Органайзер

22.08.2019
Таиланд (Пхукет, Самуи, Као Лак): отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

23.08.2019
Презентация туроператора «Русь Тур» в Иркутске
Презентации/семинары

Все мероприятия (33)

В летнем сезоне 2019:
День в истории
22 августа

2018 год:
В Тюмени открылся музей автомобильной ретро-техники
Также в этот день

STP-подробно

Жемчужная одиссея

Эпопея туристов-дальневосточников на Хайнане благополучно завершена

27.12.2018

Путь дальневосточников домой был нелёгким. Фото: tonkosti.ru

Самой обсуждаемой темой в конце уходящего года стала ситуация с туроператором «Жемчужная река» и его клиентами, выбравшими отдых на китайском острове Хайнань. Масштаб бедствия оказался поистине всероссийским – пострадали туристы от Калининграда до Находки. Но самой резонансной стала тема зависших на тропическом острове хабаровских туристов, для вызволения которых пришлось задействовать административные ресурсы самого высокого уровня.

«Вопрос о возвращении туристов Хабаровского края, которые попали в экстренную ситуацию из-за банкротства туроператора, обсуждался на уровне губернатора. На начальном этапе авиаперевозчик планировал выполнять рейс с этой категорией туристов из Хайкоу в Москву через Хабаровск и Челябинск. Но по не озвученным причинам посадка в Хабаровске была отменена, и людям было предложено лететь до Москвы, - сообщила STI Валентина Неретина, начальник отдела аналитической работы и организации туристической деятельности управления по туризму министерства культуры Хабаровского края. - Многие туристы оказались в смятении: путь растягивался на два-три дня, но тем не менее его выбрали 40 хабаровчан. Позже одним из чартерных рейсов Nord Star по программе «Русь Тур» с острова вылетели ещё 4 человека. Для того, чтобы вывезти с Хайнаня оставшихся 122 туристов, были подключены все ресурсы». В соответствии с поручением губернатора Хабаровского края Сергея Фургала краевое Управление по туризму решало с ассоциацией «Турпомощь» вопрос о финансировании специального чартерного рейса.

Буквально в течение двух дней от китайских авиационных властей было получено разрешение на выполнение рейса авикомпании «Аврора». И уже 21 декабря А-319 вылетел из Хабаровска. Вечером того же дня самолёт взял на борт всех оставшихся туристов, включая 20 детей, и следующим утром вернул их на Родину. «Среди пассажиров были не только хабаровчане, но и туристы из других регионов ДФО, - уточняет Валентина Неретина. - Когда самолет сел во Владивостоке на дозаправку, решали вопрос - как жителям Приморья покинуть его. Поскольку это был групповой тур, туристы могли пройти границу только все вместе по спискам. Приморцам пришлось бы лететь в Хабаровск и оттуда возвращаться домой на поезде. Первые билеты у них уже «сгорели», но все обошлось, и туристы вышли во Владивостоке».

Туристы, купившие путёвки, были вынуждены либо оформлять отказ от туров, либо отправляться в путешествие из Хабаровска. Стоимость такого отдыха на двоих в отеле категории 5* начиналась от 40 тысяч рублей. А на такую цену желающие всегда найдутся

Стоит отметить, что первоначально «Жемчужная река» планировала запустить программу на Хайнань и из Владивостока на базе регулярной перевозки S7 Airlines. Однако в ноябре перевозчик отменил заявленные ранее регулярные рейсы в Санью из Новосибирска, Иркутска и Владивостока. Поэтому туристы, купившие путёвки, были вынуждены либо оформлять отказ от туров, либо отправляться в путешествие из Хабаровска. Стоимость такого отдыха на двоих в отеле категории 5* начиналась от 40 тысяч рублей. А на такую цену желающие всегда найдутся. «Отношения с «Жемчужной рекой» в Приморском крае выстраивали агентства, специализирующиеся на продаже горящих туров. Когда стали мониторить ситуацию, то выяснили, что эти чартерные программы реализовывала буквально пара-тройка агентств, - сообщила STI Надежда Удовенко, начальник отдела развития туризма департамента туризма Приморского края. - Хотя можно предположить, что на самом деле агентов больше. Но либо туристы успели съездить и вернуться без проблем, либо просто не купили тур».

А вот камчатских туристов проблемы «Жемчужной реки» практически не затронули. «У нас обычно такие вопросы озвучиваются уже на начальном этапе, но сейчас тишина. Видимо, положительную роль сыграло отсутствие прямых чартерных программ, хотя можно предположить, что люди воспользовались вылетом из того же Хабаровска, - предполагает Елена Стратонова, руководитель Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края. - Пока никаких сообщений от наших туроператоров не поступало. Но, думаю, что на встрече с представителями турбизнеса мы ещё раз обсудим эту ситуацию».

В самом Хабаровском крае, по данным региональных властей, агентские соглашения с туроператором были у 28 компаний, это почти 13% от числа зарегистрированных турфирм. «Оператор зашёл на местный рынок с низкими ценами, и многих профессионалов, работающих в туризме много лет, это насторожило, - рассказывает Валентина Неретина. - Были звонки от наших фирм, что добром это не кончится. И по агентскому договору работали с «Жемчужной рекой» либо малоизвестные компании, либо те, кто изначально заточен под горящие туры».

«Непонятно, чем думали и туристы, и компании, когда подписывали агентские соглашения и покупали туры. В течение года было много случаев, когда не согласовывалось полётное расписание, заявленные из разных городов России чартерные программы сворачивались, не успев начаться, предлагались очень низкие цены на туры, - возмущается Сергей Алексеев, гендиректор приморской компании «Фрегат Аэро». - Всё это постоянно озвучивалось отраслевыми СМИ. Кроме того, если другие операторы выполняли свои программы именно в Санью, то в этом случае был аэропорт в Хайкоу, откуда до курорта ехать ещё часов пять. И сколько бы «Жемчужная река» не просила переориентировать рейсы, власти провинции упорно не давали согласие». Этот факт, по мнению эксперта, также должен был насторожить специалистов. «Агентствам предлагалась скидка 18% - где такое увидишь в туризме? Со стороны это всё напоминало финансовую пирамиду. Недавно прозвучало, что долг оператора перед авиакомпанией составил 2,5 млн долларов – как это вообще возможно? Авиаперевозчики требуют депозиты, за малейший долг отключают от системы, а тут такие суммы, - продолжает собеседник STI. - На вывоз туристов было потрачено 68 млн рублей, и теперь все громко говорят об этом. Но надо было раньше анализировать ситуацию, чтобы не допустить такого бесславного конца, чтобы люди не пострадали».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 4372 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму