Органайзер

26.03.2019
Презентация авиакомпании S7 Airlines
Презентации/семинары

26.03.2019 – 01.04.2019
Авторский экскурсионный тур 5 стран Европы - «All you need!»
Рекламные туры

28.03.2019
Вьетнам (Нячанг, Фантьет): Особенности курортов и отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

28.03.2019
Вьетнам (Нячанг и Фаньет): Особенности курортов и отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

28.03.2019 – 30.03.2019
Байкалтур-2019
Выставки/ярмарки

09.04.2019
Workshop STI Красноярск
Workshop

10.04.2019
Workshop STI Новосибирск
Workshop

11.04.2019
Workshop STI Кемерово
Workshop

12.04.2019
Workshop STI Томск
Workshop

Все мероприятия (72)

Вы участвовали в мартовских выставках?:
День в истории
26 марта

1996 год:
Авиакомпания «Сибирь» выполнила первый регулярный рейс по маршруту ...
Также в этот день

STP-подробно

Аляска на стопе

Ограничения Росавиации привели к отмене программы, выполнявшейся в течение семи лет
21.12.2018
Решение Росавиации поставило под вопрос международные программы «Якутии». Фото: yakutia.aero

5 ноября Росавиация ввела запрет на выполнение международных рейсов авиакомпанией «Якутия». Одним из негативных последствий данного решения стала отмена в 2019 году многолетней полётной программы между Дальним Востоком России и Аляской. Представители отечественного турбизнеса выражают сожаление в отношении сложившейся ситуации, а организатор программы ищет возможности для её возобновления.

Организатором и заказчиком полётных программ по маршруту Якутск – Петропавловск-Камчатский – Анкоридж, выполнявшихся на протяжении семи летних сезонов с 2012 по 2018 годы, является компания InterPacific Aviation and Marketing (IPAM/AirRussia). По информации Марка Дадли, регионального директора AirRussia, в 2016 году в рамках программы 8 рейсами авиакомпании «Якутия» по маршруту было перевезено более 1000 человек. Предоставить точные цифры по итогам 2017 и 2018 годов собеседник STI не смог, но сообщил, что в целом статистика перевозок хоть и медленно, но неуклонно повышалась.

Ежегодный рост числа американских туристов, посещающих Якутию, в выступлении на заседании Российско-Американского Тихоокеанского партнерства (РАТОП), состоявшемся в июле этого года в Анкоридже, отметил Ким Борисов, полпред Республики Саха (Якутия) во Владивостоке, подчеркнувший важность развития авиационного сообщения между странами. По словам чиновника, гости из США выбирают круизный туризм по Лене с посещением объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Ленские столбы», археологический заповедник «Диринг Юрях» и другие достопримечательности.

Эксперты STI отмечают, что ограничения, введённые в отношении авиакомпании «Якутия», скажутся не только на ежегодной полётной программе на Аляску. Так, перевозчик выполнял чартерные рейсы из регионов Дальнего Востока в различные аэропорты Японии

Впрочем, представители дальневосточного турбизнеса оказались более сдержанными в оценке туристической составляющей конкретной программы. «Мы принимали туристов, которые прилетали на Камчатку из Анкориджа. Как правило, предлагали недельную экскурсионную программу: вулканы, гейзеры, знакомство с краевым центром и т.д. Но таких туристов у нас было не так уж и много, - сообщила STI Ирина Седова, генеральный директор компании «Камчатинтур». – Поэтому мы вряд ли ощутим на этом направлении какой-либо обвал». По мнению эксперта, большей популярностью рейсы «Якутии» пользовались у любителей рыбалки. И именно на компаниях, предлагающих такие туры, отмена рейса скажется весьма ощутимо. «Одно дело предлагать прямой перелёт, другое – через Сеул и Владивосток», - отмечает Ирина Седова.

Постепенное сокращение спроса на направлении отмечает Евгения Белозор, директор Владивостокского агентства по продажам Sky City. «Билеты на Аляску покупали, но не так много. Раньше их было больше. По сравнению с прошлыми годами, их число значительно сократилось, - констатирует собеседница STI. - В этом году таковых запросов на полёт по этому маршруту к нам даже не поступало. Вопрос цены по-прежнему в приоритете, так что в Америку летят чаще через Сеул или Токио».

Ещё в меньшей степени отмена программы заденет приморский турбизнес. «Приостановление этой программы вряд ли как-то отразится на туристическом рыке Приморья, - уверена Ольга Ходакова, менеджер компании «Приморский клуб». - Более того, сами рейсы не были заведены в систему продаж, которой пользуются все компании и авиа-агентства. Если бы у кого-то из наших клиентов возникла необходимость приобретения билетов на данный рейс, нам пришлось бы связываться с Якутском или Петропавловском-Камчатским для оформления брони и покупки билета».

По мнению Бориса Ступницкого, президента ТПП Приморского края, отмена рейса Якутск - Петропавловск-Камчатский – Анкоридж скорее скажется на потенциале развития дополнительных возможностей, нежели на существующем бизнесе. «Пассажиропоток на этом направлении минимальный, он погоды не делает. Тем же, кому действительно надо на Аляску, отправятся в путь и через Сеул, оттуда масса авиакомпаний выполняет рейсы до Сиэтла, а дальше еще три часа до Анкориджа, - указывает собеседник STI. - Рейс, который летал между Петропавловском и Анкориджем, ограничивал людей по времени: он выполнялся раз в неделю, и, решив все вопросы, бизнесмен был вынужден находиться там длительное время. Для рядовых же туристов цена билета на этом маршруте была высокой».

Эксперты STI отмечают, что ограничения, введённые в отношении авиакомпании «Якутия», скажутся не только на ежегодной полётной программе на Аляску. Так, перевозчик выполнял чартерные рейсы из регионов Дальнего Востока в различные аэропорты Японии. «К нам на Камчатку на прямых чартерных рейсах этой компании из Токио летали японцы. В прошлом и этом году мы приняли по пять таких рейсов, - рассказывает Ирина Седова. - На следующий год партнёры будут формировать эти туры через Владивосток. Но сохранится ли то количество туристов, которое отправлялось к нам прямыми рейсами?».

В компании InterPacific Aviation and Marketing и генеральном консульстве США во Владивостоке пока воздержались от каких-либо комментариев по этой теме. Однако, как стало известно STI, американская сторона надеется, что в течение зимы перевозчик урегулирует вопросы с Росавиацией.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 4887 посетителей