Органайзер

Все мероприятия (21)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Перевод Бурятии в ДФО будет способствовать развитию туризма:
День в истории
14 ноября

1995 год:
В Кемерово состоялось официальное открытие первого в Сибири представительства ...
Также в этот день

STP-подробно

Сложно предсказуемое озеро

Турпрофи воздерживаются от продаж новогоднего Байкала
06.02.2018
Рыбалка на льду Байкала - популярное зимнее развлечение. Фото: STI

В период новогодних каникул многие жители Бурятии и Иркутской области, как и остальные сибиряки, присматриваются к тёплым зарубежным курортам. При этом под боком у них находится уникальный природный ресурс, посетить который мечтают не только наши соотечественники, но и зарубежные туристы. О том, какие категории туристов предпочитают оставаться дома и бронируют турбазы на Байкале, на курорте Аршан или едут кататься на лыжах в Байкальск, а также о сложностях в продажах новогоднего отдыха в Байкальском регионе, в материале STI.

По мнению экспертного сообщества, парадоксальность ситуации с продажами туров на Байкал в период рождественских каникул заключается в том, что именно в новогодние праздники отдых на озере теряет привлекательность. В это время, как правило, усиливается ветер, а, главное, Байкал ещё только замерзает, и нет возможности насладиться прозрачностью льда, покататься на аэросудах или снегоходах, полюбоваться торосами. Как отмечает Вадим Копылов, директор иркутской  компании «Гринэкспресс», погодные условия серьёзно корректируют новогодние продажи на Байкале. «Невозможно предсказать, замёрзнет ли озеро в новогодние праздники, а, значит, заранее продавать туры на лёд Байкала именно в каникулярные дни мы не можем. А от этого зависит, будет ли у туристов доступ к катку и прокату инвентаря, будут ли они кататься на снегоходах именно по Байкалу, - сожалеет собеседник STI. - В этом году, к примеру, Малое море на новогодних праздниках было застывшим, но использовать это мы не могли, так как заранее не были уверены. К тому же в январе нет гарантии безопасности отдыхающих на льду. Потому на Байкале лучше отмечать бурятский Новый год по лунному календарю, который обычно празднуется в феврале».

Сами туристы готовы провести в новогодние каникулы на Байкале, но интересных программ в этот период практически нет, отмечают опрошенные STI эксперты. «Было очень много запросов по турам в январские праздники, люди интересовались фототурами по Байкалу, - отмечает Вячеслав Шерхоев, директор компании «Байкал-Бурятия». – Но нам приходилось объяснять, что в этот период ледостава ещё нет. Многие туры по льду Байкала начинаются только к концу января, а в тёплую зиму даже в начале марта».

Туристы готовы провести в новогодние каникулы на Байкале, но интересных программ в этот период практически нет

Более разнообразные возможности отдыха на побережье озера. У жителей региона в период новогодних каникул особым спросом пользовались экономичные варианты размещения с самостоятельным питанием, а также туры выходного дня для школьников. По словам Анны Масличенко, руководителя турбазы «Кумуткан» на Байкале и пансионата «Родник» на озере Щучье, хорошо продавались туры выходного дня для школьников. «За праздники мы приняли 330 детей, которые на нашей турбазе могли покататься на коньках, лыжах, санках, для них были организованы игры, конкурсы. Мы настроены и дальше заниматься детским отдыхом и оздоровлением. 16 марта на базе пансионата «Родник» открываем круглогодичный санаторно-оздоровительный лагерь для детей. Будет открыта первая частная школа в Бурятии», - сообщила STI руководитель средств размещения.

Помимо школьников в новогодние праздники на Байкал активно выезжали группы туристов. «Обычно новогодний отдых на Байкале предпочитают большие компании, которые стараются арендовать отдельный дом, - продолжает Анна Масличенко. - Таких вариантов, к сожалению, не так много, и их разбирали в первую очередь. Теме не менее, крупные гостевые дома хорошо подготовились к новому году, разработали эксклюзивные праздничные программы с привлечением конфераньсе, ведущих артистов. Уже непосредственно перед праздниками и эти базы были заполнены».

Действенным инструментом для привлечения туристов на Байкал является событийный туризм. «Даже, несмотря на сложившуюся в последние годы традицию уезжать на новогодние каникулы с детьми на море, оставшиеся здесь стараются больше времени проводить активно, - полагает Максим Хвостишков, руководитель Межрегиональной ассоциации событийного туризма Сибири (МАСТС). - И подтверждение тому – рост перечня предложений, как в формате городской среды, так и в формате комплексных предложений от загородных турбаз и гостиниц. Очевидно, что новогодние праздники - это шанс получить дополнительную прибыль не только торговым центрам, кинотеатрам, рестораторам, но и отелям». Как правило, отмечает эксперт, в новогоднее каникулы отели в Иркутской области не особенно загружены, но туристам не сделано предложение, от которого они не смогли бы отказаться. «При грамотно выстроенном графике событийного туризма, выгодоприобретателями могут стать и организаторы событийных мероприятий и всей событийной инфраструктуры», - уверен Максим Хвостишков.

Уверенность эксперта подтверждает растущий с каждым годом интерес к Байкальской рыбалке, которая в прошлом году собрала на бурятской стороне Байкала 160 команд и 5000 участников со всей России. Многие мероприятия на озере проводятся на стыке MICE и событийного туризма. Так, турбаза «Кумуткан» сейчас активно готовится к турниру по хоккею с мячом на льду Байкала. «Корпоративный чемпионат уже второй год подряд проводит компания «СУЭК», команды приедут со всей России. Специально для чемпионата на льду Байкала в Максимихе будут подготовлены два хоккейных поля», - рассказала STI Анна Масличенко.

По наблюдениям экспертов, изменились и предпочтения туристов. Из статуса традиционного зрителя туристы всё чаще хотят перейти в статус участника события. Максим Хвостишков отмечает, что именно решением этой задачи в настоящее время и занимается МАСТС: «Узнавать новое, знакомиться, получать новые навыки, достигать результатов – вот тренды и запросы современного туриста. На сегодня у нас, к сожалению, нет консолидированной современной идеи комплекса новогодних мероприятий, объединённых одной идеологией и философией, которые бы связали в единую цепочку все каникулы и способствовали росту не только прибытий туристов, но и увеличению времени их пребывания в городе».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 10514 посетителей