Органайзер

19.07.2018
Италия, экскурсионные туры
Презентации/семинары

19.07.2018
Вьетнам: особенности курортов, отельная база
Презентации/семинары

19.07.2018
Таиланд (Пхукет, Самуи, Као Лак): отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

19.07.2018
Презентация направлений компании «Премьера»
Презентации/семинары

Все мероприятия (44)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Какое блюдо достойно стать символом сибирской кухни:
День в истории
19 июля

2000 год:
Авиакомпания «Аэрофлот» приступила к выполнению полетов по маршруту ...
Также в этот день

STP-подробно

«Артания» в поисках места

В Новосибирске хотят развивать событийный туризм, но не знают с чего начать
20.06.2012
Мастер-классы являются важной составляющей «Артании». Фото: artania-fest.ru

16 июня в Новосибирске на площадке у городского цирка отрылся ежегодный Международный фестиваль ремёсел «Артания», организатором которого выступает некоммерческий фонд «Сибирский вернисаж». Фестиваль проводится с 2007 года и является крупнейшим мероприятием подобного рода в России. За прошедшие пять лет он получил известность не только среди ремесленников, но и среди туристов. Во многом успех мероприятия обеспечивался за счёт удачного выбора места его проведения – на центральной площади города. Однако второй год подряд власти Новосибирска не дают разрешения на проведение фестиваля на привычном месте, вежливо, но настойчиво перемещая «Артанию» на другие, менее посещаемые площадки.

По большому счёту за годы проведения фестиваля «Артания» не стала событием, на которое завязаны серьёзные турпотоки. Однако организаторы мероприятия декларируют заинтересованность в сотрудничестве с турбизнесом. «Безусловно, фестиваль имеет туристическую составляющую, – убеждена Евгения Наволоцкая, исполнительный директор фонда «Сибирский вернисаж». – Когда «Артания» проходила в центре, её всегда посещало большое количество гостей города. Площадь Ленина – это место, на котором бывают все туристы, а не заметить нас там было невозможно. В этом году у фестиваля новая площадка, поэтому пока сложно говорить о том, как изменится число посетителей».

Впрочем, кроме туристов, которые случайно заходят на фестиваль, осматривая достопримечательности Новосибирска, есть и те, кто посещает «Артанию» целенаправленно. «Многие приезжают на фестиваль из регионов: Омска, Томска, Алтая, Хакасии, – рассказывает Евгения Наволоцкая. – Несколько лет назад к нам также приезжали организаторы фестиваля «Саянское кольцо», который проходит в Шушенском, чтобы посмотреть, как у нас именно в туристическом аспекте делается фестиваль, и, возможно, перенять какой-то опыт. У них в то время была очень сильная музыкальная программа, а ремесленная часть – менее раскручена».

По мнению организаторов, туристскую привлекательность «Артании» придаёт интерактивная составляющая. «У нас проводятся мастер-классы абсолютно по всем направлениям ремёсел, начиная от росписи и заканчивая гончаркой. Причём все занятия построены таким образом, что по их окончании человек получает готовое изделие, а не просто полуфабрикат или навык. Это очень стимулирует на дальнейшее творческое развитие», - отмечает Евгения Наволоцкая.

Все занятия построены таким образом, что по их окончании человек получает готовое изделие, а не просто полуфабрикат или навык

Стремление к сотрудничеству с турбизнесом организаторы фестиваля переводят в практическую плоскость. «Мы регулярно делаем для турфирм тематические рассылки о наших мероприятиях. Участники фестиваля готовы принимать на площадке любые делегации, организовывать интерактив, проводить экскурсии, рассказывать о разных направлениях ремесёл,– говорит Евгения Наволоцкая. – Всё это оказывается востребованным. Так, к примеру, недавно одна из турфирм города согласовывала с нами график приезда в Новосибирск автопоезда с туристами из Германии, которые, путешествуя по Сибири, хотели, в том числе, посетить и нашу площадку. То есть информация о фестивале уже передается от одних путешественников к другим».

Как отмечают организаторы фестиваля, представителей разных стран интересуют различные составляющие «Артании». Так, к примеру, французскую труппу, выступавшую два года назад в Новосибирском театре оперы и балета, возле которого тогда проходил фестиваль, поразили пуховые изделия сибирских мастеров. «Артисты буквально пакетами покупали пуховые шали, носки и варежки, - рассказывает Евгения Наволоцкая. – Специально для японской делегации мы делали мастер-класс, а мэр Саппоро и Владимир Городецкий (мэр Новосибирска - STI) расписывали матрёшек. Японские гости были в восторге». Китайцы меньше интересуются мастер-классами, вероятно, потому что эта нация является лидером по воспроизводству товаров, а вот европейцев подобный род деятельности очень интересует, делится впечатлениями Евгения Наволоцкая.

«Вообще у иностранцев очень большой интерес к нашей традиционной культуре, потому что она на самом деле богата и нам есть что показать. Такие фестивали, как «Артания», являются фактором развития территорий. В Европе туристская деятельность держится на подобных проектах, - убеждена Евгения Наволоцкая. – Если в городе или области регулярно проходят какие-то события, это место интересно для посещений. Чем больше будет таких раскрученных мероприятий, тем более оно будет привлекать туристов – и российских, и иностранных».

В Комитете внешнеэкономического сотрудничества администрации губернатора и правительства Новосибирской области, в ведении которого находится развитие туристской деятельности в регионе, не смогли прокомментировать перспективы включения фестиваля в областной календарь событийного туризма. В свою очередь в пресс-службе правительства области STI посоветовали обратиться за комментариями по вопросу о туристских перспективах фестиваля к представителям турбизнеса. Отношение бизнесменов к «Артании» оказалось более лояльным. «Мы хорошо знаем «Артанию» и сотрудничаем с фестивалем, - рассказал в интервью STI Виктор Данн, генеральный директор турфирмы «Олимпия-Райзен-Сибирь». – Плохо, что у нас нет общего календаря событий. Что-то власть делает, что-то -  бизнес, а связующего звена этой работы пока нет. Каждый варится в своем соку, хотя любое событие нужно обеспечивать информационно и активно продвигать не только в границах Новосибирска, но и Сибири, России и Европы в целом».

По мнению эксперта, «цивилизованные государства давно уже зарабатывают деньги» на таких мероприятиях как «Артания», попутно решая вопросы занятости населения. «По сути дела туристы – это инвесторы. Они приезжают, покупают поделки, живут, пользуются транспортом, ходят в музеи, в рестораны и так далее. Это обстоятельство как раз и является основой для развития города, - отмечает Виктор Данн. – Событийные мероприятия – это PR города. К сожалению, пока в сознании властных структур, которые должны этим заниматься, это понимание ещё не созрело». В целом, считает эксперт, эффективным мероприятие событийного туризма может стать при объединении усилий власти и бизнеса.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 1961 посетителей