Ставка на внутренний туризм этим летом:
День в истории
01 июня

2000 год:
Постановлением Правительства РФ в Новосибирске открыто отделение Посольства ...
Также в этот день

STP-подробно

Заложники коронавируса

Турагенты и туристы ждут возврата средств за туры на Хайнань от «РУСЬ-ТУР»

26.02.2020

Эпидемия коронавируса закрыла Китай на неопределённый срок. Фото: 123ru.net

С момента остановки полётных программ на Хайнань из российских регионов из-за коронавируса прошёл месяц. Сейчас уже понятно, что зимние программы на китайский остров досрочно завершены, а летние – под большим вопросом. Региональный рынок замер в ожидании – в настоящий момент у агентов нет чёткого понимания, как будет развиваться ситуация с возвратом средств туристам, в первую очередь, от туроператора «РУСЬ-ТУР», выполнявшего рейсы из восьми городов Сибири и Дальнего Востока. Ситуацию усугубляет тот факт, что «РУСЬ-ТУР», по сути, являлся оператором одного направления и, в отличие от коллег по цеху, пока не может предложить туристам адекватной замены отдыха на Хайнане.

Алгоритм взаимодействия с оператором по аннуляции туров, по информации, полученной STI от турфирм, выглядит примерно одинаково:
- аннуляция от агента;

- подписание трёхстороннего соглашения, в соответствии с которым «ООО «Русь-Тур» обязуется в течение 7 рабочих дней перечислить ООО «______» (турагенту – STI) возврат денежных средств в размере 50% от полученной оплаты»;
- оставшиеся средства в размере 50%, в соответствии с соглашением, туроператор зачисляет на депозит с указанием данных конкретного туриста и номера заявки, средства могут быть использованы на бронирование «туров в Китай у ООО «Русь-Тур»» или «возвращены в течение трёх месяцев со дня получения подтверждения заявления на возврат»;
- ожидание возврата средств.

Если турист решит обратиться в суд, туроператор должен будет документально подтвердить удержанные ФПР

На практике ситуация выглядит несколько иначе. Во-первых, сообщают агенты, «РУСЬ-ТУР» сразу фиксирует сумму за вычетом собственных операционных расходов (ФПР) в размере 10%. При этом, не все туристы готовы с этим согласиться. «Мы аннулировали заявку у «Русь-Тура».  Вылет был 19 марта. С нас удержали 10 % ФПР, - рассказала корреспонденту STI Оксана Сержанова, директор новосибирского турагентства «Скарлетт». - Деньги уже месяц не возвращают. Перебронировать у них не на что. Претензию туристы им написали, что незаконно ФПР удержали. Ответа тоже нет никакого». Эксперты уточняют, что, если турист решит обратиться в суд, туроператор должен будет документально подтвердить удержанные ФПР.

В целом все истории похожи друг на друга, за исключением нюансов: «клиенты относятся с пониманием»; «туристы должны на каникулы с ребенком улететь обязательно, а денег на второй тур нет»; «конечно, (клиенты – STI) судами пугают, деньги требуют, все сообщения от оператора им показываю»; «туристов перебронировала на Вьетнам от другого туроператора, отправила за свой счёт!  ... надеюсь всё же вернуть денежные средства».

Случаи возврата средств, подтверждают агенты, тоже зафиксированы. «Русь-Тур» вернули деньги по одной заявке, по остальным подписали трёхстороннее допсоглашение о возврате 50 процентов в течение семи рабочих дней, и остатка - в течение трёх месяцев, - на условиях анонимности поделилась информацией представитель новосибирской турфирмы. - Прошло, правда, уже две недели, возврата 50% ещё нет».

Исходя из минимальной оценки среднего чека в 30 тысяч рублей, финансового обеспечения ООО «РУСЬ-ТУР» в 50 млн рублей, застрахованного страховой компанией «Согласие», будет достаточно для полной компенсации затрат 1,7 тысяч туристов

Есть прецеденты, когда туристы согласны с долгой «заморозкой» денежных средств на счету туроператора. «Русь-Тур» нам уже выслал на одного из туристов трёхстороннее соглашение, то есть туристы согласились заморозить средства, - рассказала STI Жанна Четверикова, директор новосибирской компании «Академия туризма». - По факту сумма 100 тысяч, они согласились, что эти деньги лежат у «Русь-Тура», и как только (ситуация – STI) разъяснится, они либо в Китай (поедут – STI), но в другие даты, либо выберут другое направление».

Несмотря на вполне понятную нервозность, вызванную задержками выплат, агенты в целом считают ситуацию рабочей и готовы оставаться в диалоге с туроператором. Десять дней назад «РУСЬ-ТУР» обратился к агентам с письмом, в котором объяснил свою позицию. «Мы… со своей стороны прорабатываем все возможные варианты для разрешения данной форс-мажорной ситуации, в которой мы оказались с вами не по своей воле… - говорится в сообщении туроператора. – …Также на данный момент мы прорабатываем вариант открытия нового направления, которое будет предложено в ближайшее время, как альтернатива для перебронирования». Прямо сейчас, по данным «Академии туризма», можно сделать перебронирование тура в ОАЭ, Индонезию, на Филиппины, Шри-Ланку или на экскурсионный тур в Стамбул. «Да, это не очень удобно - из Москвы, но это вариант, когда можно свои деньги таким образом освоить, - добавляет Жанна Четверикова. - Возврат не известно, когда будет, а здесь бронируешь, летишь и отдыхаешь».

Напомним, что, по данным РИАЦ STI, на долю «РУСЬ-ТУР» приходилось две трети (более 46 тысяч) от общего объёма прямой перевозки на Хайнань, заявленной в регионах Сибири и Дальнего Востока. Туроператор выполнял полётные программы из 8 городов, в общей сложности – до 11 рейсов в неделю. Максимальный недельный объём трафика в Санью на рейсах Nord Star, авиакомпании, обслуживающей программы «РУСЬ-ТУР», мог достигать цифры в 1890 пассажиров. Следовательно, только в рамках зимнего расписания максимальное количество отменённых туров туроператора в регионах Восточной России определяется цифрой в 17 тысяч человек. В то же время простые подсчёты показывают, что, исходя из минимальной оценки среднего чека в 30 тысяч рублей, финансового обеспечения ООО «РУСЬ-ТУР» в 50 млн рублей, застрахованного страховой компанией «Согласие», будет достаточно для полной компенсации затрат 1,7 тысяч туристов.

Редакция «Сибирского туристического портала» продолжает следить за ситуацией и, в частности, ожидает ответ на официальный запрос, направленный в PR-службу компании «РУСЬ-ТУР». 27 февраля будут подведены итоги голосования на «Сибирском туристическом портале», участники которого определяют оптимальный вариант компенсации туристам за отменённые поездки на Хайнань.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 873 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму