Органайзер

11.12.2018
Зимние направления от TUI – сезон 2018/2019. Редкие программы по цене пакетного тура. Особенности продаж на GDS
Презентации/семинары

11.12.2018
Деловой завтрак Управления по туризму Тенерифе и luxury-отеля Bahia del Duque Resort
Презентации/семинары

Все мероприятия (13)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Перевод Бурятии в ДФО будет способствовать развитию туризма:
День в истории
10 декабря

1995 год:
В Иркутске в рамках выставки «Байкалтур-95» состоялось заседание круглого ...
Также в этот день

STP-подробно

Владивосток нужно продавать

Эксперты РСТ высоко оценили туристские возможности Приморья
09.08.2018
Команда РСТ протестировала местные турпродукты. Фото: STI

Участники форума «Тихоокеанский бриз», инициатором проведения которого выступило региональное отделение РСТ, подтвердили уникальность Приморья, как туристского направления. В течение недели эксперты РСТ знакомились с инфраструктурой региона, обменивались опытом ведения бизнеса с организаторами и решали общую задачу: повышение туристической привлекательности края в западных регионах России.

Делегация участников форума «Тихоокеанский бриз» включала порядка 40 человек, представлявших турбизнес европейской части России и Белоруссии. «Организация деловой программы была одним из условий проведения форума, - сообщил STI Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края. - Мы подготовили предложения по принятию закона об аттестации гидов; субсидированию операторов, работающих на въездном направлении; консолидированному продвижению круизного продукта; координации времени проведения крупных туристических выставок; соглашению по безвизовому обмену между РФ и КНР. Причём в последнем случае речь идет не столько о численности групп, сколько об электронном документообороте. Всё это будет зафиксировано в итоговом документе РСТ, направленном в Министерство культуры».

В рамках деловой программы форума состоялась дискуссия, участники которой обсудили вопросы повышения туристской привлекательности Приморского края в западных и центральных регионах России, продвижения региональных турпродуктов, выстраивания отношений между регионами и ТИЦами, работы на общероссийских стендах на международных выставках. «Наша дискуссия - не просто обмен мнениями – для нас важно уехать отсюда с набором рекомендаций, которые можно представить тем, кто сейчас курирует туризм в новом правительстве», - резюмировала Ольга Санаева, вице-президент РСТ.

В последнее время просматривается тенденция, когда турбизнес и региональные власти работают отдельно друг от друга в вопросах продвижения региональных турпродуктов

Отдельное внимание в рамках «Тихоокеанского бриза» было уделено презентации межрегионального дальневосточного туристского проекта «Восточное кольцо России», в состав которого сегодня входят 12 субъектов РФ. Дальневосточники уверены, что этот бренд будет способствовать росту конкурентоспособности туристского потенциала регионов, увеличению турпотока и, как следствие, стимулировать социально-экономическое развитие дальневосточных и сибирских территорий в интересах повышения качества жизни населения. Хотя, по мнению Ольги Санаевой, в последнее время просматривается тенденция, когда турбизнес и региональные власти работают отдельно друг от друга в вопросах продвижения региональных турпродуктов.

Участники дискуссии обсудили также проблемы, затрудняющие работу турбизнеса в регионах, такие как конкуренция со стороны «черных» гидов, экскурсоводов и владельцев транспорта; большой и часто запутанный перечень регуляторов в отрасли; нескоординированный календарь региональных событийных мероприятий.

Почти для всех гостей «Тихоокеанского бриза» участие в форуме стало первой встречей с Владивостоком. Поэтому для гостей была приготовлена разнообразная программа, познавательные мероприятия с активным досугом. Команда РСТ стала участником мастер-класса по гребле на лодках-драконах, посетила День Нептуна и празднование Дня ВМФ. В рамках экскурсионной программы гостям представили остров Русский, Ворошиловскую батарею, сафари-парк, арт-парк «Штыковские пруды», спортивно-технический комплекс Prim Ring и казино Tigre de Cristal. Состоялось отдельное знакомство с Хасанским районом, считающимся жемчужиной Приморья. Район славится своими пляжами, растениями, среди которых есть краснокнижные, национальным парком «Земля леопарда», заповедниками Кедровая Падь и Дальневосточный Морской.

Приглашённые эксперты положительно оценили перспективы Приморья и его столицы на российском рынке. «То, что мы увидели, предвосхитило все ожидания. Владивосток имеет очень выраженные черты, он интересен своей необычностью, и конечно, ландшафтом. Городу повезло по месторасположению, географическое положение изумительное. Владивосток можно и нужно продавать, - уверен Игорь Мазулов, гендиректор компании «Петротур». - У меня изначально была иллюзия дороговизны перелёта. Но когда начали планировать поездку, оказалось, что билет из Петербурга во Владивосток через Москву всего на 2 тысячи рублей дороже билета из Петербурга в Крым. Если билеты покупать заблаговременно, то в 25 тысяч вполне можно уложиться». По мнению эксперта, клиентам нужно предлагать поездку не только во Владивосток, но и в районы края. «Этот форум дал нам возможность увидеть регион. Кто-то считает, что лететь далеко, но длительностью полёта сейчас мало кого напугаешь, - резюмирует собеседник STI. - Есть один минус - это недостаток информации о местной инфраструктуре. Почему-то всем кажется, что внутренний туризм – это большие города вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, либо такие места отдыха как Сочи, Крым, а в других уголках как была медвежья советская инфраструктура, так всё и осталось. И многих людей это останавливает. Хотя инфраструктура здесь достаточно высоко развита и продолжает развиваться благодаря высокому потоку въездного туризма».

Эксперты отмечают, что туры в Приморье не могут быть отнесены к категории last minute. «Продавать Владивосток можно. Но для нашего потребителя это не просто поездка в Тверь или по Золотому кольцу, к чему они уже привыкли, это больше как экзотика. Даже смена часовых поясов – это тоже экзотика, - отмечает Юлия Ушакова, руководитель тульской компании «Гео-Турс» - И если турист собирается во Владивосток, это не стихийно принятое решение, это надо планировать».

Участники форума также отметили необходимость специального позиционирования Владивостока для продвижения в европейских регионах России. «С точки зрения бренда я бы назвала Владивосток городом эстетных мостов. Мосты – это ваша изюминка, - делится впечатлениями Ольга Лукина, директор туркомпании «Лукоморье» из Петрозаводска. - Меня потрясла Ворошиловская батарея,– это было настоящее погружение в историю, масса впечатлений. Мы ездим, бог знает куда, хорошо знаем заграницу, а о собственной стране наши знания поверхностные. Нам не хватает общего продвижения российского турпродукта. И Владивосток не является исключением».

«Организуя «Тихоокеанский бриз», мы преследовали две цели, - подводит итоги форума Константин Шестаков. - Практическая: хотели, чтобы представители турбизнеса ознакомились с туристскими ресурсами региона, пообщались с туркомпаниями, наработали профессиональные контакты для дальнейшей работы. Кроме того, хотели развенчать ряд мифов. У них были ассоциации, что в Приморье далеко, что здесь холодно. И представить, что это яркий и красивый город, уникальный регион, хоть и в 8 часах лёта от Москвы, просто невозможно. Это можно узнать и увидеть только по факту. И нам хотелось, чтобы профессиональное сообщество представляло наши реалии. Что мы действительно мощные, интересные, профессиональные и хотим развиваться. Если сам не знаешь, если сам не видел, представить это сложно. Но после этого мероприятия будем надеяться, что число гостей из западных регионов увеличится».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 4375 посетителей