Органайзер

19.10.2019 – 26.10.2019
Таины Дальнего Востока: Приморье и Сахалин
Рекламные туры

20.10.2019 – 31.10.2019
Рекламный тур во Вьетнам из Красноярска
Рекламные туры

20.10.2019 – 30.10.2019
Рекламный тур в Таиланда из Красноярска
Рекламные туры

Все мероприятия (35)

Конкурируют ли туроператоры с агентами за прямого клиента:
День в истории
19 октября

1995 год:
Авиакомпания «Сибирь» открыла регулярное сообщение по маршруту ...
Также в этот день

STP-подробно

Направлений меньше, Турции больше

STI проанализировал заявленные объёмы региональной перевозки на зарубежные курорты

10.06.2019

На Дальнем Востоке впервые появились чартеры в Турцию

Летний сезон - 2019, стартовавший в апреле-мае, набирает обороты. Сезонные программы заявлены из 9 сибирских и 9 дальневосточных городов. По сравнению с предыдущим летом планы туроператоров и перевозчиков увеличились незначительно, в целом по региону на 2%. По данным РИАЦ STI, в продажу выставлено чуть более 600 тысяч кресел, три четверти из которых приходится на сибирские регионы. Вдвое, по сравнению с предыдущим годом, выросли объёмы регулярной перевозки – каждый десятый региональный турист отправится на зарубежные курорты на регулярном рейсе из Новосибирска, Иркутска или Владивостока.

Если в количественном отношении летняя перевозка увеличилась не существенно, то её структура претерпела серьёзные изменения. Прямые рейсы на зарубежные морские курорты в регионах восточной России текущим летом выполняются в 7 стран (11 направлений). В этом году туроператоры отказались от программ в Бургас (Болгария) из Омска, Салоники (Греция) из Омска и Новосибирска и на Фукуок (Вьетнам) из Новосибирска и Иркутска. Турция не только укрепила позиции в Сибири (49,1%), но и сделала заявку на Дальний Восток - впервые чартерная программа в Анталию выполняется из Хабаровска. В целом по региону на долю Турции приходится более трети от общего объёма заявленных кресел. При этом направления Юго-Восточной Азии по-прежнему доминируют (суммарно более 55%), что объясняется традиционной ориентацией региона на курорты Таиланда и Вьетнама.

Самые серьёзные позиционные «разборки» отмечены в пуле направлений ЮВА. Существенно, в 2,2 раза, сократилась перевозка на Хайнань, что привело к снижению доли рынка с 22,6 до 10,1%. Если летом 2018 года, в том числе благодаря амбициозным планам «Жемчужной реки», по объёмам перевозки направление занимало в регионе второе место после Турции, то в текущем сезоне ситуация вернулась на круги своя. Хайнань с 10%-ной долей рынка был оттеснён на четвертую позицию (в дальневосточных регионах – на третью), а основное соперничество развернулось между Вьетнамом и Таиландом.

Вьетнам в летнем сезоне сохранил лидерство по числу аэропортов вылета – чартеры в Камрань заявлены из 16 городов Сибири и Дальнего Востока, включая Магадан. Тайские программы, напротив, охватывают только 7 городов региона. Однако из каждого заявлены несколько (от двух до пяти) программ по разным направлениям (Утапао, Пхукет), в том числе регулярные рейсы в Бангкок из Новосибирска, Иркутска и Владивостока. В целом по региону «летний» Таиланд уступает по объёмам «летнему» Вьетнаму, в первую очередь за счёт дальневосточных регионов. На Дальнем Востоке доля Вьетнама приближается к половине (48,4%) от совокупных летних объёмов перевозки, тогда как в Сибири при относительно равных объёмах направление хоть и немного, но уступает своему «визави».

В соответствии с заявленными планами, каждый третий турист из регионов восточной России полетит в Турцию, каждый четвертый – во Вьетнам, каждый пятый – в Таиланд, каждый десятый – на Хайнань. Если в Сибири каждый второй, купивший пакетный тур с прямым вылетом из своего города, отправится отдыхать на турецкие пляжи, то на Дальнем Востоке – на вьетнамские.

В летнем сезоне – 2019 в полтора раза, по сравнению с предыдущим летом, сократилось число перевозчиков, выполняющих летние программы. Безоговорочное лидерство закрепила за собой авиакомпания AZUR Air, обслуживающая программы туроператора ANEX Tour. Ближайший преследователь - альянс перевозчиков Pegas Fly/Nordwind, аффилированных с туроператором «Пегас Туристик» - в этом сезоне существенно увеличил свою долю рынка, с 16 до 28,7%. Лидером среди авиакомпаний, осуществляющих регулярную перевозку, остаётся S7 Airlines. Однако в связи с кардинальным (в 7,5 раз) сезонным снижением перевозки в Бангкок из Новосибирска, доля перевозчика в общем объёме летних программ сократилась до 5,6%.

Сезонные чартерные и регулярные программы из городов восточной России представляем в очередной инфографике STI.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 3736 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму