Органайзер

Все мероприятия (16)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Чемпионат мира по футболу:
День в истории
23 июня

1996 год:
Открыта первая в Сибирском регионе чартерная цепочка в Римини из ...
Также в этот день

STP-подробно

PITE в поисках акцентов

Место Японии и Южной Кореи на стендах приморской выставки заняли Камбоджа и КНДР
04.06.2018
PITE протестировала новую площадку в кампусе ДВФУ. Фото: STI

Во Владивостоке с 18 по 20 мая проходила XXII Тихоокеанская международная туристическая выставка PITE. Уже в четвёртый раз мероприятие проводится в рамках Тихоокеанского Туристического форума (ТТФ) на площадке ДВФУ на острове Русский. В этом году оно сменило локацию, но главные перемены, обсуждаемые участниками туррынка, связаны с количественным и качественным составом участников.

Открывая выставку, Андрей Тарасенко, врио губернатора Приморского края, сообщил гостям, что в работе PIТЕ-2018 участвуют более 100 компаний, отметив при этом, что она является «настоящей витриной достижений отрасли, интересной и для профессионалов, и для любителей путешествий».

Тем не менее, для многих посетителей PITE стало неожиданностью отсутствие в числе экспонентов национальных турофисов целого ряда стран ЮВА, представляющих основные направления отдыха жителей региона. «У японцев свои замечания по этому поводу – удалённость выставочных площадей от центра, режим ограниченного доступа на территорию кампуса и отсутствие профессиональных покупателей. Продажами туров в Японию занимаются одни и те же фирмы, которых в JNTO знают чуть ли не в лицо, - пояснил STI Борис Ступницкий, президент Торгово-Промышленной Палаты Приморского края. - В НОТК пока решили работать самостоятельно, они переформатировались и проводят свои выставки, включая туристические, на городских площадках. Малайзия, Филиппины, Индонезия пояснили, что их всё устраивает, но работают они (на PITE – STI) один раз в два года. На следующий год мы их ждём».

Перенос выставки из спортивного корпуса ДВФУ на новую площадку был положительно воспринят участниками

Впрочем, Япония в этом году была представлена на PITE префектурами Акита, Тояма, Тоттори. Также на уровне двух провинций - Хэйлунцзян и Цзилинь – во владивостокской выставке участвовали туристские власти Китая. На собственных стендах работали представители Макао, Гуама, Вьетнама, Индии. Впервые в PITE приняли участие Камбоджа и КНДР. «С КНДР мы работали два года, приглашали для участия в выставке. Географическая близость, прямое авиасообщение, возможность для жителей страны приезжать к нам в рамках электронной визы – всё подтверждает, что туризм в этом направлении может и должен развиваться, - продолжает Борис Ступницкий. - Результат налицо – северные корейцы стояли отдельным стендом».

Перенос выставки из спортивного корпуса ДВФУ на новую площадку был положительно воспринят участниками. «Если говорить о смене корпусов, то это место лучше. Все весьма компактно, и уже не бросается в глаза пустота, - делится Екатерина Изотова, генеральный директор туркомпании «Лаки турс». - Рядом остановка общественного транспорта, что удобно для посетителей, и парковка. Так что уже нет необходимости нести на себе всю полиграфию к выставочному залу». Аналогичные впечатления и у иностранных участников. «Если сравнить с прошлым годом, людей столько же. Но из-за компактности залов создаётся ощущение, что посетителей больше», – отмечает Дмитрий Смирнов, координатор представительства Управления по туризму Правительства Макао в Москве. По словам собеседника STI, участие в выставках даёт эффект, по итогам первого квартала рост турпотока на направлении составил 15%.

Положительно оценивают итоги работы на выставке представители дальневосточных регионов. «На камчатском стенде работало семь туроператоров. Первый день – это больше общение с коллегами, партнёрами, подходили представители компаний из Китая и Кореи. Последних интересовали туры, возможность организации чартеров, отели, цены. В субботу внимание было уже со стороны местных жителей. Было видно, что люди задают конкретные вопросы и хотят получить конкретные ответы», - рассказывает Ольга Давыдова, генеральный директор туристической компании Kam.Travel. Живой интерес приморцев вызвали предложения чукотских компаний. «Спрос на Чукотку растет, и всё больше туристов посещают наш регион», - подтверждает Михаил Резяпкин, директор туристической компании «Нортоко».

Одна из тем форума была посвящена деловому и событийному туризму

В год 80-летия образования Приморского края организаторы PITE рассчитывали, что к представлению туристских возможностей региона активно подключатся муниципальные образования. Однако эти надежды не оправдались. «Муниципалитеты – наша боль, - говорит Борис Ступницкий. - В администрациях не спешат и не хотят понимать, что есть задача развития туристического потенциала территорий. Невозможность участия в выставке одни главы аргументировали хозяйственными проблемами, другие дежурно отписались, что нет возможностей, третьи эмоционально ответили, что туризма на территориях нет».

Приятным исключением в общей картине является Хасанский район, активно занимающийся продвижением собственного туристского потенциала. «Выставка оправдывает себя с точки зрения позиционирования района, - уверен Олег Коротких, начальник отдела туризма и международного сотрудничества администрации муниципального Хасанского района. -  Муниципалитет должен выходить на мероприятия высокого уровня. Конечно, участие в выставке затратно, но на стенде мы всегда выступаем с партнёрами, так что финансовое бремя делим на всех». В прошлом году, по словам собеседника STI, в Хасанском районе отдохнули порядка 250 тысяч человек.

Плюсом в организации работы выставки эксперты называют близость экспозиционной площади к залам, где в рамках ТТФ проходили конференции, заседания и круглые столы. «Выставки как таковые сегодня находятся в застойном состоянии, - полагает Вера Ермилова, генеральный директор ООО «Дальэкспоцентр». - Сложилась тенденция, что выставки всё чаще проводятся в рамках каких-то форумов, должна быть хорошая деловая программа». Однако, по мнению эксперта, Владивосток испытывает дефицит конгрессно-выставочных площадок. Именно потому одна из тем форума была посвящена деловому и событийному туризму, где в очередной раз прозвучало предложение о строительстве выставочного комплекса на острове Русский.

С необходимостью строительства во Владивостоке специализированного конгрессно-выставочного центра согласны и организаторы выставок из Москвы. «Если строить такой комплекс, то необходимо учесть возможности проведения любых выставок – туристических, медицинских, технических, где необходимы определенные требования при подключении и демонстрации оборудования и аппаратуры. Чтобы в работе этого объекта была возможность трансформации площадок для проведения шоу, чтобы были концертные и дискуссионные залы. И чтобы были учтены возможности коммуникаций – аэропорт, железная дорога, шоссейное сообщение – последнее имеет важное значение. Если говорить о дне сегодняшнем, то мы увидели, что с учётом существующих минимальных возможностей, в крае делается очень много. Заслуга административных структур, ТПП и других организаций. Сегодня из тех возможностей, которые есть в городе, выжимается максимум», - резюмировал Владимир Губернаторов, заместитель генерального директора «Экспоцентра».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 5881 посетителей