Органайзер

Все мероприятия (16)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Чемпионат мира по футболу:
День в истории
23 июня

1996 год:
Открыта первая в Сибирском регионе чартерная цепочка в Римини из ...
Также в этот день

STP-подробно

Контролируемый stop

Турбизнес Приморья ожидает разрешения ситуации с Azur Air
02.03.2018
Рейсы Azur Air значатся в расписании владивостокского аэропорта и после 19 марта

Информация о том, что по итогам проведённой специалистами Росавиации проверки авиакомпании Azur Air перевозчику может быть отказано в продлении сертификата эксплуатанта, действующего до 20 марта, заставила поволноваться участников регионального рынка. Доля Azur Air в структуре региональных чартерных перевозок на направлениях выездного туризма превышает четверть от общего объёма заявленной на зимний сезон перевозки. Между тем, основной заказчик полётной программы Azur Air – туроператорская компания Anex Tour - уже обнародовал планы на летний сезон.

22 февраля Ростуризм, ссылаясь на неопределённость в ситуации с продлением сертификата эксплуатанта, в достаточно жёсткой форме потребовал от туроператоров, формирующих продукты на базе перевозки Azur Air, равно, как и от турагентов, работающих с данными продуктами, прекращения реализации туров, «в состав которых входит перевозка рейсами авиакомпании «АЗУР эйр» с вылетами после 19.03.2018 года». Также федеральное ведомство настаивает и на прекращении продаж «авиабилетов (вне туристских продуктов)» на соответствующие рейсы перевозчика. При этом туроператорам рекомендовано внести корректировки в полётные программы и заняться поиском альтернативных перевозчиков.

Рекомендации Ростуризма не могли не насторожить участников рынка. «Турбизнес уже столько расплачивался за ошибки своих коллег, что лучше перестраховаться, - полагает Ольга Гуревич, исполнительный директор агентства путешествий «Приморский клуб». - Еще в январе, как информации об авиаперевозчике стало больше, я распорядилась воздержаться от продаж туров, где рейсы выполняет Azur Air».

В региональном представительстве Anex Tour STI заверили в том, что ситуация находится под контролем

В целом же в приморских агентствах царят настроения, далёкие от паники. «Наши клиенты спокойны. Бронирование идёт своим ходом. Информация о ситуации с авиаперевозчиком чаще встречается на отраслевых сайтах, а обычный человек вряд ли мониторит специализированные сайты и порталы, - рассказывает Анна Филимонова, генеральный директор компании «Дороги мира». - Глубина продаж у нас до июня, многие туристы бронируют 4- и 5-звёздные отели. Были заявки от клиентов с предоплатой, многие из них туры оплатили полностью. Возвратов и отказов пока не отмечено». По словам эксперта, две трети туристов, ориентированных на чартерный перелёт, выбирают тайское направление. «Анекс» всегда на связи, есть информация о том, что может быть использован вариант смены авиаперевозчика», - объясняет причины спокойствия собеседница STI.

В региональном представительстве туроператора STI заверили в том, что ситуация находится под контролем. «С нашими агентами мы постоянно на связи. Пока ещё не готовы конкретно озвучить авиаперевозчика на период после 19 марта, поэтому в турпродукте на дальние даты статус авиаперевозчика может быть обозначен, как charter flight, то есть без уточнения наименования конкретной авиакомпании, - комментирует Анна Хозяичева, директор Владивостокского представительства компании Anex Tour. - Из общения с турагентами видно, что никакой паники и возвратов не наблюдается. И туристы, и наши партнёры уверены в нас – на рынке мы присутствуем давно, и никаких нареканий к нам, как к оператору, не предъявлялось». По словам руководителя представительства, в настоящее время идёт бронирование туров на летний сезон: «Туристы оформляют заявки на июль, август. Есть брони и на сентябрь. Ещё один немаловажный факт – мы не продаём отдельно билеты, перелёт является составной частью единого турпродукта».

В свою очередь агенты не спешат посвящать клиентов в нюансы производственной деятельности . «Пока большой плюс в том, что клиенты не связывают воедино Azur Air и Anex Tour. И это позволяет избегать панического настроя, - говорит Сергей Алексеев, генеральный директор компании «Фрегат Аэро». - Отказов и сомневающихся среди наших клиентов пока нет. Хотя туркомпании, конечно, переживают за ситуацию – никому не хочется повторения ситуации 2014 года. Недавно у нас была встреча с представителями головного офиса Anex Tour. Из диалога ясно, что они держат руку на пульсе и пускать ситуацию на самотёк не собираются. Прозвучало, что все программы будут выполнены. Если возникнет ситуация, то борта будут заменены, и полетят те компании, у кого есть соответствующие допуски на данные направления».

Сегодня в расписание международного аэропорта Владивосток вылеты Azur Air в Камрань (Вьетнам), на Пхукет и в Утапао внесены до 18 апреля. «Anex Tour уходить с рынка не собирается. У компании есть план развития. Сейчас у них около 250 франчайзинговых агентств по России, а в планах довести их число до 500. Была озвучена информация, что до 10 марта проверка предоставленных перевозчиком документов по устранению всех нарушений завершится», - надеется Сергей Алексеев.

Весьма кстати, отмечают собеседники STI, пришлось распоряжение Росавиации о разрешении «Уральским авиалиниям» на выполнение регулярных воздушных перевозок между Владивостоком и Нячангом  три раза в неделю. Эти мощности смогут подстраховать участников рынка в случае развития ситуации с Azur Air по худшему сценарию.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 11785 посетителей