнарева, член экспертного совета по развитию туризма при администрации Приморского края, исполнительный директор ТОМИ «Окно в Евразию»:

- Если говорить о Приморье и Владивостоке, то прорывным моментом для региона стал упрощенный визовый въезд и оформление визы в электронном формате. Уже видим, как поменялся портрет туриста. Хочется отметить, что решились вопросы детского туризма, его приоритетность, увидели ответы на многие вопросы в законе. Успешное проведение III Тихоокеанского туристического форума – это еще одна характерная веха в работе туротрасли края в уходящем году.

Ольга Тимохина, исполнительный директор Бюро путешествий «Гран-Тур» (Новосибирск):

- Для нашей компании 2017 год стал годом стабильности. К концу года появилась возможность снова расти, возобновить работу по IT-технологиям, которыми раньше наша фирма отличалась.

Что касается российского турбизнеса, то, естественно, это жизнь по новому закону, который живет сам по себе. Потому что кто-то пытается законно его обойти: новые юридические лица у туроператоров, продажа отдельных туристических услуг без формирования турпродукта. А кто-то вообще не парится, и как работал раньше, так и работает - без договоров, без онлайн-касс, с приёмом денег на личную карточку и т.п. Хотя за последних, наконец-то, взялись банки. Судя по страстям, которые разгораются в профессиональных группах, это год противостояния турагентов туроператорам. Турагенты ругают туроператоров буквально за все - за промотарифы, за активизацию прямых продаж, за изменения полётных программ. На мой взгляд, турагенты не готовы к новым переменам, которые всех нас ждут в связи с развитием технологий. Большинство хотят большую комиссию и не готовы в изменившихся условиях пробовать новые формы работы, например, платные консультации.

Светлана Цыбикдоржиева, руководитель туристской компании «Жассо-тур» (Улан-Удэ):

- 2017 год для нашей компании прошёл очень насыщенно и интересно. Во-первых, конечно, радует, что с каждым годом у нас становится всё больше постоянных партнёров и клиентов, что наш туристический комплекс «Степной кочевник» набирает популярность. Я рада, что меня пригласили в качестве эксперта на международный Тихоокеанский форум во Владивосток, где я поделилась опытом организации сельского туризма и рассказала о создании этнокомплекса.

Заканчивается год не менее интересно. После байкальского форсайта наше туристическое агентство разработало проект «100 уникальных сел Бурятии». Принято решение, что наш проект будет реализовываться как проектный офис. Это для нас суперважно! Задачи данного проекта включают выявление уникальных возможностей туристического потенциала Бурятии, внедрение брендовых уникальных маршрутов, активизация предпринимательской активности на селе. Большим достижением стало то, что международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников» получил гран-при национальной премии Russian Event Awards, который прошел в Липецке.

И очень важно для нас также то, что мы, Союз туроператоров, в течение всего года ощущали поддержку со стороны московских коллег. По приглашению Ростуризма и АТОР я выступила с презентацией брендового маршрута «Легенды Бурятии» на итоговом совещании по импортозамещению в Москве. К слову, наш брендовый маршрут «Легенды Бурятии», продвижением которого мы занимаемся сообща, занял второе место в номинации «Лучший культурно-познавательный маршрут» Всероссийской туристской премии «Маршрут года» - 2017.

Чо Юнми, директор представительства Национальной Организации туризма Кореи во Владивостоке:

- Самое большое событие года минувшего – это приход авиакомпании Jeju Air на российский рынок и запуск рейса Владивосток – Сеул, который пользуется высоким спросом не только среди жителей Кореи, но и России. Присутствие авиаперевозчика позволит привлечь внимание приморских туристов к еще одному удивительному уголку Республики Корея – острову Чеджу. Новый рейс также позволяет расширить маршрутную сетку полетов для приморских туристов, чем они уже активно пользуются.

Елена Флинтюк, первый заместитель генерального директора Владивостокского морского терминала:

- Мы приняли участие во многих отраслевых мероприятиях, налажены прямые контакты с круизными операторами и туркомпаниями, кто работает на круизном рынке в АТР. Чувствуется поддержка административных кругов Приморья и Владивостока. Бизнес не остался в стороне, в работу по продвижению региона на круизном рынке включился и Центр развития экспорта.

Вячеслав Дмитриев, руководитель туркомпании «Байгал-Трэвэл» (Улан-Удэ):

- Один из основных положительных итогов года считаю создание Министерства туризма Республики Бурятия. Непосредственно для нашей деятельности очень важным событием стал перенос на полгода вступления в силу запрета на использование автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей (запрет вступит в силу с 1 июля 2018 года). Также хочется отметить тот факт, что в этом году мы с коллегами работали очень слаженно, очень эффективна работа нашего Союза туроператоров. Мы организовали много проектов от совместного участия в выставках до издательских проектов.

Важным для сферы туризма Бурятии по итогам 2017 года может стать передача полномочий по управлению особой экономической зоной (ОЭЗ) «Байкальская гавань» с федерального на республиканский уровень, так как это может повысить гибкость в управлении. Кроме того, в этом году были завершены работы по реконструкции значимых дорог до многих туристических объектов. Были, безусловно, в течение года и негативные моменты, связанные с безопасностью туристов, реализацией туркластеров, но в целом год скорее позитивный. В частности, для нашей небольшой компании очень значимым событием года стало расширение инфраструктуры - приобретение собственного транспортного средства, японского минивена.

Евгений Кожевников, директор турагентства «Полярис» (Томск):

- Для нашей компании год стал интересным. Мы внедрили новые направления, запустили маршруты, подписали контракты и выполнили некоторые проекты... Самое значимое событие для нас - открытие в 2017 году маршрута «Окно в Сибирь» - тура по золотому кольцу Томской области.

Был произведен ребрендинг компании (смена логотипа, стиля, всего брендбука), запущен новый сайт, отвечающий требованиям современности. Он может продавать и адаптирован под новые стандарты, тренды (адаптивность под мобильные устройства, SEO оптимизацию и т.п).

В этом году наблюдалось небольшое оживление туристического рынка. Люди стали больше ездить, и многие по своей родной стране России!

Зульфия Рыжова, директор турагентства TourEticket (Красноярск):

- Не могу сказать, что это был простой год. Год был наполнен ожиданием - событий, новостей, перемен. Нам вернули турецкие курорты, это было очень значительным событием для регионов, мы вспомнили замечательные авральные дни, когда офисы работали от рассвета и до глубокой полночи. Кто-то расширялся, кто-то оптимизировался, мы учились жить в новых условиях, не обошлось без потерь. Главное мы для себя поняли - всем нам есть место на туристическом рынке, нужно только правильно оценить свои силы и возможности.

Лично для меня стало большим и важным событием то, что туристические компании стали говорить о своих проблемах, стали реальной силой, которая готова заявлять о своих интересах, о своих правах, о своих требованиях. Раньше мы бесправно принимали условия операторов, сейчас же всё обсуждается - это, несомненно, очень важный шаг в выстраивании отношений оператора и розницы. Спасибо, «Натали Турс», что нас объединила. Мы реально поняли, что мы не разрозненные единицы, мы тоже можем объединиться и противостоять такому отношению. У себя в Красноярске мы тоже создали группу, где обсуждаем наши проблемы и делимся опытом, и мне это очень нравится - от откровенной вражды мы перешли к цивилизованному диалогу, более того - мы дружим.

Конечно, важным событием стало открытие нового терминала, лично я воспринимаю это событие как знаковое. Красивый просторный... по нему даже просто прогуляться приятно. Я искренне надеюсь, что теперь к нам будет прилетать в разы больше гостей города, мы готовы их принять.

Екатерина Изотова, генеральный директор компании «Лаки Турс» (Владивосток):

- Для нас год был очень удачным, компания реализовала много проектов. Мы принимали поезд «Императорская Россия», туристов из Франции, которые совершили трансокеанское путешествие на автобусе из французского Бреста во Владивосток. Радует, что эти проекты ежегодные, туристы по-прежнему интересуются Россией и Приморьем, и наша компания уже который год является принимающей стороной. Отдельная тема – японские туристы. В этом году их было в регионе, как никогда. Для них Владивосток – это, прежде всего, Транссиб, и город, где вкусно и недорого можно поесть. Владивостокскую кухню они считают самой крутой на всем протяжении железной дороги от Москвы до Приморья. Было много групп из Таиланда, с Тайваня, и это не может не радовать. В конечном счете, это вылилось в повышение имиджа компании на международном рынке и улучшение финансового благосостояния.

2. Чего Вы ожидаете в 2018 году?

Мария Копцева, замдиректора ТИЦ Приморского края:

- Мы ждём роста турпотока. Свои плоды приносит работа на международных выставках – заметно увеличилось число туристов из Кореи, Японии. В следующем году с заходом во Владивосток вьетнамской компании Viet Jet Air ожидаем притока туристов из Вьетнама, будем активнее работать с Европой.

Айри Мотокура, директор московского представительства Японской национальной туристической организации в Москве (JNTO):

- В 2018 год мы вступаем с большими надеждами! Ведь это будет перекрёстный Год России и Японии, а это значит, что на пороге - много интересных и ярких мероприятий, незабываемых фестивалей, выставок, концертов, разнообразных встреч! В рамках работы по увеличению турпотока будем проводить воршкопы, семинары с туроператорами, сотрудничать с прессой. Мы надеемся, что поток в наши страны увеличится, и с оптимизмом смотрим в будущее.

Ольга Тимохина:

- В 2018 году мы всё-таки ожидаем роста. Будем продолжать работу по предоставлению самых разных услуг в туризме организованным и самостоятельным туристам - готовых турпакетов от туроператоров, отдельных туруслуг, информационных услуг. Попробуем привлечь массового туриста, который практически полностью обслуживается в сетях и во франшизах, и который хочет выйти за рамки горящих туров и готов уже к более интересным путешествиям.

Наталья Калачинская, директор компании «Гавань Турцентр» (Владивосток):

- Верим, что туротрасли будет уделено повышенное внимание на государственном уровне. Это внимание меняет образ страны, регионов, делает туризм более привлекательным, более ярким и безопасным.

Чо Юнми:

- Что касается 2018 года, то впереди самое глобальное событие мирового масштаба – Зимние Олимпийские игры, которые состоятся в Пхёнчхане. Мы ожидаем очень высокие показатели по турпотоку в феврале 2018 года.

Ирина Кушнарева:

- Что касается ожиданий от следующего года, то, конечно, ждем спокойствия, чтобы отрасль не лихорадило, чтобы активизировался спрос на туры, компании уверенно смотрели в завтрашний день. Хочется, чтобы бизнес и власть понимали друг друга с полуслова, так как всё это, в конечном счете, будет направлено на процветание края.

Сергей Зяблицкий:

- В 2018 году мы ожидаем высокий коэффициент загрузки в нашем предприятии, в турпредприятиях наших коллег.

В 2018 году я покидаю пост президента Ассоциации туристских организаций Республики Алтай (АТОРА). Успехов новому составу Совета АТОРА, претворения свежих идей и проектов.

А вообще, чтобы все жители нашей планеты как можно чаще улыбались друг другу!!! И жизнь ещё прекрасна тем, что можно путешествовать.

P.S. Приглашаем коллег самостоятельно принять участие в подведении итогов уходящего года и составлении прогнозов на наступающий 2018 год, оставив комментарии под статьёй. Давайте писать нашу историю вместе!

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 13459 посетителей