Органайзер

26.02.2019
Бизнес-завтрак BSI Group: лето 2019
Презентации/семинары

26.02.2019
Бизнес-завтрак с представителем отелей Nirvana Lagoon Luxury и Amara Dolce Vita Luxury
Презентации/семинары

Все мероприятия (47)

Новая команда в Ростуризме:
День в истории
24 февраля

1998 год:
Новосибирск посетили специалисты российских представительств авиакомпании ...
Также в этот день

STP-подробно

Прииртышье ищет бренд

28.02.2011

В феврале министерство по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области объявило открытый конкурс на комплексную разработку туристского бренда. Регион готов потратить на это более трёх миллионов рублей. Специалисты туротрасли считают, что наличие понятного и привлекательного бренда поможет развитию туризма в области.

План развития туризма в Омской области до 2013 года был принят в регионе в конце января 2010 года, и первый пункт этой программы касается именно разработки туристского бренда. «Бренд Омской области - это не только логотип, - объяснила корреспонденту STI Ирина Раннинен, советник заместителя председателя правительства Омской области по туризму. - Это масштабное исследование, которое должно стать основой для развития туризма в регионе. Для этого необходимо просчитать, что нужно развивать, как, какие акценты расставить».

Разработчики бренда, согласно требованиям конкурса, должны провести анализ рынка туристских услуг Омской области, имиджа региона, сложившегося к сегодняшнему дню, а для более объективной картины собрать мнения потребителей туруслуг, чтобы определить целевую аудиторию местного турпродукта и изучить её. Предполагается, что победитель конкурса проведёт всю необходимую исследовательскую работу, найдёт основную идею для создания туристского бренда региона, объяснит её индивидуальность, ценность и преимущества. Благодаря этому, по мнению инициаторов конкурса, сформируется визуальный образ Прииртышья, который сможет привлечь в Омскую область туристов из других регионов России и из-за рубежа.

Время для создания туристского бренда выбрано удачно, считает Анна Еремина, заместитель директора гостиничного комплекса «Иртыш». «В развитии туризма в регионе наметилась положительная динамика, - объяснила она STI свою точку зрения. - Бизнес начинает вкладывать в него деньги, в области уже появилось несколько баз отдыха. Номерной фонд увеличился более чем на 200 номеров. В Окунево частным предпринимателем возведена гостиница на 20 мест».

Сумма, которую регион готов потратить на формирование бренда, - 3,360 млн. рублей, и это, по мнению властей, достаточно экономно. Как пояснила в разговоре с корреспондентом STI Ирина Раннинен, предварительно были проанализированы аналогичные конкурсные работы, выполненные в других регионах страны, а также возможности омского областного бюджета. Трёх миллионов, по её мнению, должно хватить и на разработку визуальных знаков (логотипа и слогана), и на создание креативной идеи фирменного стиля и ключевых его элементов, а также на исследования и разработку полного комплекта внутренней документации.

Турпоток в регионе, по мнению экспертов, уже вырисовывается, и основной потребитель местных туруслуг, - сами жители Омской области. Есть среди них люди, которые выбирают для отдыха гостиничные комплексы, есть те, кто едут в глубинку и выбирают для размещения палатки, а в последнее время начал развиваться и сельский туризм – жители деревень сдают свои дома туристам, готовят для них, продают дрова и т.д. Представители власти уверены, что туризм в регионе нужно развивать, основываясь на этих потоках. В том, что можно найти новый потенциал и заинтересовать в первую очередь самих омичей, уверена Алла Семенова. Она считает, что местным туристам могут понравиться сплавы по Иртышу, конные походы. «Это не так экстремально, но недалеко и недорого», - полагает специалист.

Эксперты местного туррынка просчитали, что когда жители омской области выезжают за переделы региона, то около 70% их трат уходит на дорогу до места отдыха. Развитие туризма в регионе, толчок к развитию которого может дать разработка туристского бренда, по мнению местных турвластей, позволит сэкономить омичам деньги, даст им возможность выбрать туристический маршрут внутри региона хотя бы на праздники и выходные дни, а впоследствии выйти на новый уровень - создавать туры, которые могут быть интересными иногородним и иностранным туристам. В министерстве по делам молодёжи, физической культуры и спорта считают, что предложить качественных отдых жителям Омской области и привлечь туристов из других регионов – это равноценные задачи, одно потянет за собой другое. «По данным статистики, в 2008 году из-за кризиса произошел спад притока иностранных туристов в Омскую область, - рассказала STI Ольга Ортман, помощник начальника управления миграционной службы Омской области по социальной работе. – В тот год показатель был на уровне 66 тысяч человек в год (включая гостей из стран СНГ). В 2009 году число иностранцев, отдохнувших в Прииртышье, возросло почти до 92 тысяч человек».

Продуманный туристский бренд позволит представлять на выставках индивидуальную программу развития туризма в Омской области, уверены турвласти региона. Выставочные стенды, рекламно-информационные материалы можно будет выпускать в едином стиле согласно утверждённой концепции. Однако если не начать сейчас развивать различные сферы омского туризма, то пользы от бренда не будет, считает Алла Семенова, ведущий специалист бюро туризма при Омской государственной библиотеке им. Пушкина. «Брендов много, - говори она. - И чтобы наш бренд заработал, необходимо развивать именно омский туризм: строить новые туристические базы в зонах отдыха, прокладывать туристические маршруты».

Омской области не досталось таких природных красот, какие есть, к примеру, на Алтае, однако местные специалисты утверждают, что и здесь есть что посмотреть: Данилово озеро, Муромцевский район, Чернолучье. «Есть мнение, что Омская область не является привлекательным для туристов регионом, - рассуждает Ирина Тагильцева, директор омского филиала Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. - Бренд - это большой шаг вперёд, который может показать туристам другой Омск. Ведь здесь есть уникальные места: загадочные озёра, Ачаирский монастырь, Омская крепость, здесь бывал Фёдор Достоевский, и этот факт тоже может привлечь кого-то в область».

На разработку туристского бренда власти Омской области дают 120 дней, работа должна быть закончена к маю. Как только определиться победитель, в регионе приступят к реализации его проекта. Интерес к конкурсу, по информации по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области, уже проявили несколько организаций.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 3560 посетителей