Органайзер

15.10.2019
Медицинский туризм в городе Гоян (Южная Корея)
Презентации/семинары

16.10.2019
Тонкости работы с компанией ANEX Tour
Презентации/семинары

Все мероприятия (42)

Самым востребованным направлением этой зимой будет:
День в истории
14 октября

2009 год:
Состоялось первое заседание консультативного совета при главе Нягани ...
Также в этот день

STP-подробно

По шпалам в «Изумрудный город»

Брендовый турпродукт томского туроператора лишили изюминки

12.04.2019

Путешествие по железной дороге может быть познавательным. Фото: STI

Туристско-образовательный проект «Вагон знаний. Сибирь», запущенный весной 2017 года Западно-Сибирским филиалом Федеральной пассажирской компании (ФПК) по инициативе областного департамента по культуре и туризму и при участии управления по культуре Мэрии Томска, был поддержан региональными туроператорами, специализирующимися на организации детских экскурсионных туров. Однако уже в конце 2018 года он пал жертвой оптимизации маршрутной схемы РЖД.

«Главная идея «Вагона знаний», как это изначально задумывалось инициаторами проекта в Самаре, - говорит Ирина Лахтионова, председатель комитета по туризму департамента по культуре и туризму Томской области, – это познавательные путешествия для школьников в соседние регионы на комфортабельных поездах, включающие, помимо насыщенных экскурсий в городах пребывания, также и адаптированную под учебный процесс интерактивно-образовательную программу в пути следования. Данный проект был одним из направлений реализации соглашения в сфере туризма между ФПК и Департаментом по культуре и туризму Томской области».

Первый «Вагон знаний» прибыл из Новосибирска в Томск 25 марта 2017 года в составе поезда №144 Новосибирск - Томск. «Запуск проекта стал возможен благодаря подписанию соглашения между департаментом по культуре и туризму Томской области и Западно-Сибирским филиалом «Федеральной пассажирской компании» (АО «ФПК») в сфере туризма», - рассказывает Ольга Румянцева, главный специалист комитета по внутреннему и въездному туризму Департамента по культуре и туризму Томской области.

«Если бы «Вагон знаний» с аниматором, стендами и фотографиями возродился в поезде Барнаул - Томск, можно было бы говорить об увеличении экскурсионного потока в разы»

Интерьеры брендированного вагона содержали иллюстративную информацию краеведческого характера. С детскими группами на маршруте работали экскурсоводы-аниматоры, и уже в пути юные туристы активно погружались в тему. Под приём групп «Вагона знаний» томским туроператором «Первое экскурсионное бюро» была разработана модульная программа «Дорога в Изумрудный город», позволяющая адаптировать продукт под разные целевые группы. Однако в декабре 2018 года ФПК приняла решение убрать из расписания поезд №144 по причине его нерентабельности и пока, по информации STI, о восстановлении маршрута речь не идёт. По данным Новосибирского управления РЖД, заполнение поезда не превышало 50%.

В настоящее время, по мнению Ольги Румянцевой, речь о возрождении «Вагона знаний» можно вести только в составе других поездов. С момента отмены поезда №144 железнодорожное сообщение между Томском и соседними регионами осуществляется поездами №601 Томск - Бийск, №363 Томск – Караганда,  и №391  Томск - Лениногорск, следующими через Барнаул и Новосибирск, а также поездом №609 Томск -Новокузнецк. «Мы готовы работать на этих направлениях, при условии поддержки со стороны РЖД, администраций и туроператоров соседних регионов, - говорит собеседница STI. - Более того, мы уже пытаемся инициировать возрождение брендированного «Вагона знаний» в одном из подвижных составов, прямого сообщения с Томском».

Региональные туроператоры, заинтересованы в восстановлении уникального турпродукта. «В год, во время школьных каникул, мы стабильно отправляли по четыре группы из 30 ребят, - сообщила STI Анна Миллер, ведущий специалист по детскому туризму барнаульской компании «Охота». - Если бы «Вагон знаний» с аниматором, стендами и фотографиями возродился на маршруте Барнаул - Томск, можно было бы говорить об увеличении экскурсионного потока в разы».

Впрочем, разработчики программы «Изумрудный город» не увязывают перспективу своего продукта с возвращением на маршрут брендированного вагона. Более того, его отсутствие, по словам Ксении Ильченко, директора «Первого экскурсионного бюро», мало влияет на турпоток. «Количество групп, а мы принимаем по две группы в месяц, в среднем по 15-20 человек, остаётся стабильным, - отмечает эксперт. – В то время как брендированный вагон подразумевает увеличение затрат на поддержание и обновление экспозиции и оплату труда экскурсовода-аниматора, а это, в свою очередь, приведёт к увеличению стоимости всего маршрута».

Тем временем из-за отсутствия на маршруте брендированных вагонов проект «Вагон знаний. Сибирь» фактически лишился уникальности. Возможно, более тесное взаимодействие региональных администраций и ФПК могло бы содействовать его возрождению.

Историческая справка: Авторство идеи «Вагон знаний» принадлежит Самарскому управлению ОАО ФПК и ТИЦ Самарской области. «Вагон знаний» был запущен на базе дневных экспрессов Куйбышевского филиала ФПК в декабре 2016 года, курсирующих по маршруту Пенза – Самара – Пенза.  Проект реализуется в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» при поддержке Государственного комитета РФ по туризму, Департамента туризма Самарской области и Куйбышевского филиала АО «ФПК». Сегодня проект охватывает Московскую, Нижегородскую, Самарскую, Пензенскую, Саратовскую, Ульяновскую, Ярославскую области и Башкирию.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 3722 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму