Ставка на внутренний туризм этим летом:
День в истории
04 июня

1996 год:
Авиакомпания «Трансаэро» начала выполнять полёты по маршруту Москва ...
Также в этот день

STP-подробно

Спрос есть, нужны самолёты

«Музенидис Трэвел» планирует восстановить прямой рейс в Салоники из Новосибирска следующим летом

11.02.2020

«Музенидис Трэвел» настроен возобновить прямой рейс в Салоники. Фото: STI

Прямые сезонные рейсы в Салоники могут вернуться в Сибирь в 2021 году. Об этом новосибирским турагентам рассказал генеральный директор компании «Музенидис Трэвел Греция» Георгий Масмаридис на брифинге 5 февраля, приуроченном к 25-летнему юбилею туроператора. Двухлетний перерыв в выполнении чартерной программы на материковую Грецию, по заявлению руководителя «Музенидис Трэвел Греция», вызван сложностями с обеспечением перевозки туристов. Кроме того, директор «Музенидис Трэвел» и новосибирские агенты обсудили такие актуальные для рынка темы, как начисление комиссии, скидки клиентам и уход туристов в самостоятельное плавание.

Чартерную программу в Салоники «Музенидис Трэвел» выполнял из Новосибирска в течение 10 лет, с 2009 по 2018 годы. При этом, до появления в группе компаний «Музенидис» аффилированного перевозчика Elinair, оператор работал и с другими авиакомпаниями: «Оренбургские авиалинии», «ВИМ-авиа», ASTRA. По информации РИАЦ STI, самым успешным для направления стал предкризисный 2013 год, когда в Салоники из аэропорта «Толмачёво» вылетели более 4,3 тысяч туристов. В посткризисный период направление удалось сохранить, однако объём турпотока сократился более чем в два раза. При этом Салоникам приходилось конкурировать с другими греческими направлениями – Критом (Ираклион), а с 2013 по 2015 годы ещё и с Родосом. По данным Международного аэропорта Новосибирск, в 2018 году в Салоники вылетели порядка 1850 туристов, что составило 28,5% от прямого турпотока в Грецию.

Удельный вес Новосибирска в региональных продажах туроператора летом 2019 года составил 41%. Активно бронировали пакеты томичи (15%) и красноярцы (11,2%).

В настоящий момент, сообщил участникам встречи Георгий Масмаридис, у авиакомпании Elinair недостаточно ресурсов, чтобы обеспечить «воздухом» всю Россию. И не исключено, что программа 2021 года из Новосибирска будет выполняться на ВС другого перевозчика. «В этом году мы задействовали «Ямал во многих городах России, - говорит г-н Масмаридис. - Поэтому не исключаем такой вариант, что, если какая-то авиакомпания будет базироваться в Новосибирске, будем обсуждать с ними полётную программу». Конкретную информацию о программе будущего года и её перевозчике генеральный директор «Музенидис Трэвел» пообещал предоставить уже ближайшим летом.

Отвечая на вопрос корреспондента STI, Георгий Масмаридис уточнил, что транзитный поток из Западно-Сибирского региона в сезоне 2019 года позволяет говорить о том, что возобновление прямых рейсов в Салоники будет обеспечено клиентским спросом. Согласно информации, предоставленной STI Светланой Калинкиной, руководителем представительства «Музенидис Трэвел» в Новосибирске, с мая по сентябрь 2019 года через офис МЗТ НСК было забронировано 3217 турпакетов. Удельный вес Новосибирска в региональных продажах туроператора составил 41%. Активно бронировали пакеты томичи (15%) и красноярцы (11,2%). Две трети (65%) сибирских туристов приобрели туры на Халкидики, каждый шестой (15%) выбрал местом отдыха Афины и Пелопоннес (15%), каждый десятый – Крит.

Объёмы регионального турпотока в Грецию, по мнению местных турагентов, были бы более значительными при возобновлении прямых рейсов из Новосибирска. В настоящее время на выбор туристов влияют высокая стоимость перелёта до Москвы, особенно для семей с детьми, и не очень удобный трансфер через аэропорт «Внуково».

Обсудили участники встречи и вопрос «скидочных войн». «Один из вариантов решения проблемы, когда туроператор выплачивает агентам комиссию по истечении какого-то периода, например, по завершении месяца или квартала, - изложил свою точку зрения Георгий Масмаридис. -  Таким образом, агент будет оплачивать именно ту сумму, которая изначально указана на сайте, а далее получать своё вознаграждение по итогам периода. Таким образом, мы сдерживаем агентов, которые идут на большие скидки. И я не думаю, что многие на это пойдут и будут оплачивать (тур - STI) из своего кармана».

Однако, уверен Георгий Масмаридис, переломить ситуацию одному оператору не под силу. Для полного «выздоровления» рынка потребуется консолидированные участие туроператоров, работающих на массовых направлениях и контролирующих большую часть рынка чартерных программ. А также готовность агентов официально показывать свою комиссию. «Мы как компания к этому готовы. Другой момент, что мы не массовый оператор, - резюмирует г-н Масмаридис. - Это имеет смысл делать всем компаниям. Я думаю, что со временем мы к этому придём».

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 490 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму